Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню города Москвы. Интеллектуальная игра в форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?» «Москва не сразу строилась…»
методическая разработка

Нина Андреевна Данилова

материал предназначен для детей школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_ne_srazu_stroilas.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню города Москвы.

Интеллектуальная игра в форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?» «Москва не сразу строилась…»

Цель: создать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

  • пробудить интерес учащихся к изучению истории малой родины;
  • познакомить с историей Москвы, с настоящим и будущим города, расширить знания учащихся о родном крае;
  • заложить основы для самостоятельного изучения истории города посредством развития навыка поисковой активности;
  • развивать умение пользоваться ранее полученными знаниями;
  • развивать умение работать в команде, проявлять инициативу, принимать ответственность за исход раунда, игры.
  • гордится историей, достопримечательностями столицы.

Оборудование: волчок, основа-раскладка с указанием названий секторов, карточки с цифрами в двух экземплярах для ведения счета игры, таблички «Помощь зала», «Звонок другу», «Поменять вопрос», магнитофон, флеш-карта с записями песен о Москве, черный ящик с предметами (скатерть или полотенце, мягкая игрушка – олимпийский мишка), выставка фотографий, репродукций картин на тему: «История столицы».

Подготовительная работа: составление викторины о Москве, ее прошлом и настоящем, стимулирование детей к поисковой деятельности, к самостоятельному изучению истории столицы. Проведение конкурса рисунков на асфальте «С днем рождения, столица!», эстафета «Москва спортивная».

                                           Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые знатоки, гости. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? «Москва не сразу строилась…» является заключительным этапом проекта, посвященного 873-й годовщине нашей любимой столицы. На игру вы пришли  с богатым багажом знаний о Москве, которые  получили в результате проведенных мероприятий, бесед, просмотра художественных фильмов и телепередач, а также  - собственной поисковой деятельности. Мы все в предвкушении интересной игры. Пожелаем друг другу удачи!

Знатоки берутся за руки и произносят свой девиз: «Один за всех, и все за одного!»

Распорядитель зала крутит волчок, чтобы определить сектор.

1-й сектор – «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля»

  1. Сколько башен имеет московский Кремль? (20 башен)
  2. Какая башня московского Кремля самая большая?  (Троицкая башня, 80 м)
  3. Какая башня московского кремля самая маленькая?  (Царская башня, 16,7 м)
  4. Как назывался холм, на котором построен Кремль? (Боровицкий)

2-й сектор – «Улочки-шкатулочки».

1.Какую улицу Москвы в 17 веке называли парадной и почему?  (Тверская улица называлась парадной, потому что по ней въезжали в город знатные  и высокопоставленные особы)

2.Какая улица столицы самая протяженная? Улица Профсоюзная, более 6 км)

3. От чего пошло название Китай-город?  (От слова «кита» - изгородь, заграждение, представляющее собой плетни, внутрь которых насыпали грунт, землю)

4. Сколько проспектов в Москве названо в честь городов-героев? (Волгоградский, Ленинградский Севастопольский, Московский)

5. Назовите улицу, которая раньше была рекой. (Неглинная)

6. Как называлась самая первая улица Москвы? (Большая или Великая)

4. 3-й сектор – «Искусство Москвы».

1.Сколько театров на Театральной площади? (Большой, Малый, Российский Академический Молодежный театр)

2.Назовите самую известную картинную галерею Москвы? (Третьяковская галерея)

3.Назовите известные вам архитектурные памятники города Москвы (Останкинская телебашня визитная карточка столицы, ВДНХ – уникальное пространство музейно-выставочных проектов, Москва-Сити, Триумфальные ворота (триумфальная арка построена в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812г.), Государственная Третьяковская галерея – московский художественный музей, 1856г., Храм Василия Блаженного, 16 век, Московский Кремль и др.

3. Назовите известные вам фильмы о Москве. («Я шагаю по Москве», режиссер - Г. Данелия, 1963 г.) «Москва слезам не верит» (режиссер - В. Меньшов, 1979 г.), «Место встречи изменить нельзя» (режиссер - С. Говорухин, 1979 г.) и др.

4-й сектор – «Москва и москвичи».

1.Назовите известных вам москвичей. Чем они прославились?

 (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.С. Грибоедов (литераторы), Н.И. Пирогов (хирург, основатель военно-полевой медицины, основатель русской школы анестезии), С.П. Боткин (врач, патолог, физиолог), П.А. Федотов, (живописец) В.В. Кандинский, (художник) С.В. Образцов, (режиссер театра кукол, актер), В.Л. Дуров (заслуженный артист, дрессировщик), А.Н. Скрябин (композитор), С.Ковалевская (профессор математики, механик), Р.Н. Симонов (театральный режиссер), П.М.Третьяков (основатель Третьяковской галереи, меценат), и др.

2.Назовите автора книги «Москва и москвичи» (В. Гиляровский)

5-й сектор – «Черный ящик».

  1. В черном ящике лежит то, что производили в районе Хамовники.(В Хамовниках жили ткачи, которые производили полотно, идущее затем на изготовление скатертей, полотенец и др.)
  2. В черном ящике находится то, что имеет отношение к грандиозному спортивному событию, проходившему в Москве в 20 веке. (В 1980 году в Москве проходили Олимпийские игры, талисманом которых был  олимпийский мишка)

6-й сектор – «Москва… как много в этом звуке…»

1.Назовите (прочитайте) стихотворение о Москве.

 (М.Ю. Лермонтов «Бородино», А.С.Пушкин  «Но вот уж близко. Перед ними…» - отрывок из романа «Евгений Онегин», М Цветаева «Над городом, отвергнутым  Петром» и др.)

7-й сектор – «Музыкальный вопрос»

          1.Прослушайте музыкальное произведение, назовите его автора:

 Песня  «Звонят колокола» (автор музыки и слов Олег Газманов)

      Песня «Александра» (муз. С. И Т. Никитины, слова С. Никитин, Ю. Визбор и Д. Сухарев)

Песня «Бывает все на свете хорошо» (муз. Андрей Петров, слова Геннадий Шпаликов)

        8-й сектор – «Эх, дороги…»

1.Назовите самую протяженную железную дорогу. (Москва – Владивосток, протяженность более 9 тысяч км, берет начало на Ярославском железнодорожном вокзале)

2. Назовите место, от которого измеряют все дороги России.  (Нулевой километр)

3. Где сегодня проходит граница Москвы?  (МКАД)

9-й сектор – «Переправа, переправа, берег левый, берег правый…»

  1. Назовите главную водную артерию столицы.  (река Москва)
  2. Какой канал связывает реку Москву с Волгой? (имени Москвы)
  3. Сколько притоков у реки Москвы?  (Яуза, Сходня, Сетунь, Городня)

10-й сектор – «Блиц»

1. Какой сад находится у Кремлевской стены? (Александровский сад)

2. Какая деревня появилась в Москве в 1980 году? (Олимпийская)

3.Как называлась Красная площадь до середины 17 века?  (Пожар)

По завершении игры подводятся итоги, производится награждение победителей.

                                                                                Автор-разработчик -

                                                                                Данилова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия, посвященного 23 февраля "Поле чудес".

Данная методическая разработка поможет вам организовать интересное мероприятие на 23 февраля. Будующие защитники смогут проверить свои знания, приняв участие в игре, вопросы которой будут на военную т...

«Осенний спортивный калейдоскоп». Методическая разработка мероприятия, посвященного «Дню матери».

Цель:  пропаганда здорового образа жизни;  воспитание уважительного отношения к маме. Методическая разработка позволяет в игровой (спортивной) фрме привлечь детей и родителей к выполнен...

Методическая разработка мероприятия, посвященного 23 февраля: «А ну-ка, мальчики!»

Сценарий проведения игровой программы, посвещенной Дню защитника Отечества....

Методическая разработка мероприятия, посвященного 8 марта: «А ну-ка, девочки!»

Игровая конкурсная программа, посвященная 8 марта....

Методическая разработка мероприятия посвященного Дню матери "Мама-самый родной человек!"

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия: праздник ко Дню матери «Мама - самый родной человек!».Целью данной методической ра...

Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда

Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»Задачи:- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг  ...

Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Отечества. Встреча с военнослужащими "Сыны Отечества"

23 февраля – это День защитника Отечества. Это  особый день, когда почитается воинская слава, отдается честь и память мужчинам и женщинам, которые участвовали  в защите Родины. Это пра...