Эколого-образовательный проект "Маленький принц"
методическая разработка (окружающий мир) по теме
Цель проекта:
Привлечь внимание педагогов к формированию у обучающихся компетентности в вопросах экологии и сохранения окружающей среды, посредством включения в творческий процесс на основе детского эколого-образовательного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_princ._gotovo.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №71.
Калининского района Санкт-Петербурга.
Принято на МО Утверждаю
классных руководителей директор ГБОУ СОШ№71
приказ №_____от_______ ____________
Приказ № ___ от_______
Эколого-образовательный проект
для начальной школы
«Маленький принц»
Санкт-Петербург
2012
Целевая группа: педагоги и школьники 1-4 классов.
Сроки реализации: апрель 2012 - май 2013г.
Предполагаемое количество участников: 370 человек (12 классов)
Место проведения: ГБОУ СОШ№71
Актуальность:
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»
В. Гузеев
Спасти окружающую среду от деградации человечество сможет при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома — Земли. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности. Это взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.
Начальная школа — важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных, практически-деятельностных отношений детей к окружающей среде и своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека. Экологическое воспитание в начальной школе можно представить в виде схемы:
Цель проекта:
Привлечь внимание педагогов к формированию у обучающихся компетентности в вопросах экологии и сохранения окружающей среды, посредством включения в творческий процесс на основе детского эколого-образовательного проекта.
«Детская» цель проекта:
«Открыть» свою «планету» и стать ее заботливыми хозяевами, как маленький принц из сказки А. Экзюпери.
Задачи проекта:
- Формировать представление у детей о целостности окружающего мира;
- Формирование экологической культуры;
- Показать младшим школьникам взаимозависимость и взаимодействие элементов окружающей среды;
- Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, школе, людям, самим себе).
Идея проекта:
Проект развивается по двум направлениям:
- Повышение компетентности педагогов в области экологического образования.
- Повышение компетенции младших школьников в вопросах окружающей среды. В ходе проекта создается совместный творческий продукт экологическая сказка, на основе взаимодействия педагога и ученика.
Участником проекта предстоит выбрать экосистему, о которой они напишут сказку (историю), в которой необходимо будет раскрыть взаимосвязи и взаимозависимость компонентов окружающей среды и предложить положительное разрешение поставленной проблемы при создании экологической сказки.
Проект важен для понимания того, что все в окружающем мире взаимосвязано, что мы являемся частью этого мира, что наше благополучие завтра зависит от усилий, которые мы предпринимаем сегодня. А так же четкого понимания, что лучшее будущее возможно только при условии экологической безопасности, т.е. сохранения окружающей среды.
Краткое описание проекта:
Для вовлечения в процесс повышения компетентности в вопросах эффективного экологического образования в интересах устойчивого развития педагогами ГБОУ СОШ№71 был разработан проект «Маленький принц». В ходе проекта каждый класс примет участие в серии мероприятий, посвященных экологическому образованию.
Для реализации проекта необходимо будет:
- Посетить цикл эколого-образовательных мероприятий для педагогов и школьников;
- Организовать и провести выставку рисунков «Цвети, Земля!», (какой я представляю свою планету, город, школу);
- Организовать и провести экскурсию по проекту;
- Провести конкурс чтецов «Родная Земля» (стихи о природе, городе, школе);
- Провести конкурс поделок из природного материала «Живая душа природы»;
- Организовать участие детей и родителей в акции «Добрая зима»;
- Написать сказку;
- Сделать ее постановку;
- Показать спектакль своим сверстникам (младшим школьникам, родителям);
- Организовать и провести акцию «Возьмемся за руки друзья, сделаем мир чище!»;
- Оформить портфолио проекта (см. Приложение 1)
Все это предусматривает командную работу, что позволит каждому участнику проекта почувствовать свою значимость в общем деле, успешность, увидеть плоды своего труда в общем результате.
Проект для младших школьников
«Маленький принц».
Действия детей | Действия учителя | Сроки |
Организационный этап |
Посещают старт проекта «Маленький принц» | 13.04.2012 |
Посещают праздник для младших школьников «День рождение планеты» (посвящение в маленьких принцев) | сентябрь 2012 |
Оформляют уголка проекта (см. Прил. 2) | Проводит классный час, где принимается решение об участии в проекте, формируют творческую команду, заполняют заявку на участие в проекте. | сентябрь 2012 |
Основной этап |
Читают (прослушивают) сказку А. Экзюпери «Маленький принц», беседуют. | октябрь 2012 |
1.Рисуют рисунки по теме: «Цвети, Земля!» (какой я представляю свою планету, город, школу); 2. Посещают экскурсию: отзывы, рисунки. | 1.Организует и проводит выставку рисунков «Цвети, Земля!» (какой я представляю свою планету, город, школу); 2. Организует тематическую экскурсию по проекту | октябрь 2012 |
1.Готовят и учат стихотворение по теме: « Родная Земля» (стихи о природе, городе, школе); 2.Изготавливают поделки из природного материала «Живая душа природы». | 1.Проводит конкурс чтецов «Родная Земля» (стихи о природе, городе, школе); 2.Проводит конкурс поделок из природного материала «Живая душа природы». | ноябрь 2012 |
1.Получают вводные данные для написания сказки; 2. Принимают участие в акции «Добрая зима» (изготовление кормушек для птиц и т.д.) | 1.Проводит обсуждение данного этапа; 2. Организует участие детей и родителей в акции «Добрая зима». | декабрь 2012 декабрь 2012- февраль 2013 |
Каждый участник проекта выбирает экосистему, изучает ее, выясняет, какое влияние оказывают люди и их действия на окружающую среду, и пишет историю | Стимулирует детей на изучение экосистем, вывешивая задания и вопросы в уголок проекта; Помогает в написании истории | январь 2013 |
Совместно с педагогом выбирают лучшую историю для постановки спектакля. Делятся на команды (актеры, костюмеры, художники-оформители и т.д.) | Совместно с детьми выбирает лучшую историю для постановки спектакля. | февраль 2013 |
Участвуют в постановке и оформлении спектакля | Осуществляет постановку спектакля | март 2013 |
1.Показывают спектакль (по параллелям и для родителей учащихся); 2. Принимают участие в акции «Возьмемся за руки друзья, и сделаем мир чище!» | 1.Договаривается о выступлении, участвует в показе спектакля; 2. Организует участие детей и родителей в акции «Возьмемся за руки друзья, и сделаем мир чище!» | апрель 2013 |
Заключительный этап |
Пишут отзывы о просмотренных спектаклях; Оформляют портфолио проекта (см.прил 1); Участвуют в выставке портфолио проектов. | Помогает в оформлении портфолио проекта; Участвует в итоговой конференции. | май 2013 |
Ожидаемые (прогнозируемые) проблемы в ходе реализации проекта:
№ п.п | Возможная проблема | Пути решения проблемы |
1. | Проблема восприятия сказки А. Экзюпери «Маленький принц» учащимися 1-х классов. | Адаптировать текст сказки для восприятия учащимися 1-х классов. * Рекомендовать прочтение данного произведения учащимся 2-х классов на лето. |
2. |
3. |
Оборудование:
- Проектор, компьютер, световое оборудование, декорации, костюмы, микрофоны.
Бюджет проекта предусматривает денежное вознаграждение педагогам за 1,2,3 место, участие в проекте.
*Работа будет оцениваться среди учащихся 1-2 и 3-4 классов.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты проекта:
- портфолио эколого-образовательного проекта «Маленький принц»;
- методические рекомендации для педагогов начальной школы «Эколого-образовательный проект «Маленький принц»».
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
Содержание портфолио:
- фотографии уголка проекта;
- рисунки учащихся (конкурс «Цвети Земля!»);
- фотографии тематической экскурсии, рисунки, отзывы учащихся;
- подборка стихов для конкурса «Родная Земля»;
- фотографии поделок из природного материала «Живая душа природы»
- фотографии акции «Добрая зима»;
- сценарий сказки и иллюстрации к ней;
- фотографии, видеофильм о спектакле;
- отзывы зрителей о спектакле;
- фотографии акции «Возьмемся за руки друзья, и сделаем мир чище!»;
- отзывы участников проекта о том, что узнали нового, чему научились в ходе проекта (Прил.№3)
ПРИЛОЖЕНИЕ№3
ПОДВОДИМ ИТОГИ
эколого-образовательного проекта «Маленький принц».
Здравствуй, Маленький принц (принцесса)!
После того, как ты принял участие в экопроекте и сумел стать заботливым хозяином маленького уголка Земли, нам хотелось бы узнать твое мнение. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
- За что твоя маленькая планета может сказать тебе спасибо?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Назови самые важные дела, которые ты сделал, как хозяин своей планеты.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.О чем еще просит тебя твоя планета? Что ты не смог или не успел сделать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Что не получилось или получилось не совсем так, как ты планировал? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. На какие сигналы бедствия ты успел откликнуться и оказал помощь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. С кем из обитателей своей планеты ты подружился? За что они могут поблагодарить тебя? Почему они могут считать тебя своим другом?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Получилось ли у тебя следовать правилам Маленького принца? Что тебе мешало выполнять правила?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сравни названые тобою качества Маленького принца со своими. Все ли совпадает? Чего не достает тебе? В чем и как надо измениться?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что нового ты узнал за время выполнения проекта? Чему научился? Кто стал твоим помощником, с кем ты подружился?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Изменился ли ты в своем отношении к природе, людям?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий конкурса "Принц года"
Творческий конкурс для мальчиков "Мистер школы" в форме "На приёме у Королевы" прошёл ярко и эффектно. Такой праздник запомнится надолго!...
Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.
Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.Тип урока: открытие новых знаний.ПрезентацияЦель урока:Систематиз...
Сказки простого карандаша.Принцесса Чашка и Принц Графин.
Творческая работа...
Презентация. Эколого-образовательный проект "Мой зелёный друг"
Реализация данного эколого-образовательного проекта "Мой зелёный друг" в рамках комплексной программы "Формирование зкологической компетентности младших школьников на базе МОУ "СОШ №34 с УИ...
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя школа и «Институт природоведения»
Цель проекта: способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность. Задачи проекта...
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕТ, посвящённый Году Финского залива
Проблема: антропогенное воздействие на регион Финского залива.Цели нашего проекта: Ø Изучить влияния города и его жителей на состояние Финского залива и найти пути снижения отрицательного в...
Эколого- образовательный проект.
Моетодическая разработка проекта создана для учащихся с рграниченными возможностями в здоровье.Основная цель проекта- расширить представление учащихся об окружающем мире....
Комментарии
Эколого-образовательный проект
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»
В. Гузеев