Открытый классный час "День Победы".
классный час на тему

Бочкарева Ирина Васильевна

 Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

        Сценарий открытого мероприятия в 4 «Б» классе

«День Победы»

Ведущий. Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

Ведущий

Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Мирное воскресное утро 22 июня. Спят города и сёла, на выпускных вечерах гуляет молодёжь. 

Голос Левитана (Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну)

 Слайд №2, звук

Песня «Священная война».

Слайд №3 «Родина мать – зовёт». звук

Ведущий 

Так мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. 


Летней ночью, на рассвете, 

Гитлер дал войскам приказ 

И послал солдат немецких 

Против всех людей советских - 

Это значит – против нас. 

Он хотел людей свободных 

Превратить в рабов голодных, 

Навсегда лишить всего, 

А упорных и восставших, 

На колени не упавших, 

Истребить до одного! 

Нет! – сказали мы фашистам, - 

Не потерпит наш народ, 

Чтобы русский хлеб душистый назывался словом «брот» 


И от моря и до моря 

Встали русские полки 

Встали с русскими едины, 

Белорусы, латыши, 

Люди вольной Украины, 

И армяне и грузины, 

Молдоване, чуваши – 

Все советские народы 

Против общего врага, 

Все, кому мила свобода 

И Россия дорога! 

Ведущий 


Так начал осуществляться план, разработанный Гитлером. 

До нападения на нашу страну, Германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию, Румынию, Австрию. Захватив страны Европы, гитлеровская Германия обрушила свой страшный удар на Советский Союз. 

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. 


слайд №4 ,5  Брестская крепость


Ведущий 
…Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! О мужестве защитников Брестской крепости говорят надписи на её стенах, написанные кровью: «Умрём, но не сдадимся! Прощай, Родина! 


Ведущий 

Около месяца затратили фашисты на взятие Брестской крепости. Настолько мужественно сражался малочисленный гарнизон Брестской крепости, что даже сами немцы были поражены подвигом её героев. И когда последний, истощённый без воды и еды солдат вышел наверх, немецкий офицер отдал ему честь. 
но силы были неравны. Оборона крепости пала, дорога была открыта, и гитлеровцы продолжали наступление вглубь, к Москве - «сердцу» нашей Родины. 

Но прежде чем пойти на Москву, гитлеровская армия решила захватить не менее значимый город для нашего государства, второй после Москвы, город – Ленинград, ныне, Санкт – Петербург.

 Слайд 4, 5

Ведущий 

Прошло 2 месяца после начала войны, в августе германские войска начали мощное наступление на Ленинград. Для Ленинградцев Гитлер уготовил чудовищную расправу. Медленную смерть города.

 Слайд 6

Были перекрыты все дороги, по которым можно было подвозить горючее, боеприпасы, продовольствие. 

Кроме этого, они подвергли город массированным бомбардировкам. За время блокады (а она продолжалась 900 дней и ночей, 2,5 года) фашисты сбросили на Ленинград около 100 тысяч бомб и 150 тысяч снарядов. 

От бомбёжек вышли из строя водопровод, замерло электричество, не было топлива. В городе закончилось продовольствие, и начался голод. 

Ведущий 

Сотни тысяч людей гибли от голода, но помощи ждать было неоткуда, т.к. все дороги к Ленинграду были заняты фашистами. Только часть Ладожского озера была в руках наших солдат. Тут по воде летом и зимой по льду вела в Ленинград дорога, по которой переправлялось продовольствие. Нелёгкой была дорога. Фашистские самолёты бомбили колонны с воздуха, ломался лёд под напором ветра, застывали в пути моторы, тонули машины. И всё же ни днём, ни ночью, ни в самый лютый мороз не переставали работать фронтовые шофёры, доставляя груз через Ладожское озеро. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. Шофёры ежедневно совершали настоящий подвиг, спасая людей от голода.

 Слайд №7

Слайд№8- Защитников Ленинграда наградили медалью «За оборону Ленинграда»


Городу Ленинграду, впоследствии, было присвоено звание город-герой. 

Ведущий Слайд9

30 сентября 1941 года, Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. Он так говорил о Москве: «Я сотру этот город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро. Само название «Москва» исчезнет навсегда. 

Враг рвался к сердцу советской страны, не считаясь ни с чем. Весь город встал на защиту столицы. Были созданы оборонительные сооружения – рвы, противотанковые ежи. Слайд 10

В битве под Москвой отличилась группа бойцов под руководством Василия Клочкова. Эта малочисленная группа отразила многочисленные атаки вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» - эти слова были сказаны героем – панфиловцем Василием Клочковым. Тяжело раненый, с гранатой в руках он бросился под танк и взорвал его вместе с собой. 

Но помощь защитникам Москвы пришли войска из Сибири, Средней Азии, Казахстана, Урала, Дальнего Востока. 

С 5 декабря наши войска начали мощное наступление по всему фронту. Это было полной неожиданностью для германского командования. Москва, которую Гитлер считал побеждённой, внезапно оказалась недоступной. Слайд 11, 12.

Потом были Сталинградская, Курская битвы. После этих битв наши войска уже не отступали.  Слайды 13,14, 15, 16, 17.

Летом 1944 года наша Армия отвоевала у немцев всю советскую территорию, потом помогла освободить страны Европы и взяла курс на Берлин.(гл. немецкий город). 

Советский солдат прошагал всю Европу и, дойдя до города Берлина, водрузил знамя победы над Рейхстагом. 
Для всех советских людей звучал голос диктора Левитана, объявившего об окончании войны.

Слайд 18, звук


Вместе со своими отцами и старшими братьями шли дети войны. 

Тяжёлые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили своей жизни ради победы. 

Слайд 19, 20, 21, 22, 23


Всем детям, чьё детство было опалено войной посвящается. 

Земли Российской преданные дети, 

Бессмертными вы стали на планете 

Навстречу солнцу чистыми руками 

Победы нашей вознесли вы знамя. 

По-разному зовутся дети- 

Нас очень много на планете! 

Есть Насти, Вовы и Алёны, 

Детей повсюду миллионы! 

По-разному зовутся дети, 

Для нас всё лучшее на свете. 

Нужны нам яркие игрушки! 

И Буратино и Петрушки! 

Нужны нам книжки, песни, пляски 

И увлекательные сказки! 

Мультфильмы, игры и конфеты 

И в цирк бесплатные билеты! 

Хотим мы вырасти врачами, 

Художниками, скрипачами. 

Хотим под мирным небом жить 

И радоваться, и дружить! 

Хотим, чтоб всюду на планете, 

Войны совсем не знали дети! 

на  фоне стихотворения- слайды24,25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32,33

 Фильм МЫ ПОМНИМ (минута молчания)

Нелегко досталась нам победа. Война нанесла тяжёлые раны советским людям. Гитлеровцы на оккупированных территориях совершали немыслимые зверства. Они расстреливали, закапывали людей живьём, разрушали и сжигали сотни городов, тысячи населённых пунктов.

 Более 1 млн. человек замучено в лагерях смерти. 

Ведущий 1: Тысяча невинных людей разных национальностей загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

Цветут в Бухенвальде цветы –

Алые маки.

В музейном покое – щиты,

А рядом – бараки.

Цветут в Бухенвальде цветы –

Алые вспышки.

На маки глядят с высоты

Бессменные вышки.

На вышках эсэсовцев нет.

Дым не клубится.

Цветы пламенеют и свет

Ложится на лица.

Не ходит по лагерю смерть,

Не лают собаки,

А все-таки жутко смотреть

На алые маки.

Песня «Бухенвальдский набат», муз. В. Мурадели, сл. А. Соболева.

Слайд 34

Ведущий 1: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов,

партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла. Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать.(Слайд 36)

Мама, тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновий привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я на встречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мною,

Родная моя!

Наши бабушки, прабабушки тоже участвовали в военных действиях.

Ведущий 2: 9 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. ( «О той весне» видео смотреть)

Рисуют мальчики войну 

Рисуют танки и катюши 

Висят во всю листа длину 

Снаряды толстые как груши 

Рисуют мальчики бои 

Что им по счастью незнакомы, 

И берегут они свои 

Огнём кричащие альбомы. 

Благодарю свою страну 

И тех, кто пал в последнем шаге 

За то, что мальчики войну 

Узнали только на бумаге. 

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя

Великой Армии простой солдат.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

В 9-ый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил, окончена война!

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

Ведущий. 70 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Слайд 38 Песня «День победы»

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир - это жизнь!


(Выходят дети с рисунками войны и мира) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час, посвященный празднику "День Победы!"

Открытый классный час -  праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г., с участием приглашенных ветеранов - участников ВОВ...

Открытый классный час "9 Мая - День Победы"

Конспект, презентация, видеоклипы для проведения торжественного классного часа по патриотическому воспитанию обучающихся...

конспект открытого классного часа "9 мая- день победы"

Материал для открытого классного часа по теме "9 мая- День ПОБЕДЫ". Предназначен для учеников 2-4 классов....

Открытый классный час, посвященный 200-летию победы русского народа над французской армией «Славный 1812 год».

Классный час – одна из форм военно-патриотического воспитания младших школьников....

Классный час "Победа прадеда – моя победа"

Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне;  дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...

Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....