Конспект занятия для 1 класса в ГПД
план-конспект занятия (1 класс) на тему

                             Тема: Мир нашего аквариума. «Золотая рыбка».

Цели:   Расширить знания учащихся о рыбах, создание образа аквариума с уникальными рыбками.

 Познакомить с техникой пластилинография

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_1_klassa_v_gpd.doc601.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия для 1 класса в ГПД

                             Тема: Мир нашего аквариума. «Золотая рыбка».

Цели:   Расширить знания учащихся о рыбах, создание образа аквариума с уникальными рыбками.

 Познакомить с техникой пластилинография

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе .

Материалы и оборудование:

Для педагога: иллюстрации, слайды с изображениями рыб. Для детей: гуашь, пластилин, пайетки, салфетки, простые карандаши, трафареты аквариумных рыб.

План урока:

  1. Организация учащихся.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Вводная часть.
  4. Физкультминутка.
  5. Актуализация знаний учащихся.
  6. Творческая деятельность
  7. Итог урока.

Организационный момент.

Вводное слово воспитателя.  Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы принимаем гостей. Давайте поприветствуем их.

Вводная часть.

Воспитатель:

«Жил старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу.

В первый раз закинул он невод

-Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой»

- Отрывок из какой сказки я вам прочитала? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).

Ребята, в сказке наша рыбка жила в море-океане, для того чтоб узнать где живёт наша рыбка, вы должны отгадать загадку.

(Загадывание детям загадки.)

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Конечно, это аквариум, поэтому сегодня темой нашего занятия, будут аквариумные рыбки.

- У кого дома есть аквариум?

- Как вы ухаживаете за рыбками?

( Ответы детей)

- На самом деле   огромное количество рыб живет в аквариумах, и все они очень разные.

     

Наши знатоки расскажут нам о некоторых аквариумных рыбках.( Приложение)

Рассказы детей сопровождаются слайдами

Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

 Творческая деятельность учащихся

Воспитатель: Что-то загрустила наша Золотая Рыбка. Скучно ей одной в аквариуме. Как мы можем ей помочь? Давайте сделаем для неё подружек.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

Воспитатель: Приготовьте цветной картон. Подумайте, какого цвета будет ваша рыбка. Выберите нужный лист картона.

Раздаю заранее вырезанные из бумаги трафареты рыбок каждому ученику. Дети обводят на листе картона трафареты и вырезают рыбки (повторяют правила пользования ножницами). Далее в технике пластилинографии наносят пластилин на рыбку, начинают украшать паетками, начиная с хвоста, чтоб точнее передать чешуйчатость.( Музыкальное сопровождение  «Шум моря»)

  Оформление коллективного панно «Рыбки в аквариуме».  

По окончании работы над заданием, дети «выпускают» в него украшенных рыбок.

 Анализ и выставка детских работ

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы справились с заданием (получился аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Я думаю, что нашей Золотой Рыбке, понравилось, как вы сегодня потрудились.

Всем раздают угощения от Золотой Рыбки.

 2015-04-02 14.58.42

2015-04-30 16.24.59

                                                                                                                       ( Приложение)

ГУППИ– один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок . С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи. Самки имеют полное брюшко и окрашены однотонно в серые, коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы. 

БОЙЦОВАЯ РЫБКА ИЛИ ПЕТУШОК: размер 6 см, окраска гладкая красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий. Самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.

НЕОНОВАЯ РЫБКА относится к самым популярным обитателям аквариума. Эти амазонские красавцы привлекают прежде всего своей великолепной окраской. Спинка тёмно – зелёная, брюшко  желтовато – белое. Через всё тело полоса, светящаяся зелёным “неоновым” светом. Самка откладывает до 400 икринок. 

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ- одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки –

 59 см, максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...

Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»

Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1.     Совершенствовать  ме...

Конспект занятия: Мастер-класс "Цветок пуансеттия"

Цель. Научить  изготавливать  цветок  «Пуансеттия»  из  атласной  ленты, с  соблюдением  технологической  последовательности  и  техники...

Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних  животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...

Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .

Тема  «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...