Эколого-образовательный проект "Маленький принц"
методическая разработка (окружающий мир) по теме

Кухарь Ольга Николаевна

Цель проекта:

             Привлечь внимание педагогов к формированию у обучающихся компетентности в вопросах экологии и сохранения окружающей среды, посредством  включения в творческий процесс на основе детского эколого-образовательного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkiy_princ._gotovo.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №71.

Калининского района Санкт-Петербурга.

Принято на МО                                                Утверждаю

классных руководителей                                        директор ГБОУ СОШ№71

приказ №_____от_______                                        ____________

                                                                          Приказ № ___ от_______

Эколого-образовательный проект

для начальной школы

 «Маленький принц»

Санкт-Петербург

2012

Целевая группа: педагоги и школьники 1-4 классов.

Сроки реализации: апрель 2012 - май 2013г.

Предполагаемое количество участников: 370 человек (12 классов)

Место проведения: ГБОУ СОШ№71

Актуальность:

 

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

В. Гузеев

Спасти окружающую среду от деградации человечество сможет при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома — Земли. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности. Это взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

Начальная школа — важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных, практически-деятельностных отношений детей к окружающей среде и своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека. Экологическое воспитание в начальной школе можно представить в виде схемы:

Цель проекта: 

             Привлечь внимание педагогов к формированию у обучающихся компетентности в вопросах экологии и сохранения окружающей среды, посредством  включения в творческий процесс на основе детского эколого-образовательного проекта.

«Детская» цель проекта: 

          «Открыть» свою «планету» и стать ее заботливыми хозяевами, как маленький принц из сказки А. Экзюпери.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление у детей  о целостности окружающего мира;
  2. Формирование экологической культуры;
  3. Показать младшим школьникам взаимозависимость и взаимодействие элементов окружающей среды;
  4. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, школе, людям, самим себе).

Идея проекта:

Проект развивается по двум направлениям:

  1. Повышение компетентности педагогов в области экологического образования.
  2. Повышение компетенции младших школьников в вопросах окружающей среды. В ходе проекта создается совместный творческий продукт экологическая сказка, на основе взаимодействия педагога и ученика.

Участником проекта предстоит выбрать экосистему, о которой они напишут сказку (историю), в которой необходимо будет раскрыть взаимосвязи и взаимозависимость компонентов окружающей среды и предложить положительное разрешение поставленной проблемы при создании экологической сказки.

        Проект важен для понимания того, что все в окружающем мире взаимосвязано, что мы являемся частью этого мира, что наше благополучие завтра зависит от усилий, которые мы предпринимаем сегодня. А так же четкого понимания, что лучшее будущее возможно только при  условии экологической безопасности, т.е. сохранения окружающей среды.

Краткое описание проекта:

        Для вовлечения в процесс повышения компетентности в вопросах эффективного экологического образования в интересах устойчивого развития педагогами ГБОУ СОШ№71 был разработан проект «Маленький принц». В ходе проекта каждый класс примет участие в серии мероприятий, посвященных экологическому образованию.

        Для реализации проекта необходимо будет:

  1. Посетить цикл эколого-образовательных мероприятий для педагогов и школьников;
  2. Организовать и провести выставку рисунков «Цвети, Земля!»,  (какой я представляю свою планету, город, школу);
  3. Организовать и провести экскурсию по проекту;
  4. Провести конкурс чтецов «Родная Земля» (стихи о природе, городе, школе);
  5. Провести конкурс поделок из природного материала «Живая душа природы»;
  6. Организовать участие детей и родителей в акции «Добрая зима»;
  7. Написать сказку;
  8. Сделать ее постановку;
  9. Показать спектакль своим сверстникам (младшим школьникам, родителям);
  10.  Организовать и провести акцию «Возьмемся за руки друзья, сделаем мир чище!»;
  11. Оформить портфолио проекта (см. Приложение 1)

Все это предусматривает командную работу, что позволит каждому участнику проекта почувствовать свою значимость в общем деле, успешность, увидеть плоды своего труда в общем результате.

Проект для младших школьников

«Маленький принц».

Действия детей

Действия учителя

Сроки

Организационный этап

Посещают старт проекта «Маленький принц»

13.04.2012

Посещают праздник для младших школьников «День рождение планеты» (посвящение в маленьких принцев)

сентябрь 2012

Оформляют уголка проекта (см. Прил. 2)

Проводит классный час, где принимается решение об участии в проекте, формируют творческую команду, заполняют заявку на участие в проекте.

сентябрь 2012

Основной этап

Читают (прослушивают) сказку А. Экзюпери  «Маленький принц», беседуют.

октябрь 2012

1.Рисуют  рисунки по теме:

 «Цвети, Земля!»

(какой я представляю свою планету,  город, школу);

2. Посещают экскурсию: отзывы, рисунки.

1.Организует и проводит выставку рисунков «Цвети, Земля!» (какой я представляю свою планету, город, школу);

2. Организует тематическую экскурсию по проекту

октябрь 2012

1.Готовят  и учат стихотворение по теме:

« Родная Земля» (стихи о природе, городе, школе);

2.Изготавливают поделки из природного материала «Живая душа природы».

1.Проводит конкурс чтецов «Родная Земля» (стихи о природе, городе, школе);


2.Проводит конкурс поделок из природного материала «Живая душа природы».

ноябрь 2012

1.Получают вводные данные для написания сказки;

2. Принимают участие в акции «Добрая зима» (изготовление кормушек для птиц и т.д.)

1.Проводит обсуждение данного этапа;


2. Организует  участие детей и родителей в акции «Добрая зима».

декабрь 2012



декабрь 2012-

февраль  2013

Каждый участник проекта выбирает экосистему, изучает ее, выясняет, какое влияние оказывают люди и их действия на окружающую среду, и пишет историю

Стимулирует детей на изучение экосистем, вывешивая задания и вопросы в уголок проекта;

Помогает в написании истории

январь 2013

Совместно с педагогом выбирают лучшую историю для постановки спектакля. Делятся на команды (актеры, костюмеры, художники-оформители  и т.д.)

Совместно с детьми выбирает лучшую историю для постановки спектакля.

февраль 2013

Участвуют в постановке и оформлении спектакля

Осуществляет постановку спектакля

март 2013

1.Показывают спектакль

(по параллелям и для родителей учащихся);

2. Принимают участие в акции «Возьмемся за руки друзья, и сделаем мир чище!»

1.Договаривается о выступлении, участвует в показе спектакля;

2. Организует участие детей и родителей в акции «Возьмемся за руки друзья, и сделаем мир чище!»

апрель 2013

Заключительный этап

Пишут отзывы о просмотренных спектаклях;

Оформляют  портфолио проекта (см.прил 1);

Участвуют в выставке портфолио проектов.

Помогает в оформлении портфолио проекта;

Участвует в итоговой конференции.

май 2013

Ожидаемые (прогнозируемые) проблемы в ходе реализации проекта:

№ п.п

Возможная проблема

Пути решения проблемы

1.

Проблема восприятия сказки А. Экзюпери «Маленький принц» учащимися 1-х классов.

Адаптировать текст сказки для восприятия учащимися 1-х классов.

* Рекомендовать прочтение данного произведения учащимся 2-х классов на лето.

2.


3.


Оборудование:

  1. Проектор, компьютер, световое оборудование, декорации, костюмы, микрофоны.

Бюджет проекта предусматривает денежное вознаграждение педагогам за 1,2,3 место, участие в проекте.

*Работа будет оцениваться среди учащихся 1-2 и  3-4 классов.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты проекта:

  1. портфолио эколого-образовательного проекта «Маленький принц»;
  2. методические рекомендации для педагогов начальной школы «Эколого-образовательный проект «Маленький принц»».

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Содержание портфолио:

  1. фотографии уголка проекта;
  2. рисунки учащихся (конкурс «Цвети Земля!»);
  3. фотографии тематической экскурсии, рисунки, отзывы учащихся;
  4. подборка стихов для конкурса «Родная Земля»;
  5. фотографии поделок из природного материала «Живая душа природы»
  6. фотографии акции «Добрая зима»;
  7. сценарий сказки и иллюстрации  к ней;
  8. фотографии, видеофильм о спектакле;
  9. отзывы зрителей о спектакле;
  10. фотографии акции «Возьмемся за руки друзья, и сделаем мир чище!»;
  11. отзывы участников проекта о том, что узнали нового, чему научились в ходе проекта (Прил.№3)

ПРИЛОЖЕНИЕ№3

ПОДВОДИМ ИТОГИ

эколого-образовательного проекта «Маленький принц».

        Здравствуй, Маленький принц (принцесса)!

После того, как ты принял участие в экопроекте и сумел стать заботливым хозяином маленького уголка Земли, нам хотелось бы узнать твое мнение. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. За что твоя маленькая планета может сказать тебе спасибо?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Назови самые важные дела, которые ты сделал, как хозяин своей планеты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.О чем еще просит тебя твоя планета? Что ты не смог или не успел сделать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что не получилось или получилось не совсем так, как ты планировал? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. На какие сигналы бедствия ты успел откликнуться и оказал помощь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. С кем из обитателей своей планеты ты подружился? За что они могут поблагодарить тебя? Почему они могут считать тебя своим другом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Получилось ли у тебя следовать правилам Маленького принца? Что тебе мешало выполнять правила?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Сравни названые тобою качества Маленького принца со своими. Все ли совпадает? Чего не достает  тебе? В чем и как надо измениться?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что нового ты узнал за время выполнения проекта? Чему научился? Кто стал твоим помощником, с кем ты подружился?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Изменился ли ты в своем отношении к природе, людям?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса "Принц года"

Творческий конкурс для мальчиков "Мистер школы" в форме "На приёме у Королевы" прошёл ярко и эффектно. Такой праздник запомнится надолго!...

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.Тип урока: открытие новых знаний.ПрезентацияЦель урока:Систематиз...

Презентация. Эколого-образовательный проект "Мой зелёный друг"

Реализация данного  эколого-образовательного проекта "Мой зелёный друг" в рамках комплексной программы "Формирование зкологической компетентности младших школьников на базе МОУ "СОШ №34 с УИ...

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя школа и «Институт природоведения»

Цель проекта: способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность. Задачи проекта...

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕТ, посвящённый Году Финского залива

Проблема:  антропогенное воздействие на регион Финского залива.Цели нашего проекта: Ø Изучить влияния города и его жителей на состояние Финского залива и найти пути снижения отрицательного в...

Эколого- образовательный проект.

Моетодическая разработка проекта создана для учащихся с рграниченными возможностями в здоровье.Основная цель проекта- расширить представление учащихся об окружающем мире....


 

Комментарии

Кухарь Ольга Николаевна

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»
В. Гузеев