Эколого- образовательный проект.
проект на тему

Иванова Елена Олеговна

Моетодическая разработка проекта создана для учащихся с рграниченными возможностями в здоровье.Основная цель проекта- расширить представление учащихся об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_beregite_ptits.doc82 КБ
Microsoft Office document icon proekt_beregite_ptits.doc74 КБ
Microsoft Office document icon proekt_beregite_ptits.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Берегите птиц!»

Эколого-образовательные проекты с учащимися начальной и средней школы

Санкт-Петербург

2015 год


Аннотация проекта

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет.  Со школьного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Берегите птиц!». Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о птицах, узнают их по характерным признакам: цвету оперенья, форме и прививается любовь к птицам. Через самостоятельную  и коллективную творческую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире. Для наших воспитанников это особенно актуально, так как они не имеют больших возможностей самостоятельно находиться в живой природе.

Организаторами была задумана и реализована форма экологического проекта. Начало проекту положили беседы с воспитанниками о роли и значении птиц в природе и жизни человека. Была выбрана инициативная группа, к ней присоединились родители и студенты, которая занялась разработкой и планированием проекта. Продуктом реализации проекта стал  праздник «Берегите птиц!». По итогам обсуждения праздника возникло последействие – ученики, родители и педагоги сделали и развесили скворечники в Южном -Приморском парке.

Проведение праздника стало ярким событием в жизни детей и взрослых и способствовало формированию у детей умения различать внешние особенности птиц, расширило их представлений об экологически целесообразном поведении. В природе (нельзя разорять гнёзда,  стрелять из рогаток в птиц  и т.д.) и через самостоятельную и совместную коллективную   творческую деятельность дало возможность удовлетворить присущие им любознательность и стремление к самовыражению.


Эколого- образовательный проект «Берегите птиц!».

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Со школьного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Берегите птиц!». Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о птицах, узнают их по характерным признакам: цвету оперенья, форме и прививается любовь к птицам. Через самостоятельную  и коллективную творческую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире. Для наших воспитанников это особенно актуально, так как они имеют ограниченные возможности передвижения и не могут самостоятельно находиться в живой природе.

Цель:

. Формировать экологическую культуру и ответственное отношение к  окружающей среде детей с ограниченными возможностями  движения.

Задачи:

  • Сформировать у детей школьного возраста заинтересованное отношение к проблемам природы.
  • Стимулировать стремление организовать коллективную творческую и  самостоятельную  деятельность для изучения мира природы.
  • Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к природе и миру птиц.

Характеристика проекта: проведение познавательно-творческих занятий, привлечение родителей к сбору методического материала, подготовка и проведение конкурсов на лучшее оформление зала по тематике «Птицы», привлечение для индивидуального сопровождения учеников студентов психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена

Срок: март-апрель 2015 года

Участники:

- учителя-дефектологи начальной и  основной школы, учитель музыки, учитель биологии, логопеды,  психологи,  воспитатели группы продлённого дня, студенты, родители и дети.

Результат:

Результатом работы по данному проекту было проведение экологического праздника «Берегите птиц!» в классах 7-8 вида обучения, формирование у детей умения различать особенности и внешний вид птиц, расширение представлений об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя разорять гнёзда,  стрелять из рогаток в птиц  и т.д.) и через самостоятельную и коллективную творческую деятельность получение возможности напрямую удовлетворить присущую им любознательность и стремление к самовыражению.

Планирование по срокам деятельности проекта (1-3, 5, 7 классы)

1 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа « Какие они птицы».
  2. Рассматривание альбома « Птицы».
  3. Игры про птиц: «Ласточка», «Сова», Найди цветок для птички» и др.
  4. Знакомство с  музыкальным  произведением. М.И. Глинка «Жаворонок».
  5. Мини- выставка: «Такие разные птицы».
  6. Труд: аппликация  «Птичка- свистулька».
  7. Проведение праздника «Берегите птиц!»

Классный руководитель

Классный рук.

Классный рук..

Преподаватель музыки.

Кл. р.+ родители

Кл. р.+ родители

организаторы

02-06.03

09-13.03

20.03

18.03

1.04

2 класс

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

  1. Беседа «Почему мы птиц считаем своими  друзьями».
  2. Чтение и разучивание стихов И. Токмаковой  «Голуби».
  3. Разучивание народных песен про птиц. Игры с пением «Золотые ворота», «Селезень утку догонял».
  4. Мини-выставка «Такие разные птицы».
  5.  Труд. Поделка из природного материала.
  6. Экскурсия. Наблюдение за изменением  поведения птиц весной.
  7. Проведение праздника

Кл. р

Кл.р

Преподаватель музыки

Кл. р.+родители

Кл. р.+родители

Кл. р.

студенты

организаторы

02-06.03

09-12.03

20.03

19.03

10.03

1.04

3 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа « Перелётные птицы».
  2. Чтение  книги. Н.  Заболоцкая «Раненая  птица».
  3. Разучивание песенок- закличек «Жаворонки, прилетите!», «Весна, весна!».
  4. Пальчиковые игры с песнями- закличками.
  5. Стенгазета « Необыкновенные птички».
  6. Труд. Операция «Скворечник. Развешивание скворечников
  7. Проведение праздника «Берегите птиц!»

Кл. р

Кл. р.

Преподаватель музыки.

Кл. р + родители

Кл. р.+ родители.

студенты

Организаторы

02-06.03

09-13.03

20.03

1.04


5 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа «Это интересно знать».
  2. Чтение книги. В.В. Бианки «Лесной хор».
  3. Знакомство с песенным  музыкальным фольклором  о птицах. П.И. Чайковский «Песнь Жаворонка».

4. Коллаж «Экзотические птицы».

5. Труд. Лепка пряников- жаворонков.

6. Оформление театрализации «Где обедал воробей».

7. Проведение праздника «День птиц!»

Кл. р.

Кл. р.

Преподаватель музыки.

Кл. р.+ родители

Кл. р.+ родители

Кл. р.+ родители

организаторы

02-06.03

09-13.03

20.03

18.03

26.03

1.04

7 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа « Исчезающие птицы».
  2. Просмотр и  обсуждение видеофильма про птиц.
  3. Презентация  «Берегите птиц».
  4. Знакомство с народными  обрядами.

(Праздник «Сороки»).

  1. Театрализация « Где обедал воробей».
  2. Труд. Операция « Скворечник». Развешивание самодельных птичек на ветках деревьев.
  3. Проведение праздника «День птиц!»

Кл. р.

Кл. р.

Кл. р+ родители

Преп. музыки

Кл. р.+ родители

Кл. р. +родители

студенты

организаторы

02-06.03

11-27.03

23. 03

03.04

1.04

 


Сценарий экологического праздника «Берегите птиц!» как итог проекта.

(1-3, 5, 7  классы 8 вида) 1 апреля 2015 г.

Цель: познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с многообразием птиц, научить узнавать и любить птиц, живущих рядом

Задачи:

- формировать экологическую культуру школьников;

- формировать толерантность и активную жизненную позицию у учащихся, родителей и педагогов через коллективную, совместную деятельность;

- совершенствовать  всестороннее  развитие творческих способностей  детей через совместную , коллективную деятельность;

- стимулировать  самостоятельную деятельность детей;

- создание положительной эмоциональной среды между учащимися, родителями и педагогами;

Оборудование:

- канцелярские принадлежности для совместной творческой работы;

- инструменты и материалы для  для творческого задания;

- презентации «Голоса  птиц», «О пользе птиц»;

- шапочки- птички;

- свистульки;

- перо «Жар-птицы»;

- ребусы;

- призы..

- выставка рисунков ,  поделок, стенгазет, коллажей.

Ход праздника.

В актовый  зал по музыку входят  дети, учителя, родители.

  1. Ведущий:

- Стучится к нам в окно весна,

Тепло и солнце принесла!

И нам не скрыть сиянье лиц в чудесный праздник!

Праздник птиц!

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Поздравляем вас  с Международным днём птиц!

На Руси этот праздник с древних времён отмечали  в день весеннего равноденствия – 22 марта. Этот праздник называли «Сороки». В этот  день зазывали в гости весну, встречали перелётных птиц, пекли из теста  жаворонков.

Вот и мы сейчас с вами позовём на наш праздник весну  и птиц весёлым гуканьем.

  1. Закличка:

- Прочистим наши горлышки (Йа! Йе! Йи! Йо! Йу! Гу!)

- Благослови, мати,

Весну заклинати.

Зиму првожати! Гу!

Рано! Рано зиму провожати! ГУ!

Зимочку в возочек,

Летечко в челночек! Гу!

Ведущий:

- Вот мы и позвали в гости весну, а с нею перелётных птиц.

- Вернулось царство вешних дней.

Звенит по камушкам ручей!

Река шумит

И с криком птичья стая уж в гости к нам летит

  1. Презентация « Голоса птиц».
  2. Конкурс загадок и ребусов о птицах.

Ведущий:

- А кто из вас знает, какая птица прилетает в наш край  первой? (Грач.)

С крыш капели,

Грачи прилетели.

Ой, ладушки, ладу,

Грачи прилетели!

Воробьи чирикают,

Они весну  кликают!

Ой  ладушки - ладу.

Они  весну  кликают!

 - И накликали  нам пташки интересные игры.

  1. Игры про птиц: « Ласточка», «Сова», «Цапля».
  2.  Презентация «О пользе птиц».

Ведущий:

- Птицы дарят нам радость, красоту, поедают вредных насекомых. Например, грач может за сутки  уничтожить до 400 вредных личинок и насекомых.

Я решил, что  нужно для детишек издать указ:

- Это все должны вы знать,

Помнить, строго выполнять!

  1. Подкармливать птиц зимой.
  2. Не стрелять из рогаток.
  3. Не разорять птичьих гнёзд.
  4. Любить, беречь птиц!
  1. Коллективное исполнение танца  «Покормим птиц».
  2. Практическая часть праздника. Коллаж « Птицы прилетели».

(Дети рассаживаются за столы  и с помощью студентов- практикантов и учителей  выполняют поделки в разных техниках на тему  «Птицы»)

  1. Подведение итогов. Награждения и поощрения участников праздника.

Берегите птиц!

Красна птица опереньем,

А человек ученьем!

Отзывы участников проекта.

«…Это была замечательная идея! Моя дочь Лиза раньше просто сидела у окна с грустным лицом и наблюдала за машинами и людьми. Теперь она радостно зовёт меня, чтобы показать птиц, которых она видит: воробья, чайку, синицу. Она их называет и может рассказать об их жизни. Стала рисовать, мы хотим съездить на социальном автобусе в наш Зоопарк!»

Елена Николаевна, мама Лизы Чистяковой

«Для нас это было реальное волшебство, мы почти месяц занимались с детьми, которые плохо говорят и двигаются. На празднике эти дети даже взлететь попытались. Мне кажется их родители поняли, если самому нравится то, что делаешь, то тем кто рядом, тоже это обязательно понравится.»

Мария Прозоровская, студентка IV курса РГПУ

«Для меня этот проект был первым коллективным делом, в которое я включилась в новой школе.. Ко мне обращались за консультацией по вопросам мест обитания птиц, их гнездований, миграций. Потом вместе с коллегами мы адаптировали материал для наших необычных учеников. Это было интересно и полезно. Тщательная работа всегда даёт хорошие результаты. Праздник для детей и вместе с детьми получился!»

Доценко О.Н., педагог дополнительного образования



Предварительный просмотр:

Проект «Берегите птиц!»

Эколого-образовательные проекты с учащимися начальной и средней школы

Санкт-Петербург

2015 год


Эколого- образовательный проект «Берегите птиц!».

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Со школьного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Берегите птиц!». Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о птицах, узнают их по характерным признакам: цвету оперенья, форме и прививается любовь к птицам. Через самостоятельную  и коллективную творческую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире. Для наших воспитанников это особенно актуально, так как они имеют ограниченные возможности передвижения и не могут самостоятельно находиться в живой природе.

Цель:

. Формировать экологическую культуру и ответственное отношение к  окружающей среде детей с ограниченными возможностями  движения.

Задачи:

  • Сформировать у детей школьного возраста заинтересованное отношение к проблемам природы.
  • Стимулировать стремление организовать коллективную творческую и  самостоятельную  деятельность для изучения мира природы.
  • Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к природе и миру птиц.

Характеристика проекта: проведение познавательно-творческих занятий, привлечение родителей к сбору методического материала, подготовка и проведение конкурсов на лучшее оформление зала по тематике «Птицы», привлечение для индивидуального сопровождения учеников студентов психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена

Срок: март-апрель 2015 года

Участники:

- учителя-дефектологи начальной и  основной школы, учитель музыки, учитель биологии, логопеды,  психологи,  воспитатели группы продлённого дня, студенты, родители и дети.

Результат:

Результатом работы по данному проекту было проведение экологического праздника «Берегите птиц!» в классах 7-8 вида обучения, формирование у детей умения различать особенности и внешний вид птиц, расширение представлений об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя разорять гнёзда,  стрелять из рогаток в птиц  и т.д.) и через самостоятельную и коллективную творческую деятельность получение возможности напрямую удовлетворить присущую им любознательность и стремление к самовыражению.

Планирование по срокам деятельности проекта (1-3, 5, 7 классы)

1 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа « Какие они птицы».
  2. Рассматривание альбома « Птицы».
  3. Игры про птиц: «Ласточка», «Сова», Найди цветок для птички» и др.
  4. Знакомство с  музыкальным  произведением. М.И. Глинка «Жаворонок».
  5. Мини- выставка: «Такие разные птицы».
  6. Труд: аппликация  «Птичка- свистулька».
  7. Проведение праздника «Берегите птиц!»

Классный руководитель

Классный рук.

Классный рук..

Преподаватель музыки.

Кл. р.+ родители

Кл. р.+ родители

организаторы

02-06.03

09-13.03

20.03

18.03

1.04

2 класс

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

  1. Беседа «Почему мы птиц считаем своими  друзьями».
  2. Чтение и разучивание стихов И. Токмаковой  «Голуби».
  3. Разучивание народных песен про птиц. Игры с пением «Золотые ворота», «Селезень утку догонял».
  4. Мини-выставка «Такие разные птицы».
  5.  Труд. Поделка из природного материала.
  6. Экскурсия. Наблюдение за изменением  поведения птиц весной.
  7. Проведение праздника

Кл. р

Кл.р

Преподаватель музыки

Кл. р.+родители

Кл. р.+родители

Кл. р.

студенты

организаторы

02-06.03

09-12.03

20.03

19.03

10.03

1.04

3 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа « Перелётные птицы».
  2. Чтение  книги. Н.  Заболоцкая «Раненая  птица».
  3. Разучивание песенок- закличек «Жаворонки, прилетите!», «Весна, весна!».
  4. Пальчиковые игры с песнями- закличками.
  5. Стенгазета « Необыкновенные птички».
  6. Труд. Операция «Скворечник. Развешивание скворечников
  7. Проведение праздника «Берегите птиц!»

Кл. р

Кл. р.

Преподаватель музыки.

Кл. р + родители

Кл. р.+ родители.

студенты

Организаторы

02-06.03

09-13.03

20.03

1.04


5 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа «Это интересно знать».
  2. Чтение книги. В.В. Бианки «Лесной хор».
  3. Знакомство с песенным  музыкальным фольклором  о птицах. П.И. Чайковский «Песнь Жаворонка».

4. Коллаж «Экзотические птицы».

5. Труд. Лепка пряников- жаворонков.

6. Оформление театрализации «Где обедал воробей».

7. Проведение праздника «День птиц!»

Кл. р.

Кл. р.

Преподаватель музыки.

Кл. р.+ родители

Кл. р.+ родители

Кл. р.+ родители

организаторы

02-06.03

09-13.03

20.03

18.03

26.03

1.04

7 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа « Исчезающие птицы».
  2. Просмотр и  обсуждение видеофильма про птиц.
  3. Презентация  «Берегите птиц».
  4. Знакомство с народными  обрядами.

(Праздник «Сороки»).

  1. Театрализация « Где обедал воробей».
  2. Труд. Операция « Скворечник». Развешивание самодельных птичек на ветках деревьев.
  3. Проведение праздника «День птиц!»

Кл. р.

Кл. р.

Кл. р+ родители

Преп. музыки

Кл. р.+ родители

Кл. р. +родители

студенты

организаторы

02-06.03

11-27.03

23. 03

03.04

1.04

 


Сценарий экологического праздника «Берегите птиц!» как итог проекта.

(1-3, 5, 7  классы 8 вида) 1 апреля 2015 г.

Цель: познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с многообразием птиц, научить узнавать и любить птиц, живущих рядом

Задачи:

- формировать экологическую культуру школьников;

- формировать толерантность и активную жизненную позицию у учащихся, родителей и педагогов через коллективную, совместную деятельность;

- совершенствовать  всестороннее  развитие творческих способностей  детей через совместную , коллективную деятельность;

- стимулировать  самостоятельную деятельность детей;

- создание положительной эмоциональной среды между учащимися, родителями и педагогами;

Оборудование:

- канцелярские принадлежности для совместной творческой работы;

- инструменты и материалы для  для творческого задания;

- презентации «Голоса  птиц», «О пользе птиц»;

- шапочки- птички;

- свистульки;

- перо «Жар-птицы»;

- ребусы;

- призы..

- выставка рисунков ,  поделок, стенгазет, коллажей.

Ход праздника.

В актовый  зал по музыку входят  дети, учителя, родители.

  1. Ведущий:

- Стучится к нам в окно весна,

Тепло и солнце принесла!

И нам не скрыть сиянье лиц в чудесный праздник!

Праздник птиц!

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Поздравляем вас  с Международным днём птиц!

На Руси этот праздник с древних времён отмечали  в день весеннего равноденствия – 22 марта. Этот праздник называли «Сороки». В этот  день зазывали в гости весну, встречали перелётных птиц, пекли из теста  жаворонков.

Вот и мы сейчас с вами позовём на наш праздник весну  и птиц весёлым гуканьем.

  1. Закличка:

- Прочистим наши горлышки (Йа! Йе! Йи! Йо! Йу! Гу!)

- Благослови, мати,

Весну заклинати.

Зиму првожати! Гу!

Рано! Рано зиму провожати! ГУ!

Зимочку в возочек,

Летечко в челночек! Гу!

Ведущий:

- Вот мы и позвали в гости весну, а с нею перелётных птиц.

- Вернулось царство вешних дней.

Звенит по камушкам ручей!

Река шумит

И с криком птичья стая уж в гости к нам летит

  1. Презентация « Голоса птиц».
  2. Конкурс загадок и ребусов о птицах.

Ведущий:

- А кто из вас знает, какая птица прилетает в наш край  первой? (Грач.)

С крыш капели,

Грачи прилетели.

Ой, ладушки, ладу,

Грачи прилетели!

Воробьи чирикают,

Они весну  кликают!

Ой  ладушки - ладу.

Они  весну  кликают!

 - И накликали  нам пташки интересные игры.

  1. Игры про птиц: « Ласточка», «Сова», «Цапля».
  2.  Презентация «О пользе птиц».

Ведущий:

- Птицы дарят нам радость, красоту, поедают вредных насекомых. Например, грач может за сутки  уничтожить до 400 вредных личинок и насекомых.

Я решил, что  нужно для детишек издать указ:

- Это все должны вы знать,

Помнить, строго выполнять!

  1. Подкармливать птиц зимой.
  2. Не стрелять из рогаток.
  3. Не разорять птичьих гнёзд.
  4. Любить, беречь птиц!
  1. Коллективное исполнение танца  «Покормим птиц».
  2. Практическая часть праздника. Коллаж « Птицы прилетели».

(Дети рассаживаются за столы  и с помощью студентов- практикантов и учителей  выполняют поделки в разных техниках на тему  «Птицы»)

  1. Подведение итогов. Награждения и поощрения участников праздника.

Берегите птиц!

Красна птица опереньем,

А человек ученьем!



Предварительный просмотр:

Проект «Берегите птиц!»

Эколого-образовательные проекты с учащимися начальной и средней школы

Санкт-Петербург

2015 год


Эколого- образовательный проект «Берегите птиц!».

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Со школьного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Берегите птиц!». Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о птицах, узнают их по характерным признакам: цвету оперенья, форме и прививается любовь к птицам. Через самостоятельную  и коллективную творческую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире. Для наших воспитанников это особенно актуально, так как они имеют ограниченные возможности передвижения и не могут самостоятельно находиться в живой природе.

Цель:

. Формировать экологическую культуру и ответственное отношение к  окружающей среде детей с ограниченными возможностями  движения.

Задачи:

  • Сформировать у детей школьного возраста заинтересованное отношение к проблемам природы.
  • Стимулировать стремление организовать коллективную творческую и  самостоятельную  деятельность для изучения мира природы.
  • Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к природе и миру птиц.

Характеристика проекта: проведение познавательно-творческих занятий, привлечение родителей к сбору методического материала, подготовка и проведение конкурсов на лучшее оформление зала по тематике «Птицы», привлечение для индивидуального сопровождения учеников студентов психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена

Срок: март-апрель 2015 года

Участники:

- учителя-дефектологи начальной и  основной школы, учитель музыки, учитель биологии, логопеды,  психологи,  воспитатели группы продлённого дня, студенты, родители и дети.

Результат:

Результатом работы по данному проекту было проведение экологического праздника «Берегите птиц!» в классах 7-8 вида обучения, формирование у детей умения различать особенности и внешний вид птиц, расширение представлений об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя разорять гнёзда,  стрелять из рогаток в птиц  и т.д.) и через самостоятельную и коллективную творческую деятельность получение возможности напрямую удовлетворить присущую им любознательность и стремление к самовыражению.

Планирование по срокам деятельности проекта (1-3, 5, 7 классы)

1 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа « Какие они птицы».
  2. Рассматривание альбома « Птицы».
  3. Игры про птиц: «Ласточка», «Сова», Найди цветок для птички» и др.
  4. Знакомство с  музыкальным  произведением. М.И. Глинка «Жаворонок».
  5. Мини- выставка: «Такие разные птицы».
  6. Труд: аппликация  «Птичка- свистулька».
  7. Проведение праздника «Берегите птиц!»

Классный руководитель

Классный рук.

Классный рук..

Преподаватель музыки.

Кл. р.+ родители

Кл. р.+ родители

организаторы

02-06.03

09-13.03

20.03

18.03

1.04

2 класс

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

  1. Беседа «Почему мы птиц считаем своими  друзьями».
  2. Чтение и разучивание стихов И. Токмаковой  «Голуби».
  3. Разучивание народных песен про птиц. Игры с пением «Золотые ворота», «Селезень утку догонял».
  4. Мини-выставка «Такие разные птицы».
  5.  Труд. Поделка из природного материала.
  6. Экскурсия. Наблюдение за изменением  поведения птиц весной.
  7. Проведение праздника

Кл. р

Кл.р

Преподаватель музыки

Кл. р.+родители

Кл. р.+родители

Кл. р.

студенты

организаторы

02-06.03

09-12.03

20.03

19.03

10.03

1.04

3 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа « Перелётные птицы».
  2. Чтение  книги. Н.  Заболоцкая «Раненая  птица».
  3. Разучивание песенок- закличек «Жаворонки, прилетите!», «Весна, весна!».
  4. Пальчиковые игры с песнями- закличками.
  5. Стенгазета « Необыкновенные птички».
  6. Труд. Операция «Скворечник. Развешивание скворечников
  7. Проведение праздника «Берегите птиц!»

Кл. р

Кл. р.

Преподаватель музыки.

Кл. р + родители

Кл. р.+ родители.

студенты

Организаторы

02-06.03

09-13.03

20.03

1.04


5 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа «Это интересно знать».
  2. Чтение книги. В.В. Бианки «Лесной хор».
  3. Знакомство с песенным  музыкальным фольклором  о птицах. П.И. Чайковский «Песнь Жаворонка».

4. Коллаж «Экзотические птицы».

5. Труд. Лепка пряников- жаворонков.

6. Оформление театрализации «Где обедал воробей».

7. Проведение праздника «День птиц!»

Кл. р.

Кл. р.

Преподаватель музыки.

Кл. р.+ родители

Кл. р.+ родители

Кл. р.+ родители

организаторы

02-06.03

09-13.03

20.03

18.03

26.03

1.04

7 класс

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

  1. Беседа « Исчезающие птицы».
  2. Просмотр и  обсуждение видеофильма про птиц.
  3. Презентация  «Берегите птиц».
  4. Знакомство с народными  обрядами.

(Праздник «Сороки»).

  1. Театрализация « Где обедал воробей».
  2. Труд. Операция « Скворечник». Развешивание самодельных птичек на ветках деревьев.
  3. Проведение праздника «День птиц!»

Кл. р.

Кл. р.

Кл. р+ родители

Преп. музыки

Кл. р.+ родители

Кл. р. +родители

студенты

организаторы

02-06.03

11-27.03

23. 03

03.04

1.04

 


Сценарий экологического праздника «Берегите птиц!» как итог проекта.

(1-3, 5, 7  классы 8 вида) 1 апреля 2015 г.

Цель: познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с многообразием птиц, научить узнавать и любить птиц, живущих рядом

Задачи:

- формировать экологическую культуру школьников;

- формировать толерантность и активную жизненную позицию у учащихся, родителей и педагогов через коллективную, совместную деятельность;

- совершенствовать  всестороннее  развитие творческих способностей  детей через совместную , коллективную деятельность;

- стимулировать  самостоятельную деятельность детей;

- создание положительной эмоциональной среды между учащимися, родителями и педагогами;

Оборудование:

- канцелярские принадлежности для совместной творческой работы;

- инструменты и материалы для  для творческого задания;

- презентации «Голоса  птиц», «О пользе птиц»;

- шапочки- птички;

- свистульки;

- перо «Жар-птицы»;

- ребусы;

- призы..

- выставка рисунков ,  поделок, стенгазет, коллажей.

Ход праздника.

В актовый  зал по музыку входят  дети, учителя, родители.

  1. Ведущий:

- Стучится к нам в окно весна,

Тепло и солнце принесла!

И нам не скрыть сиянье лиц в чудесный праздник!

Праздник птиц!

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Поздравляем вас  с Международным днём птиц!

На Руси этот праздник с древних времён отмечали  в день весеннего равноденствия – 22 марта. Этот праздник называли «Сороки». В этот  день зазывали в гости весну, встречали перелётных птиц, пекли из теста  жаворонков.

Вот и мы сейчас с вами позовём на наш праздник весну  и птиц весёлым гуканьем.

  1. Закличка:

- Прочистим наши горлышки (Йа! Йе! Йи! Йо! Йу! Гу!)

- Благослови, мати,

Весну заклинати.

Зиму првожати! Гу!

Рано! Рано зиму провожати! ГУ!

Зимочку в возочек,

Летечко в челночек! Гу!

Ведущий:

- Вот мы и позвали в гости весну, а с нею перелётных птиц.

- Вернулось царство вешних дней.

Звенит по камушкам ручей!

Река шумит

И с криком птичья стая уж в гости к нам летит

  1. Презентация « Голоса птиц».
  2. Конкурс загадок и ребусов о птицах.

Ведущий:

- А кто из вас знает, какая птица прилетает в наш край  первой? (Грач.)

С крыш капели,

Грачи прилетели.

Ой, ладушки, ладу,

Грачи прилетели!

Воробьи чирикают,

Они весну  кликают!

Ой  ладушки - ладу.

Они  весну  кликают!

 - И накликали  нам пташки интересные игры.

  1. Игры про птиц: « Ласточка», «Сова», «Цапля».
  2.  Презентация «О пользе птиц».

Ведущий:

- Птицы дарят нам радость, красоту, поедают вредных насекомых. Например, грач может за сутки  уничтожить до 400 вредных личинок и насекомых.

Я решил, что  нужно для детишек издать указ:

- Это все должны вы знать,

Помнить, строго выполнять!

  1. Подкармливать птиц зимой.
  2. Не стрелять из рогаток.
  3. Не разорять птичьих гнёзд.
  4. Любить, беречь птиц!
  1. Коллективное исполнение танца  «Покормим птиц».
  2. Практическая часть праздника. Коллаж « Птицы прилетели».

(Дети рассаживаются за столы  и с помощью студентов- практикантов и учителей  выполняют поделки в разных техниках на тему  «Птицы»)

  1. Подведение итогов. Награждения и поощрения участников праздника.

Берегите птиц!

Красна птица опереньем,

А человек ученьем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Эколого-образовательный проект "Мой зелёный друг"

Реализация данного  эколого-образовательного проекта "Мой зелёный друг" в рамках комплексной программы "Формирование зкологической компетентности младших школьников на базе МОУ "СОШ №34 с УИ...

Эколого-образовательный проект "Маленький принц"

Цель проекта:              Привлечь внимание педагогов к формированию у обучающихся компетентности в вопросах экологии и сохранения окружаю...

Эколого-оздоровительный проект "Речная лента"

В рамках программы "Каникулы" проводится эколого - оздоровительная работа .Краткое содержание проекта "Речная лента":-изучение природной среды водоёмов;- исследование чистоты воды ;-очистка прибрежной...

Эколого-патриотический проект летнего отдыха детей младшего школьного возраста "Будущее в наших руках"

Проект представляет собой программу организации летнего отдыха детей начальной школы. Работа содержит пояснительную записку, актуальность, цель,задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты....

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя школа и «Институт природоведения»

Цель проекта: способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность. Задачи проекта...

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕТ, посвящённый Году Финского залива

Проблема:  антропогенное воздействие на регион Финского залива.Цели нашего проекта: Ø Изучить влияния города и его жителей на состояние Финского залива и найти пути снижения отрицательного в...

Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»

Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....