Внеклассное занятие по сказке Репка.
методическая разработка (3 класс) на тему

Чернова Наталья Николаевна

Материал содержит сценарий занятия по сказке репка в 3 классе( 8 вид) Дмитриевской специальной(коррекционной ) школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по сказке «Репка»

Дмитриевская школа-интернат.

Воспитатель: Чернова Наталья Николаевна

Цель:

- познакомить детей с жанром русской народной сказки;

- способствовать развитию познавательного интереса, мышления, речи;

- формировать умение передавать содержание произведения;

- воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного      читателя;

- пробуждать у учащихся интерес к народному творчеству, к русским народным сказкам.

Оборудование: текст сказки «Репка», мультимедийный проектор, экран, компьютер, словарные слова, разрезная сюжетная картинка, раскраска, цветные карандаши, разрезное слово в кармашках, бумажный кукольный театр, презентация, музыкальная физминутка(мр3), выставка книг, выставка рисунков и поделок.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, присядьте по удобнее, будем начинать наше занятие.

  1. Дыхательная гимнастика.

Словно добрый бегемот,

Широко открою рот.

Раз-два-три-четыре-пять,-

Что-то я хочу зевать.

Утром встану, улыбнусь:

Радостью своей делюсь:

Как прекрасно в мире жить,

Улыбаться и дружить.

Как надую щёчки я-

Превращаюсь в хомяка.

Вкусной пищи полон рот,

Хватит мне на целый год!

Очень острая иголка,

Раз- и  уколола колко.

  1. Слово педагога:

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки.  Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего занятия   захочет прочитать новые сказки.

 – Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки.     Рассказывание сказок – старый русский обычай. Были такие люди, которые берегли и развивали своё сказочное наследие. Они всегда пользовались уважением в народе.

    Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что - то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной.

Как правило все русские народные сказки бывают нескольких видов. Самым древним видом являются сказки русского народа о животных. Другой вид- это бытовые сказки о людях. Главными героями в них являются обычные русские люди. И, наконец, третий вид- сказки о волшебстве.

– Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства?(колобок, курочка-ряба, гуси-лебеди).

– Даже в самую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Слайд. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу - урок».

- Ребята, обратите внимание на выставку книг. Все эти сказки и многие другие есть в нашей школьной библиотеке , и вы всегда можете их прочесть.

  1. Переход к теме занятия.

Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

                                          Круглый бок, желтый бок,

                                          Сидит на грядке колобок,

                                          Врос он в землю крепко,

                                         Что же это?…РЕПКА!

Молодцы ребята! Правильно – это репка.

И Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в русскую народную сказку «Репка».

Словарная работа. Ребята! Обратите внимание на слова, которые сегодня вы услышите. Для кого-то это будут новые слова, для кого-то уже знакомые.

Саша Маркина прочтет нам эти слова:

ОГОРОД. Огород- это небольшой участок земли, предназначенный для выращивания овощей.

РЕПА. Репа или репка – это овощ с круглым корнем светло-желтого цвета.

Друзья, я сейчас буду читать сказку, а ваша задача внимательно слушать, чтобы потом  ответить на вопрос: Кто же главные герои сказки репка?

  1. Чтение сказки «Репка» педагогом.
  2. Работа по вопросу: Кто главные герои?
  3. Чтение по цепочке. 

Ребята, а сейчас я  предлагаю вам вслух прочесть эту сказку по цепочке.

  1. Инсценировка сказки.

Дорогие друзья, а теперь представьте, что вы действующие герои сказки «Репка». Сейчас мы попытаемся инсценировать сказку и заодно проверим, какие вы актеры.

  1. Физминутка. (ролик мр3)
  2.  Индивидуальная работа. ( Белых В. собирает разрезную картинку, ЧурикВ. И Баяндина Д. раскрашивают, Лебедев М. сбирает слово «сказка»).

              Выборочное чтение. (по вопросам)

Пока ребята выполняют свои задания, всех остальных попрошу обратить внимание на экран.

-ребята посмотрите внимательно, кого вы видите? Что они делают? (дед с бабкой тянут репку);

-найдите, пожалуйста, место в тексте, где это описывается. ( бабка за дедку, дедка, за репку……)

-вспомните, пожалуйста, а что же происходило до этого?  (дед посадил репку, сам пытался её вытянуть, но не смог, позвал бабку….)

- найдите, где же в тексте описываются эти события.

Молодцы, ребята, я вижу, вы внимательно слушали и читали сказку.

А сейчас давайте посмотрим, как ребята справились со своими заданиями. ( проверка индивидуальных заданий.)

  1. Выбрать правильное изображение. ( на слайде 4 сюжетные картинки из сказок под номерами, выбрать картинку из сказки «Репка»)

- ребята, посмотрите внимательно на экран, вы видите четыре изображения из различных сказок. Каждое изображение имеет свой номер. Здесь есть изображение из сказки «Репка»? Под каким оно номером?

 Друзья, а кто знает, что ещё русские люди давно придумывали, чтобы передавать свой опыт другим поколениям (пословицы и поговорки).

Соколов Максим прочти, пожалуйста и поговорки).

       12. Передать правильную последовательность героев сказки. ( бумажный кукольный театр)

       Дорогие друзья, мы с вами готовились, делали поделки, рисовали рисунки (обратите на них внимание), а так же  сделали из бумаги кукольный театр по сказке «Репка». Давайте еще раз вспомним сказку и разместим в правильной последовательности действующих героев. ( дети по очереди ставят бумажные куклы)

  1. Рефлексия.

- Друзья мои, давайте еще раз вспомним  о какой сказке сегодня шла речь? (О сказке «Репка).

             -  Ребята, а кто вам понравился больше всего? и почему?

              - Кто помог вытянуть репку?

              - Почему дед не смог вытянуть репку?

              - Пригодилась ли помощь маленькой мышки?

Нужно друг другу помогать, тогда все получится. 

              - Что помогло героям сказки вытащить репку?  (Дружба, взаимопомощь, согласие)

              - Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?

Любое дело нужно делать вместе, дружно.

              - Чему же нас учит эта сказка? (труду, дружбе, взаимопомощи, добру, терпению, согласию).

       Сказка учит тому, что без помощи родственников  и друзей сложно или невозможно достичь великих целей. Сказка учит помогать друг другу. В сказке даже маленькая помощь мышки помогла вытянуть репку.

      Ребята! Мне бы хотелось закончить наше сегодняшнее занятие, на дружеской, доброй ноте. Я предлагаю вам всем вместе в знак нашей дружбы спеть песню.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» 

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»  Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...

Внеклассное мероприятие. Сказка "Репка" для постановки мини-спектакля в 1 классе.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у младших школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности, а также развивает речь, память, внимание, чувств...

Внеклассное занятие. Экологическая сказка "Подарок весне"

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это нач...

Внеклассное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена

Внеклассное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена...

Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок"

Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок".  Беседа о роли сказки и театра в нашей жизни. Распределение ролей. Сказка-экспромт....

Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина (3 класс)

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса проводится в группе продлённого дня. Занятие расчитано на 40 минут. Цель: расширить  читательский кругозор учащихся на примере творчества А.С. Пушки...