Модель учёта внеучебных достижений учащихся.
проект (4 класс) на тему

Емельяненко Марина Валентиновна

Опыт работы по учёту внеучебной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Современные требования к качеству образования и системе его оценки заставляют искать новые пути повышения эффективности системы обучения за счет внедрения новых форм оценивания достижений учащихся как учебных, так и внеучебных. Следствием поиска путей

учета и оценки достижений обучающихся нашей школы стала разработка и реализация программы «Учёт внеучебных достижений», как одно из направлений воспитательной работы в моём классе в 2014 – 2016 годах. Целью данной программы было создание условий, культурной среды  для выявления и развития личностного потенциала и творческих способностей всех детей, оказание им педагогической поддержки в проектировании и самореализации в соответствии со способностями, ориентировании их  на успешную деятельность. Формой организации культурной среды в школе и в классе был выбраны:

  1. школьные олимпиады, конкурсы;
  2.  защита проектов;
  3. урок;
  4.  внеурочная деятельность;
  5. мастер-классы;
  6. акции и другие мероприятия.

Строя систему воспитательной работы,  я определила 4 направления деятельности школьников:

  • интеллектуальное,  
  • творческое,
  • спортивное,
  • лидерское.

Поиск средств оценки участия школьников в этих направлениях привел к использованию балльно-рейтинговой системы оценки внеучебных достижений школьников.

      Разработанная модель включает в себя такие формы учета внеучебных достижений учащихся, как:

  1. Портфолио;
  2. Общая таблица участия школьников в мероприятиях;
  3. Индивидуальные таблицы учёта внеучебных успехов;
  4. Итоговый проект в конце года «Чему я научился за год во внеучебной деятельности».

Модель показывает результативность организованной внеурочной деятельности школы по 4 направлениям, учет результатов и успешность во внеурочной деятельности каждого обучающегося и каждого класса в целом.

В основе разработки модели положены разные виды фиксации достижений учащихся (формы). Поскольку интересы всех участников образовательного процесса могут быть различны, то предполагается использовать формы как единые для всех учащихся, так и формы на выбор. В этой модели рост и продвижение к успеху каждого учащегося показываются в количественном и качественном измерении.

Цель реализации модели - создание условий для учета и фиксации внеучебных достижений учащихся класса.

 Задачами являются:

– стимулирование познавательной деятельности;

– повышение уровня мотивации учащихся;

– выявление степени результативности и эффективности участия в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях каждого школьника;

- повышение престижа активных и результативных учащихся – повышение качества образовательных результатов обучающихся.

Благодаря балльно-рейтинговой системе, на уровне класса появляется возможность выявить рейтинговых лидеров. Используя рейтинговую таблицу участия школьников, можно определить долю обучающихся, принимавших участие в олимпиадах, городских конкурсах и другие статистические данные. Анализ участия школьников по данной таблице помогает выстроить траекторию дальнейших усилий по подготовке учеников для участия в мероприятиях следующего года, скорректировать работу классных руководителей, педагогов по работе с одаренными детьми. Балльно-рейтинговая система позволяет проследить динамику успешности каждого учащихся и сравнить результаты деятельности школьников за несколько прошедших лет.

За эти три года стали традицией презентации учеников  своих лучших достижений  за год. Оценивание своих достижений в рамках проекта «Чему я научился за год во внеучебной деятельности» способствует повышению уровня мотивации учащихся, самооценки детей, помогает ставить проблемы класса, отдельных учащихся. Представленная модель учета эффективности деятельности учащихся является основой для анализа работы с одаренными учащимися.