Конспект внеклассного мероприятия. "Опасные и безопасные ситуации". 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Конспект внеклассного мероприятия. Опасные и безопасные ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie._opasnye_i_bezopasnye_situatsii._3_klass.docx | 238.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Опасные и безопасные ситуации»
Челябинк, 2016
Класс: 3 «б»
Тема: «Опасные и безопасные ситуации»
Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье
Оборудование: тестовые задания, шаблон кросвордов.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный момент | 10 | Прежде чем начать занятие, мы проведем тест «Личная безопасность», который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях. Тест Вопросы: 1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. п.? а) Будешь искать родителей сам. б) Обратишься за помощью к взрослым. + в) Дашь объявление. 2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать? а) Откажешься от угощения. + б) Возьмешь и убежишь. в) Возьмешь и быстро съешь. 3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать? а) Возьмешь себе. б) Подаришь другу. в) Сообщишь контролеру или водителю. + 4. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь? а) Остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»; б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым. + в) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!». 5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо ...» а) Да. б) Нет. + в) Подумаю. 6. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать? а) Помашешь ему рукой. б) Позовешь на помощь взрослых. + в) Попробуешь спасти сам. 7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь? а) Быстро побежишь. б) Крикнешь «Фас!». в) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!». + 8. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь? а) Наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх. + б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!». в) Сразу же вызвать спасателей. 9. В глаз попала соринка, ты ... а) потрясешь как следует головой; б) промоешь кипяченой водой; + в) подождешь, пока само пройдет. 10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? а) Обожженное место подставить под струю холодной воды; + б) смазать маслом; в) смазать зеленкой. 11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать? а) Потрешь снегом. б) Примешь горячий душ. в) Сделаешь легкий массаж. + 12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? а) Открыла дверь незнакомцу. + б) Не предложила Волку чаю. в) Не спела Волку песню. Обсуждение результатов теста. |
2. Основной момент | 25 | А сейчас в своих тетрадях для классных часов каждый ученик напишет, где, в каких местах (или месте) он чувствует себя в безопасности. Я чувствую себя в безопасности в __________________________________________ (Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что они написали. Он записывает ответы детей на доске под заголовком «Безопасные места») Вспомните опасную ситуацию. (Дети описывают ее) Где это было? Это произошло в ________________________________________________________ Что с тобой случилось? Я (укажи, что случилось) __________________________________________________ Кто был вместе с тобой? Вместе со мной в это время ________________________________________________ Что ты почувствовал(а)? Я почувствовал(а) ________________________________________________________ Почему ты считаешь ситуацию опасной? Ситуация была опасной, потому что _________________________________________ Кто или что тебе помогло? Мне помог (или помогло) __________________________________________________ (Частично записываем ответы детей на доску под заголовками: «Опасные места» и «Люди, которые мне помогли») Вывод: опасность - это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один). Люди, которые помогли: соседи, прохожие, родственники, врач, милиционер. (Дети могут научиться узнавать опасные ситуации и избегать их) Выполнение заданий. Задание 1. - Посмотри на людей, изображенных на рисунке. Кто они? - Найди того, кто тебе помог в опасной ситуации. Если этого человека здесь нет, нарисуй его в свободном прямоугольнике. Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться. Вспомните, случалось ли с вами что-то опасное. (Ответы детей записывает на доску) - Какие чувства вы пережили? (Страх, боль, отчаяние, испуг) Вывод: человек, создающий опасную ситуацию, переживает неприятные минуты. Задание 2. Каждая группа анализирует предложенную ей ситуацию. - Посмотрите на рис. 1 и 2. - Ответьте на вопросы: - В чем опасность ситуации? - Что может произойти? - Нарисуйте, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций. Задание 3. Каждая группа учащихся вырабатывает «Шаги принятия решений в опасной ситуации». Выработанные «Шаги ...» обсуждаются всем классом. Вывод: 1. Опасные ситуации можно предупредить. 2. Шаги принятия решений в опасной ситуации: а) Остановись. б) Подумай. в) Выбери. г) Похвали себя. Задание 4. Работа в группах. Объясните смысл пословиц: • Опасение - половина спасения. • Берегись бед, пока их нет. • Осторожность - мать безопасности. • Больше верь своим очам, нежели чужим речам. Задание 5. Работа в группах. Разгадайте кроссворды. «Как подружиться с электричеством» По горизонтали: 1. Гладит все, чего касается; А дотронешься - кусается. (Утюг) 6. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет. (Магнитофон) 7. Полюбуйся, посмотри – Полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник) 8. Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. (Самовар) По вертикали: 2. Чудо-ящик, в нем - окно, В том окошечке - кино. (Телевизор) 3. На голове пуговка, в носу решето, Одна рука, да и та на спине. (Чайник) 4. Ей набили мясом рот, И она его жует. Жует, жует, но не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка) 5. Я вдыхаю много пыли, Чтобы все здоровы были. (Пылесос) «Причины опасностей» По горизонтали: 3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство) 4. Что «бежит» по проводам? (Электричество) 6. Живое существо, которое может укусить. (Животное) По вертикали: 1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт) 2. Причина потопа. (Вода) 5. Причина пожара. (Огонь) |
3. Заключительный | 10 | «Домашняя аптечка» По горизонтали: 1. Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ссадин, царапин. (Зеленка) 3. Пушистая, волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата) 5. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт) 7. Лепешечка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка) 8. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник) 9. Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал. (Марля) По вертикали: 1. Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь) 3. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, D и другие. (Витамины) 4. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка) 6. Спиртовой раствор вещества темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод) 1. Существуют опасные для детей ситуации. 2. Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решений в опасных ситуациях». Понравился ли вам урок? Что вы нового узнали? Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах.
ООзнакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре, закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожа...
внеклассное мероприятие "опасные каникулы"
Цель: создать условия для формирования у учащихся чувства ответственности и безопасности за своё здоровье, актуализировать знания учащихся по правилам безопасности....
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Безопасность в сети интернет"
Интернет может быть очень полезным источником получения знаний, а также для развлечений, но не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с Интернетом....
Конспект урока " Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект внеклассного занятия по ПДД "Безопасная дорога"
Данная разработка представляет собой методический материал по проведению внеурочной работы и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Изучение правил дорожного движения расширяет возможно...
Конспект урока окружающего мира: «Экологическая безопасность», 3 класс, УМК: «Школа России»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об экологической безопасности, понимания необходимости выполнения правил экологической безопасности в повседневной жизни.Задачи урокаДидактические:...