ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
методическая разработка по зож (3, 4 класс) по теме

Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zdorovya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  НА ТЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья».

( с участием учащихся 4 –го класса).

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о здоровом образе жизни; о правилах гигиены, правильном питании ; развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду; воспитывать аккуратность.

ХОД УРОКА:

1.ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Сначала буду маленьким к коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим до лампы дотянусь.

2.Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Приглашаем вас всех принять в нем участие и, конечно хорошо подумать  над тем, что вы увидите и услышите.

Итак, путешествие начинается на нашем корабле, который нас доставит  до острова чистоты и порядка « Секреты здоровья».

Наш первый остров - Грязнулькино.

Здесь живут люди, которые совсем перестали заботиться о чистоте и здоровье. Они не моют руки и не чистят зубы, не пользуются носовым платком.

Как вы думаете ребята, правильно они делают?

Ученики: Нет.

  1. Утром и вечером нужно чистить зубы, умываться. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Мыть шею, уши и лицо. Микробы, которые находятся у нас на руках приводят к многим болезням, если их не мыть.
  2. Если не чистить зубы, то они разрушаются от кариеса. На зубах все время образуется мягкий налет- это микробы, которые и разрушают зубы и десны. Этот налёт удаляется легко при  помощи зубной пасты и щетки. Только не надо забывать менять зубную щетку через три месяца.
  3. Нельзя выходить из дома без носового платка. Если человек чихает и кашляет, то капельки вылетают изо рта и могут заразить большое количество людей. Зато носовой платок может задержать почти все эти микробы.
  4. Люди живущие на острове Грязнулькино, перестали заботиться о своих  волосах, мыть и подстригать  их.

        -  Их надо расчесывать несколько раз в день, не спеша, аккуратно, чтобы они не

            обрывались. Длинные волосы надо расчесывать с концов, нельзя пользоваться

            чужой расческой. Надо их мыть шампунем, стричь каждый месяц.

Правильно, молодцы все вы, поэтому мы с вами не останемся на этом острове, где все ходят грязные и лохматые, а  поплывем дальше.

  Второй остров Лентяйск.

Этот остров находится совсем недалеко от острова Грязнулькино, да и жители очень похожи друг на друга. Ведь лентяи чаще всего бывают неряхами и грязнулями. Им  лень умываться, чистить зубы, убирать в комнате, застилать свою постель. Вот послушайте, о чем мечтает один из жителей этого острова:

       Если б мыло приходило

       По утрам ко мне в кровать

       И само меня бы мыло-

       Хорошо бы это было!

       Если б книжки и тетрадки

       Научились быть в порядке,

       Знали все свои места-

 Вот была бы красота!

 Вот бы жизнь тогда настала!

 Знай гуляй да отдыхай!

 Тут и мама б перестала

 Говорить, что я лентяй.

Уч.: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем?

     А сейчас время  физкультминутки:

    Вот мы руки развели.

    Словно удивились

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились!

    Наклонились, выпрямились

    Наклонились, выпрямились

    Ниже дети, не ленитесь

    Поклонитесь, улыбнитесь.

Если вы здороваетесь, вы желаете всем здоровья. Здоровайтесь всегда и со всеми, чтобы все были здоровыми.

Учитель: Лентяи скучают на уроках, плохо учатся, они не любят чисто писать в тетрадях, читать. Они не помогают никому, никого не любят.

Итак, путешествие продолжается. Остров « Загадкино».

 Здесь живут очень любознательные ребята. Они много читают и любят загадки.

  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.              (расчёска)

  1. Ношу их много лет,

А счету им не знаю

Не сеют, не сажают

Сами вырастают.           (волосы)

  1. Гладко, душисто

Моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было « Что, ребята?   (мыло)

  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала.        (зубная щётка)

  1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз.

Не забуду и про нос.      (носовой платок)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

На полу не видно луж,

Все ребята любят                    (душ)

  1. Помойся хоть немножко,

Чернила  смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.             (полотенце)

Учитель:  Молодцы, хорошо знаете тех, кто помогает нам поддерживать  чистоту.

А теперь мы подплываем к острову « Чистюль».

 

Посмотрите, какой он красивый и чистый! Все улыбаются, потому что у них  белые зубы.

СКАЗКА « Секреты  здоровья»

Сцена 1.

Котик.

-Ах, как хорошо сегодня я спал.

  Солнышко уже светит.

  День хороший наступает

  Солнце светит нам с утра,

  И природа оживает,

  Всех будить уже пора!

  Здесь живут доктора лесные;

  Всем зверям, кто к ним идут,

  Возвращают силы.

- Машенька, вставай, солнышко уже взошло.

Маша.

Здравствуй, котик, доброе утро!

Котик: Мур-мур, мур-мур.

Маша: Давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой не проснулись, наведем порядок во дворе: я воды налью, а ты двор подметешь!

Котик: С удовольствием.

Маша: Ну вот, теперь всё в порядке, можно будить бабушку с дедушкой. Бабушка, дедушка, доброе утро!

     Бабушка: Доброе утро, внученька!

Дедушка: Здравствуйте, малыши!

Маша и котик: Здравствуйте!

Бабушка: Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай, да внученька!

Дедушка: Да, Машенька, молодец ты.

Маша: Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили.

Дедушка: Молодцы!

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и всем.

Всем зарядку делать надо

Много пользы от неё

А здоровья – вот награда

За усердие твоё!

- Ну что ж, друзья, на зарядку – становись!

     Бабушка: Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умываться.

Маша: Вот Мурзик – чистюля. Как хорошо у тебя шёрстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молочко.

Бабушка: Маша!

Маша: Иду, иду!

Бабушка: Сходи, пожалуйста, в нашу аптеку за лекарствами.

Сцена 2.

Мартышка: Ох как живот болит!

Миша:  Что с тобой, Мартышка?

Мартышка: Миша, так живот болит, что сил никаких нет!

Миша: Наверное, съела что-нибудь грязное?

Мартышка: Нет.

Миша: А это, что такое? Да это бананы! А покажика мне свои лапы, Мартышка.

Ой, какие они грязные! Ребята, посмотрите, какие у неё грязные лапы! Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Пойдём сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы. Вот к чему приводит лень. Придётся тебе идти к врачу.

Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке.

Миша: А я тебя попробую развеселить, и помогут мне мои друзья.

Мартышка: Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.

Миша: Ладно, я дорогу к доктору хорошо знаю, там живет моя подружка Машенька.

       Идут, а навстречу к ним идёт лиса с перевязанной щекой.

Лиса: Ой- ой- ой!

Миша: А это что у тебя, лиса,  за повязка?

Лиса: Ох, Миша, так зуб болит!

Миша: Пойдем с нами тоже к врачу.

      Идут, а навстречу Маша.

Маша: Здравствуйте, звери! А что это вы такие невеселые?

Миша: Здравствуй, Машенька! Разболелись мои друзья: у Мартышки живот болит, а у лисы зуб.

Вместе: Помоги нам, Машенька!

Маша: Ну что ж, друзья, пойдем со мной к моим бабушке и дедушке, они вам помогут.

Сцена 3.

Маша: Вот мы и пришли. Бабушка, я пришла из аптеки, да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.

Бабушка: Сейчас иду, внученька! Здравствуйте, звери!

Звери: Здравствуйте, доктор!

Бабушка: Ну, подходите по порядку. Кто первый?

  - Я! Нет я!

Миша: Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалочка, тот и первый.

      Шла лягушка по болоту,

      Увидала муравья,

      Подошла к нему, спросила:

      « Как идут твои дела?»

Миша: Ну вот, иди ты первая.

Бабушка: На что жалуешься?

Мартышка: Живот болит.

Бабушка: Что ты ела?

Мартышка: Бананы.

Мишка: Доктор, она грязными лапами ела, от этого у неё живот и заболел.

Бабушка: Ну что ж , придётся тебя полечить таблетками и каплями. Эта болезнь называется « болезнью грязных лап». Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?

Мартышка: Я так хочу поправиться, что буду и таблетки и капли пить.

Бабушка: Ну, хорошо. Машенька, отведи её в мой кабинет.

Маша: Вот, Мартышка, поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.

           Идет котик.

Маша: Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому и здоров! Пойдём.

          Уходят.

Бабушка: А у тебя, видимо, зуб болит?

Лиса: Очень болит!

Бабушка: Надо позвать зубного врача. Дедушка, к тебе больной пришёл.

Дедушка: Иду, иду! Что у тебя болит лисонька!

Лиса: Зуб очень болит!

Дедушка: Давай посмотрим. Ох, какой у тебя гнилой зуб! Придётся его вырывать.

Лиса: Ой, как мне страшно!

Дедушка: Не бойся, больно не будет, я тебе укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.

Дедушка: Видишь, какой у тебя был гнилой зуб! Это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не полощешь рот после еды. Зубы нужно чистить два раза в день, утром и вечером!

Лиса: Мне совсем не было больно. Спасибо вам, доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.

А сейчас , вы увидите сказку «Репка» на новый лад.

             1 ДЕЙСТВИЕ.

СКАЗОЧНИЦА: Скоро сказка сказывается, де нескоро дело делается. Сказываются сказки стрикам да старушкам на утешение, а малым деткам на послушание. Из сказки слов не выкинешь, а что было, то быльём поросло, это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Сказка есть у нас с секретом,

Мы расскажем сказку эту.

Слушай сказку, не зевай,

В ней загадка – отгадай!

Возле дома – огород.

Бабка с Внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит Дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!»

ДЕД: На зарядку становись!

Не ленитесь, не ленитесь!

На печи всю ночь лежите,

 Днём на лавочке сидите.

Разомнитесь!

БАБКА: Что ты, Дед?

Мне же 80 лет!

У меня болит сердечко,

Потому лежу на печке

Я всю ночь и целый день,-

Это недуг, а не лень.

От работы и зарядки всё болит.

ВНУЧКА:  Ну и порядки!

Негде лечь и негде сесть.

Подвигайтесь, место есть!

СКАЗОЧНИЦА:

На лавку садится,

Заплетает косицу.

ВНУЧКА: Нет, я вовсе не ленюсь,

Но зарядки я боюсь.

Страшно руки поднимать,

Страшно прыгать и скакать.

Лучше я посплю часок,

 Лягу на любимый бок.

Ах, как сладко, сладко без зарядки!

БАБКА: И у Бабки без зарядки-

Слава богу, всё в порядке!

ДЕД: Я так же, как и Бабка,

Не люблю зарядку.

ЖУЧКА:

Я Жучка- хвост колечком,

Лежу я под крылечком.

Хоть зарядки не люблю-

Кошку в миг перегоню.

КОШКА.

Чтоб от Жучки убежать,

Чтобы Мышку догнать,

Не надо мне стараться,

 Зарядкой заниматься.

Поиграем лучше в прятки?

ЖУЧКА:

Обойдёмся без зарядки!

СКАЗОЧНИЦА:

Жучка- за Кошкой,

Кошка в окошко.

Выходит Мышка в

Спортивных штанишках.

Майка на теле

В лапках – гантели.

МЫШКА:

Раз, и два,и 3-4

Лапки – выше, лапки-шире

Хвост- туда и хвост- сюда,

Буду юркой я всегда.

Носик – вправо, носик-влево,

Буду ловкой и умелой.

Я от Кошки убегу,

Жучку в миг перегоню.

Раз и 2 и 3-4!

Стану всех сильнее в мире!

СКАЗОЧНИЦА:

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

ДЕД:

У меня здоровье крепко-

Посажу-ка лучше репку.

СКАЗОЧНИЦА:

Лопату берёт,

Идёт в огород.

ДЕД:

Огород – для семьи доход.

СКАЗОЧНИЦА:

Нашёл нужный уголок,

В землю семечко бьёт

Лейку взял и всё полил,

Сел на лавку заиграл.

Ох, умаялся с утра.

БАБКА:

Да и мне прилечь пора.

2 ДЕЙСТВИЕ.

СКАЗОЧНИЦА:

Занимается рассвет-

На крылечке снова Дед.

Видит репку в огороде-

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки-

Репка выше кепки.

Выросла репка большая – пребольшая.

ДЕД:

Эх. Бульдозер бы сюда-

Без него ну прям беда.

СКАЗОЧНИЦА:

Пошёл Дед репку рвать.

Тянет- потянет.

Вытянуть не может.

Позвал Дед Бабку.

ДЕД: Где ты, Бабка?

БАБКА: Я сейчас! Ай да репка удалась!

СКАЗ:Глядит бабка на Деда.

БАБКА: Силёнка как у цыплёнка.

СКАЗ: Ухватилась Бабка за Деда, Дед- за репку, тянут- потянут-

Вытянуть не могут.

ДЕД: Как тянуть, с какого боку?

БАБКА: Внучка, выйди на подмогу.

СКАЗ: Дорога помощь- вовремя.

Внучка- за Бабку,

Бабка- за Дедку,

Дедка – за репку,

Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Ломит спину, ноют ручки.

Нет, не справиться без Жучки!

СКАЗ:

Позвала Внучка Жучку.

ВНУЧКА: Собака – друг человека.

БАБКА: Назвался другом – помогай в беде.

СКАЗ:

Жучка – за Внучку,

Внучка- за Бабку,

Бабка- за Дедку,

Дедка – за репку,

Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

Старанья много , а толку нет.

ЖУЧКА:

Разбудить придётся Кошку-

Пусть потрудится немножко.

ЖУЧКА:

На товарища надейся и сам его выручай.

СКАЗ:

Кошка – за Жучку,

Жучка – за Внучку,

Внучка- за Бабку,

Бабка- за Дедку,

Дедка – за репку,

Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

БАБКА: Мышку кликнуть бы на двор.

КОШКА:

Мышку звать- какой позор!

Мы пока и сами , кажется с усами!

СКАЗ:

Тут из норки Мышка – прыг,

МЫШКА:

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

СКАЗ:

Все выходят по порядку.

Дружно делают зарядку.

МЫШКА:

Руки – вверх и лапки – вниз!

Ну-ка, Бабка , наклонись.

БАБКА:

Ой, спина переломилась!

МЫШКА:

Это, Бабушка , приснилось.

Дед, пониже приседай!

Все суставы разминай!

ДЕД:

Ой, все косточки скрипят.

От макушек и до пят.

МЫШКА:

Хватит , ДЕД, тебе стонать.

Надо кости разминать.

Ну-ка, Внучка, не ленись

И пониже наклонись.

Наклоняйся влево- вправо.

Получается на славу!

Прыгай вверх и прыгай вниз,

Побыстрее, не ленись.

Внучка лёгкой стала вдруг,

Понеслась как белый пух.

Встали , выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

СКАЗОЧНИЦА:

Мышка- за Кошку,

Кошка – за Жучку,

Жучка  - за Внучку,

Внучка – за Бабку,

Бабка – за Дедку,

Дедка – за репку.

Тянут – потянут.

Вытянули репку!

ВСЕ:  УРА!

СКАЗОЧНИЦА:

Все за одного да один за всех, тогда и в деле – успех.

Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец.

В сказке той большой секрет.

Кто даст правильный ответ?

В сказке – трудная загадка,

Но проста её отгадка.

Помогла им – что?

ХОРОМ: ЗАРЯДКА!

                            Стихи.

  1. Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

  1. Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки  вымойте водой.

  1. Рано вставать, рано в кровать

Завтра на парте не будешь зевать.

  1. Не бойся воды – мойся!

Трудный и долгий день впереди-

Каждую мышцу с утра заряди!

  1. И зарядкой занимайтесь

Ежегодно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

  1. Чистят ножи, и кастрюли  и трубы.

Как же не чистить до завтрака зубы?

  1. Вовремя пей, вовремя ешь-

Будешь до старости крепок и свеж.

Ешь не спеша, пусть работают скулы.

Вы же ребята, а не акулы.

  1. В школе учись и не ленись

Книг не марай, и не пачкай тетрадей.

Вредно ребятам лежачее чтенье.

Вредно для книги, вредно для зренья.

  1. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст друзья!

  1. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

      11. До свидания, ребята,

            Приходите в гости к нам.

      Вместе с нами все зверята

Будут очень рады вам!

Учитель:  Ну вот, посмотрите, какими мы с вами станем красивыми, здоровыми, если будем выполнять все советы, секреты здоровья.

Наше путешествие закончилось. Мы  желаем вам быть счастливыми, здоровыми, не забывать, что

        ИТОГ УРОКА:

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

      ПОСЛОВИЦЫ:

1 Чистота – залог здоровья.

2 Кто аккуратнее, тот людям приятнее.

3 Чистота – лучшая красота.

4Чисто жить – здоровым быть.

5 Чистая вода – для болезней беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"

Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...

внеклассное мероприятие, спектакль на английском языке ‘Merry Christmas!’ («Веселого Рождества!») для учащихся начальных классов.

Рождественская история, героями которой стали персонажи различных сказок: Красная Шапочка, три поросенка, волк, гномы и, конечно, Санта Клаус. Спектакль рассчитан на детей разной языковой подготовки и...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровые дети в здоровой семье"

Мероприятие учит детей бережно относиться к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровье - это здорово"

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся ЗОЖ (здорового образа жизни)...

Сценарий сказки "Репка" на английском языке для учащихся 3 классов. The Turnip.

Сценарий сказки "Репка" предназначен для учащихся начальной школы.  Театральные постановки на уроках английского языка способствуют повышению мотивации учащихся, а также преодолению пас...