Модель учёта внеучебных достижений учащихся.
проект (4 класс) на тему
Опыт работы по учёту внеучебной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы по учёту внеучебной деятельности учащихся. | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные требования к качеству образования и системе его оценки заставляют искать новые пути повышения эффективности системы обучения за счет внедрения новых форм оценивания достижений учащихся как учебных, так и внеучебных. Следствием поиска путей
учета и оценки достижений обучающихся нашей школы стала разработка и реализация программы «Учёт внеучебных достижений», как одно из направлений воспитательной работы в моём классе в 2014 – 2016 годах. Целью данной программы было создание условий, культурной среды для выявления и развития личностного потенциала и творческих способностей всех детей, оказание им педагогической поддержки в проектировании и самореализации в соответствии со способностями, ориентировании их на успешную деятельность. Формой организации культурной среды в школе и в классе был выбраны:
- школьные олимпиады, конкурсы;
- защита проектов;
- урок;
- внеурочная деятельность;
- мастер-классы;
- акции и другие мероприятия.
Строя систему воспитательной работы, я определила 4 направления деятельности школьников:
- интеллектуальное,
- творческое,
- спортивное,
- лидерское.
Поиск средств оценки участия школьников в этих направлениях привел к использованию балльно-рейтинговой системы оценки внеучебных достижений школьников.
Разработанная модель включает в себя такие формы учета внеучебных достижений учащихся, как:
- Портфолио;
- Общая таблица участия школьников в мероприятиях;
- Индивидуальные таблицы учёта внеучебных успехов;
- Итоговый проект в конце года «Чему я научился за год во внеучебной деятельности».
Модель показывает результативность организованной внеурочной деятельности школы по 4 направлениям, учет результатов и успешность во внеурочной деятельности каждого обучающегося и каждого класса в целом.
В основе разработки модели положены разные виды фиксации достижений учащихся (формы). Поскольку интересы всех участников образовательного процесса могут быть различны, то предполагается использовать формы как единые для всех учащихся, так и формы на выбор. В этой модели рост и продвижение к успеху каждого учащегося показываются в количественном и качественном измерении.
Цель реализации модели - создание условий для учета и фиксации внеучебных достижений учащихся класса.
Задачами являются:
– стимулирование познавательной деятельности;
– повышение уровня мотивации учащихся;
– выявление степени результативности и эффективности участия в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях каждого школьника;
- повышение престижа активных и результативных учащихся – повышение качества образовательных результатов обучающихся.
Благодаря балльно-рейтинговой системе, на уровне класса появляется возможность выявить рейтинговых лидеров. Используя рейтинговую таблицу участия школьников, можно определить долю обучающихся, принимавших участие в олимпиадах, городских конкурсах и другие статистические данные. Анализ участия школьников по данной таблице помогает выстроить траекторию дальнейших усилий по подготовке учеников для участия в мероприятиях следующего года, скорректировать работу классных руководителей, педагогов по работе с одаренными детьми. Балльно-рейтинговая система позволяет проследить динамику успешности каждого учащихся и сравнить результаты деятельности школьников за несколько прошедших лет.
За эти три года стали традицией презентации учеников своих лучших достижений за год. Оценивание своих достижений в рамках проекта «Чему я научился за год во внеучебной деятельности» способствует повышению уровня мотивации учащихся, самооценки детей, помогает ставить проблемы класса, отдельных учащихся. Представленная модель учета эффективности деятельности учащихся является основой для анализа работы с одаренными учащимися.