Конспект урока " Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Жемангулова Татьяна Александровна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                           Выполнила  студентка 45 гр.        

                                                                                                                    Ф.И. Агибалова Татьяна

Проверил: ___Карлушина Н.А_____

Отметка: _______________________

                                                                                                          Дата: 13.03.2018г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Природа и наша безопасность»

Цели урока: формирование умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома, правильно действовать в таких ситуациях и их избегать.

Планируемые результаты:

  •  Предметные: - уметь анализировать опасные ситуации;

- уметь ориентироваться в опасных ситуациях и избегать их;  

            - знать правила безопасного поведения в природе и при общении с животными.

  • Личностные: - воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу, дисциплинированность, ответственность за свою жизнь;

- развивать устную доказательную речь, долговременную память, навыки оценивания, инстинкт самосохранения;

-  устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование:  учебник + рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»;  раздаточный материал.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Как вы понимаете такую поговорку: Не стой там, где дрова рубят

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К:  настраиваться  на урок, знакомиться с учителем.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

4 мин.

        Повторение изученного материала.

- Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

1.Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке?

2.Перечислите  эти опасные места (Балкон, подоконник,  стройплощадка, лифт, трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, зимой места, покрытые льдом.)

3.Кто скажет, как нужно вести  себя на балконе и возле подоконника?

Мы узнали,  какие опасные места есть в квартире, в доме и окрестностях  (Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них,  устраивать разные подвижные игры. Нельзя вставать на подоконник. садиться или ложиться на него, не высовываться из окна.)

4.Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах? (Нельзя выходить  на речку, пруд, озеро без сопровождения взрослых. Нельзя  кататься  на ногах с ледяной горки. А  весной на льдинах.)

Вывод: чтобы не случилась беда ,нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда.

-Отвечать на вопросы по изученному материалу прошлого урока.

Л:  Проявляют эмоциональную  отзывчивость на слово учителя

Р: Осуществляют  контроль,самоконтроль для установления  правильности выполнения заданий

К: Размышляют, высказывают своё мнение

III. Постановка учебной задачи

Практический: работа с доской

Словесный: беседа

5 мин.

Подведение к теме.

-Сегодня я приглашаю вас  заочно на экскурсию в природу .Но прежде,  чем отправиться на экскурсию выясним ,что нам надо узнать?

-Так о чём  мы сегодня поговорим? ( на доске висят картинки :гроза, грибы змея.)

-Чему научимся?

-Ведь главное правило жизни – лучше  избежать опасности, чем с ними бороться.

-О природе и нашей безопасности.

-Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе.

-Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях.

Р: Осуществляют  контроль,

самоконтроль для установления  правильности выполнения заданий

К:Размышляют, высказывают своё мнение

IV. Открытие нового знания

Репродуктивный: учебный диалог

Практический: просмотр видеофрагмента

 Практический: работа с учебником

Практический: работа по карточкам (по группам)

2 мин.

2 мин

5 мин.

7 мин.

Изучение нового материала

Итак, отправляемся на экскурсию.  Представим лето на улице жарко, светит солнце. Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи,

прогремел  гром, сверкнула  молния, и хлынул дождь.  

Ребята, какое явление природы началось?

-А вы знаете  откуда берется гроза?

В глубокой древности грозы боялись все : и взрослые и дети. Люди  тогда думали , будто это страшный великан прогневавшись , мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары  молнии.

- Что страшнее гром или молния?

- Правильно, от  грома нет никакого  вреда. Опасаться надо  молнии. Молния – это   огромная  электрическая  искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт  в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека  убить.

 - Ребята, кто встречался  с этим  явлением природы?

-Что вы можете рассказать?

-А как  нам уберечься от  грозы?

-Кто знает их?

-Сейчас мы получше узнаем, как вести себя во время грозы, (видеофрагмент «Как вести себя во время грозы)

Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 25. Давайте прочитаем правила, как вести себя во время грозы.

Работа в группах

Предлагаю поработать в группах.

В карточке описывается поведение ребят  во время грозы.( см  приложение) Вам нужно прочитать  и подчеркнуть  неправильные  действия  ребят.

Подчеркните, какие неправильные действия вы обнаружили.

Вывод: Что можно  посоветовать  ребятам?

-А куда ещё  можно спрятаться от  грозы?

Изучение материала

-Прошла  гроза. Засветило  солнышко. Запели птички и мы  продолжаем  свой путь на луг. Какая  красота! Здесь много  цветов  и разных растений. Так и хочется

побежать и  нарвать разных растений.

Но мы помним, что  в  природе кроме полезных растений  существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым  даже   и  прикасаться.

-А какие  опасные растения      вы знаете?    

-Прочитайте на странице 26-27

 Вывод. Запомним, что лучше не собирать  цветы и ягоды, которые не знаешь.

- Отгадайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть –нет головы.

-Ребята, как вы думаете ,

все ли грибы можно употреблять в пищу?  

-Правильно ,не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги -ядовитые грибы .Если человек

 съест их, то  у него наступает  отравление , а иногда и смерть.

-Какие ядовитые грибы вы  

знаете?      

- Ребята, какие  правила  безопасности  вы должны помнить о ядовитых растениях и грибах?

 - Помните: собирая грибы, нужно брать  только хорошо знакомые съедобные  грибы. Если гриб вызвал сомнение, то лучше его не трогать .

- А как правильно собирать грибы?

-Как вы думаете, почему

нельзя уничтожать несъедобные грибы?

Лесные путешествия полны опасностей . Кроме

Ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности.

Отгадайте загадку.

Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой

Вот он встал и зашипел :

Подходи, ко мне кто смел.

-Ребята, что вы знаете о  

змеях?

-Какая змея распространена в нашей стране?

-Какие её  отличительные

признаки?

-В каком случае она может

укусить?

-Что делать, если укусила змея?

Просмотр видеофрагмента

Читать правила

Работать в группе

П: подводить под понятие;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументировать свое мнение;

Л: проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

 К: выразить  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р:Осуществляют  контроль, самоконтроль для установления  правильности выполнения заданий

Динамическая пауза

1 мин.

 По классу разбросаны картинки, каждой группе дается задание ходить и собирать ядовитые и не ядовитые растения и грибы.

Выполнять физ. минутку

Р: мобилизировать силы и энергию

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Практический:

работа в рабочей тетради

3 мин.

Работа с учебником.

- Возвращаемся  с экскурсии домой, и встречают нас четвероногие друзья - это кто?

-Ребята, а вы знаете, что человек  может пострадать

 не только от диких животных, но и от домашних. Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности.

-Какие же это правила? Работа  с учебником.(с.28-29)

-Бывали ли в вашей   жизни опасные встречи   собакой?

-Сейчас узнаем, как вести себя с собакой.

-Итак, мы  узнали  какие опасности  нас  могут поджидать в природе

Сейчас я предлагаю вам поработать в рабочей тетради и закрепить свои знания.

Открываем рабочую тетрадь на странице 16

Выполнять задание в тетради.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание в тетради.

-Нарисовать пути поступления загрязняющих веществ в организм человека

Обобщать изученный материал.

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

работа в рабочей тетради

5 мин.

Работа в рабочей тетради

Задание №1 стр.16

-Вам нужно дополнить предложения правилами, что нельзя делать во время грозы.

После мы с вами проверим https://gdz.ru/t/53071/2/5a5c9ab574c01.jpg

VII. Включение в систему знаний.

Словесный:

беседа.

VIII. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание:

Инструктаж

3 мин.

1 мин.

Подведение итогов урока

-Вы запомнили, какие правила  безопасности  нужно соблюдать, чтобы избежать несчастья?

-Как вести себя во время  грозы?

-Что вы узнали о ядовитых грибах и растениях?

-А про диких животных?

-А с домашними животными?

-Ребята, мы ответили  на вопросы, которые поставили в начале урока?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

-Почему?

-Продолжите предложения:

-Я узнал….

-Я запомнил …..

-Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

Записываем домашнее задание. С. 25 – 30. Отвечать на вопросы. Раб. Тетр. Стр 18 №4,5(на выбор) 

Подводить итоги урока.

Анализировать свою работу на уроке

Р: осуществляют  итоговый контроль 

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения 

Р:анализировать собственную  работу.;

Мы с ребятами отдыхали у  реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза.

1.Серёжа не испугался и продолжал купаться.

2. Два брата – Олег и Петя убежали домой.

3. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом ,стоявшим на краю деревни.

4. Ваня быстро побежал на возвышенность.

5. Игорь прикрылся от дождя листом желез а, который нашёл на берегу.

6. А я забрался в густые заросли кустарника.

Мы с ребятами отдыхали у  реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза.

1.Серёжа не испугался и продолжал купаться.

2. Два брата – Олег и Петя убежали домой.

3. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом ,стоявшим на краю деревни.

4. Ваня быстро побежал на возвышенность.

5. Игорь прикрылся от дождя листом желез а, который нашёл на берегу .

6. А я забрался в густые заросли кустарника

Мы с ребятами отдыхали у  реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза.

1.Серёжа не испугался и продолжал купаться.

2. Два брата – Олег и Петя убежали домой.

3. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом ,стоявшим на краю деревни.

4. Ваня быстро побежал на возвышенность.

5. Игорь прикрылся от дождя листом желез а, который нашёл на берегу .

6. А я забрался в густые заросли кустарника

Мы с ребятами отдыхали у  реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза.

1.Серёжа не испугался и продолжал купаться.

2. Два брата – Олег и Петя убежали домой.

3. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом ,стоявшим на краю деревни.

4. Ваня быстро побежал на возвышенность.

5. Игорь прикрылся от дождя листом желез а, который нашёл на берегу .

6. А я забрался в густые заросли кустарника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Природа и мы". 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.Класс: 1 класс.Тема: Природа и мы.Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.Данная работа содержит консп...

конспект урока по окружающему миру, 4 класс, тема - “Россия- наша Родина ”.

Класс: 4.Тема урока: “Россия- наша Родина ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель:  познакомить учащихся с понятием Родина, государственные символы страны ,определ...

Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)

Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщающий урок по разделу «Наша Безопасность»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: закрепление знаний по разделу «Наша Безопасность».Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания о безопасности;Закрепить знания о правилах поведения на природе, в городе, дома;Вы...

Тема урока: «Природа и наша безопасность».

Цели урока:Образовательные: познакомить учащихся с понятием «опасные ситуации природного характера»; с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время грозы, при общении с жи...