О правилах дорожного движения
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Журавлёва Нина Леонидовна

Воспитательное занятие для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Журавлёва Н.Л.

Конспект занятия.

«О правилах дорожного движения»

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;
  2. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
  3. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Ход занятия.

Действия воспитателя

Действия детей

1.Организационный момент.

- Как можно назвать человека, идущего по улице?

- Как называется место пересечения улиц?

- Как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов?

- Как можно назвать людей, едущих в автобусе или в трамвае?

- Где можно сесть в автобус?

- Кто продаёт билеты пассажирам в автобусе?

- Пешеход.

- Перекрёсток.

- Проезжая часть.

- Тротуар.

- Пассажиры.

- На остановке.

- Кондуктор.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения и посмотрим сказку про Буратино. Если мы прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой расположена дорога для пешеходов, которая называется тротуар.

- Вам часто приходится переходить дорогу?

- Чтобы не случилось беды при переходе улицы, надо знать правила дорожного движения.

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

(слайд № 1)

Наступило 1 сентября. В этот день даже сказочные весёлые человечки отправляются в школу.

- Учись на здоровье малыш, - сказал папа Карло, провожая Буратино. – И пожалуйста, будь осторожен на улице.

…Буратино весело зашагал по дороге. И тут он увидел что-то странное.

(слайд № 2)

- Эй, трёхглазое существо! – громко закричал он. – Я иду в школу, а ты стоишь и машешь руками.

- Какой невоспитанный мальчик! Знаешь ли, ты хотя бы, как положено переходить дорогу?

- Ребята расскажите Буратино, как надо переходить дорогу.

(слайд № 3)

- Буратино очень обрадовался, что ему помогли и побежал дальше.

Ему уже ничто не угрожало.

- Ребята, почему в этом месте безопасно переходить улицу?

Весело распевая, Буратино зашагал к школе. Вдруг он услышал, как кто-то громко позвал:

(слайд № 4)

- Буратино! Эй, Буратино! – и на дорогу выехал мастер Самоделкин на автомобиле удивительной конструкции.

- Вот это да! – воскликнул Буратино и побежал навстречу Самоделкину. – Пропустите, пропустите, - расталкивал он прохожих. – Не мешайте человеку!

- Какое безобразие!

- Да он просто неграмотный пешеход! – неслось со всех сторон.

- Самоделкин, куда же ты? Придётся догонять! – закричал Буратино.

- Ребята, по какой стороне тротуара должен был идти Буратино, чтобы никому не мешать.

(слайд № 5)

Не разбирая дороги, Буратино бежал и бежал. Уже далеко позади остались городские улицы… Стуча по асфальту деревянными башмаками, Буратино мчался по дороге.

- Догоню! Я непременно его догоню.

Но не успел Буратино догнать Самоделкина, как его самого догнал грузовик.

- Ой, ой, спасите, пожалуйста! – только и успел крикнуть Буратино…

Ребята, почему случилось несчастье?

Где должен был бежать Буратино?

Буратино повезло: недавно прошёл дождь, и кюветы были наполнены водой. Он шлёпнулся в кювет и … не утонул. Ведь он, как известно, деревянный.

(слайд № 6)

И тут откуда ни возьмись, появился светофор.

- Это опять ты Буратино? – грозно сверкнул он глазами.

- Я…Помогите мне, пожалуйста, найти Самоделкина.

- А ты, подружись со мной, - подмигнул он зелёным глазом. И я отведу тебя.

(слайд №7)

И добрый трёхглазый светофор привёл Буратино на самую оживлённую улицу…

- Мастера Самоделкина ищи на улице Юных техников. Чтоб добраться туда, надо сначала перейти эту улицу…

- Ой, ой, я боюсь! Эти страшные машины бегут и не останавливаются.

Светофор подмигнул зелёным глазом:

- Так говорит тот, кто не знает моего секрета. Лишь стоит узнать его, как перед тобой разом остановятся все автомобили!

- Хочу, чтобы остановились!

Тогда узнай мой секрет и отправляйся на поиски Самоделкина.

А вы, ребята, знаете секрет светофора?

(слайд № 8)

…А когда Буратино прибежал на улицу Юных техников Самоделкина там уже не оказалось.

- Он уехал. – сказал ему юный техник.- Сегодня показывают новый фильм в кинотеатре «Буратино»

- Кинотеатр «Буратино»?! Славно придумано! Бегу! А куда нужно бежать? Скажите же скорее!

- Сначала перейдёшь эту улицу, потом площадь, потом повернёшь.

Но Буратино уже бежал, что есть духу, распевая:

- Это очень хорошо, очень я люблю кино!..

(слайд № 9)

Но тут откуда-то сверху послышался голос мудрого светофора:

- Ты опять забыл про мой секрет?

- Так я же страшно тороплюсь.

Ребята, не нарушил ли Буратино правила дорожного движения в очередной раз?

Правильно, это была не очень широкая улица и на пешеходном переходе не было светофора. Люди переходили на другую сторону очень внимательно, глядя налево, а потом направо.

- Некогда мне оглядываться по сторонам, - сказал Буратино и шагнул на проезжую часть… и в ту же секунду закричал водитель автомобиля:

- Эй мальчик! Сюда нельзя!

- А я вовсе не стану переходить эту улицу. Очень нужно. Мне больше нравится другая.

Буратино в нерешительности постоял, глядя на нескончаемый поток машин, зажмурился и …побежал.

Заскрипели тормоза самосвала…

Ребята, какую ошибку допустил Буратино?

Та же улица, также бегут машины, а Буратино нигде не видно.

Что же с ним случилось?

(слайд № 10)

А это папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.

- Какой же ты непослушный плутишка!

- Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Почини же меня скорее.

Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу.

- Хорошо ещё, что ты деревянный.

Не прошло и часа, как Буратино снова был цел и невредим.

- В кино хочу, в кино – захныкал он.

- Иди сынок. Я слышал в кинотеатре «Буратино» показывают поучительный фильм о правилах дорожного движения.

Выйдя на улицу, Буратино увидел своего друга – трёхглазого светофора, и тот  посоветовал ему прийти к нам в гости.

- Часто.

- Надо дождаться зелёный сигнал светофора.

Ответы детей.

- По правой.

- Потому, что Буратино бежал по проезжей части.

- По тротуару.

Ответы детей.

- Не надо торопиться, нужно посмотреть налево, а потом направо и только после этого переходить дорогу.

Ответы детей.

3. Игра «Разрезные картинки»

Дети делятся на команды по три человека. Каждой команде предлагается сложить из частей целую картинку с каким-то видом транспорта или с дорожным знаком.

Игра «Повторяй за мной»

Педагог читает стихи. Дети в определённой ситуации все вместе произносят: «Это мы» - или молчат.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?  

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?  

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?  

Знает кто, что красный свет –

Это значит –  хода нет?  

Игра на внимание.

- А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? 

 Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? 

 Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? 

 Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?  
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?  
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? 

 Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? 

-Это мы.

- Дети молчат.

- Дети молчат.

- Это мы.

- Да.

- Нет.

- Да.

- Нет.

- Нет.

- Да.

- Нет.

- Нет.

4. Итог.

- Ребята, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

- Для чего их нужно знать и соблюдать?

- А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать правила дорожного движения?

- А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила дорожного движения?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг...