Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Внеклассное мероприятие "Семейный калейдоскоп"

    Сценарий мероприятия, проводимого совместно с родителями. Для учащихся 3 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semeynyy_kaleydoskop.docx32.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    «СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

    Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Здравствуйте уважаемые гости!

    Сегодня в нашем классе  мы собрались не зря,

    Сегодня мы узнаем, как нам важна семья

    Давайте же о дружбе в семье поговорим

    И дружбе в наших семьях наш конкурс посвятим!

    Ведущий: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

    Семья людей святой оплот,

    Надежду жить она даёт

    Даёт простор, даёт тепло

    Проблемам и беде назло

    Семья даёт поддержку нам

    С неё всё по силам, по зубам,

    Всё по плечу  и по судьбе –

    Семья, святой поклон тебе!

    Ведущий: И сегодня вы пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут   яркими, радостными, добрыми.

    Итак, начинаем.

    Ведущий:                           Ну-ка дети подскажите

    Разобраться помогите.

    Я начну, а вы кончайте

    Дружно хором отвечайте.

     Кто домой приходит поздно,

     Кто на вещи смотрит грозно?

     Кто меняет лампочки? –

     Ну, конечно – … папочка!

     Кто с утра до ночи белкой,

     Моет, варит, режет мелко?

     Кто летает ласточкой? –

     Ну, конечно – …мамочка!

     Кто готов построить дом,

     Бегать, прыгать, ржать конем?

     Кто наш непоседушка? –

     Ну, конечно – …дедушка!

     Кто расскажет на ночь сказку

     Про Принцессу-Златовласку,

     Испечет оладушки? –

     Ну, конечно – …бабушка!

     Кто сломает, что построил,

     Кто поможет мне с сестрою?

     Кто шалун – мальчишка? –

     Вот и он – …братишка!

     Кто вся в бантиках и куклах,

     Вся в эмоциях и чувствах?

     Кто поет, как птичка? –

     Это же – …сестричка!

     Кто, вы спросите меня,

     Эти милые друзья?

     Я отвечу, не тая, –

     Это всё – моя …СЕМЬЯ!

    Дети читают стихи:

    1. Мне бабушка сказку расскажет,

     И сделает сладкий пирог,

     И даст мне немножечко пряжи,

     Чтоб с кошкой побегать я мог!

    1. А дед мне подарит рубанок,

     Гвоздей принесёт, молоток,

     И будет готов спозаранок

     Скворечник у нас и совок!

    1. А папа возьмёт на рыбалку,

     Расскажет о травах лесных…

     Мы рядом, немного вразвалку

     пойдём мимо елей грибных.

    1.  Грибов наберём на опушке,

     Затейливый корень найдём,

     В забытой лесничей избушке

     Мы чаю с малиной попьём…

    1. А мама, склоняясь над кроваткой,

     Спокойную песню споёт,

     На цыпочках выйдет украдкой

     И добрые сны позовёт!

    1. А в окна врывается ветер,

     Я думаю, долго не сплю:

     Ну чем мне на это ответить?

     Я просто их очень люблю!

    В нашем сегодняшнем конкурсе участвуют 2 команды.

    - Придумайте названия.

    - Представляю жюри: _________________________

    1 конкурс – разминка.

    - Собрать пословицы о семье.

    • В гостях хорошо,                             а дома лучше.
    • Мой дом -                                           моя крепость.
    • Дом вести  -                                       не рукавом трясти.
    • Дом красив не углами,                        а пирогами.
    • Хоть дома тесно,                               а всем есть место.
    • На что и клад,                                    если в доме лад.
    • Дитя – что тесто;                             как замесил,  так и взошло.
    • Деточек воспитать –                       не курочек пересчитать.
    • Из одной печи,                                    да неодинаковы  калачи.
    • Птицы в гнезде  до осени,                   а дети в дому до взрослости.
    •  Гни дерево,  пока гнётся,                    учи дитя, пока  слушается.
    • Изба   детьми  весела.
    • При солнышке тепло,                          а при матери  добро.
    • Мать кормит детей -                         как земля людей.
    • Нет лучше дружка,                             как родная матушка.
    • Дети не в тягость,                             а в радость.
    • Умей дитя родить,                               умей и воспитать.
    • Не тот отец и мать кто родил,        а тот, кто вскормил, да добру  

                                                                  научил.

    • Каков батюшка,                                    таковы у него и детки

    Ведущий: Какая же семья без хорошего тёплого дома?

    Стих про дом

    Дом, как известно всем давно, —

     Это не стены, не окно,

     Это не стулья со столом:

     Это не дом.

     Дом — это то, куда готов

     Ты возвращаться вновь и вновь,

     Яростным, добрым, нежным, злым,

     Еле живым.

     Дом — это там, где вас поймут,

     Там, где надеются и ждут,

     Где ты забудешь о плохом, —

     Это твой дом.

    2 конкурс “Мой дом – моя крепость”

    Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

    Команды отвечают.

    – Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

     Сегодня на празднике каждая команда  может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда  превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей.  Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

    Ведущий: а сейчас мы проверим вашу смекалку и находчивость:

    3 Конкурс «Заморочки из бочки»

    1. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У него всего две ноги)
    2. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду. (Они их не ловят, они живут на разных полюсах)
    3. Башмачок Золушки  - простой или золотой? (Хрустальный)
    4. На какое ухо глух кот Базилио – на правое или левое? (он был слеп)
    5. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (На зелёную тряпочку)
    6. Как Емеля возил дрова на печи : вязанками или врассыпную? Дрова ходили сами)

    4 конкурс - игра «Без секретов».

    Задание. Приглашаются из команд 3 ребёнка с родителем. Взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются карточки желтого и зеленого цвета. Зелёный цвет ассоциируется с ребенком, жёлтый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.

     Кто из вас чаще моет посуду?

     Кто лучше поет?

     Кому интереснее снятся сны?

     Кто из вас красивее?

     Кто храпит во сне?

     Кому легче решать задачи по математике?

    Кто из вас больше ест конфет?

     Кто из вас меньше врет?

     Кто любит домашних животных?

     Кто любит смотреть сериалы?

     Кто не заправляет по утрам постель?

     Кто из вас чаще обманывает?

     Кто любит грызть семечки?

     Кто чаще копает огород?

     Кто любит читать?

     Кто допоздна смотрит телевизор?

    Кто пишет с ошибками?

     У кого лучше сотовый телефон?

     У кого смешнее походка?

     Кто разбрасывает носки по всему дому?

     У кого стройнее фигура?

     Кто боится лечить зубы?

     Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?

     У кого лучше память?

    Музыкальная пауза. Частушки.

    5 конкурс  « Пойми меня»

     Задание. Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?

     • 8 Марта, дождь, утро, заяц

     • Каблуки, Новый год, суп, медведь

     • Обезьяна, уши, котлета, солнце

     • Жираф, семечки, черемуха, шкаф

     • Платье, табуретка, брюки, книга

     • Свечка, швабра, бегемот, карандаш

     • Лошадь, пасха, люстра, асфальт.

    6 конкурс «Устами младенца»

    Только мама может всегда понять и простить наши провинности. И только маме известен язык детского лепета. Давайте мы проверим, понимают ли наши мамы детей. Приглашаем от каждой команда  по маме.

    Я буду зачитывать объяснения некоторых слов. Мама, готовая к ответу, поднимает флажок.

    Конкурс  "Устами младенца"

    1.  От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.
    2.  Больше всего ее у бабушек.
    3. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

    1.  Если его нет, то нет и радости.
    2. Без него не жизнь, а существование.
    3. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

    1.  Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.
    2. Никто не знает, где его искать.
    3. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет".

    (Ответ: счастье)

    1.  Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.
    2. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.
    3. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

    Послушаем ещё стихи о семье

    1.Семья – это то, что с тобою всегда.                          

    Пусть мчатся секунды, недели, года,

    Но стены родные, отчий твой дом

    Навеки останется в сердце твоем.

    2.Семья – это то, что мы делим на всех:                        

    всем понемножку: и слезы и смех,

    взлет и паденье, радость, печаль.

    Дружба и ссоры, молчанья печать.

    3.В семье мы все как будто прутья,                            

    И в веник связаны тугой.

    Сплелись, да так, что не раскрутишь

    Опасны. На пути не стой.

    4.Пока мы вместе, друг за друга                                        

    Нас поломать никак нельзя.

    В беде мы все стоим упруго.

    Мы клан, мы племя, мы семья.

    Одним из членов многих семей является домашнее животное – кошка, собака.

    У кого дома есть домашние животные? Поговорим о них.

    Сценка «МОЙ ДРУГ»

    Песня про кошку.

     7 конкурс «В мире животных»

    Проводится викторина "В мире животных".

    Вопросы:

    1. Животное - гриб. (Лисичка).

    2. Животное - бездельник. (Ленивец).

    3. Животное - маршрутное такси. (Газель).

    4. Животное - военный корабль. (Броненосец).

    5. Животное - легковая машина. (Ягуар).

    6. Животное - проявление нежности и любви. (Ласка).

    7. Животное - река. (Тигр).

    8. Животное - жилище. (Норка).

    9. Животное - автосигнализация. (Мангуст).

    10. Животное - пешеходный переход. (Зебра).

    11. Животное - торговая спортивная марка. (Пума).

    12. Животное - Безбилетный пассажир. (Заяц).

    13. Животное - застежка на замке-молнии. (Собачка).

    14. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь).

    15. Животное - символ одной из российских партий. (Медведь).

    16. Животное - шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки).

    17. Животное - оборонительное заграждение. (Еж).

    18. Животное - шахматная фигура. (Слон, Конь).

    1. Хорошо, чтоб дома ждали,

     На звонок спешили к двери,

     Открывали, целовали,

     Согревали руки.

    1. Хорошо, чтобы за чаем

     С пирогами и вареньем

     Отодвинулись печали

     Разговором добрым.

    1.  Хорошо, чтобы на свете

     Пахло снегом, солнцем, вербой,

     Чтобы всюду знали дети,

     Что войны не будет.

    1. Хорошо, чтоб нас любили,

     Как подснежник любят первый,

     И тогда, тогда любые

     Не страшны нам беды.

    Песня «Моя семья».

    Награждение благодарностями родителей

    ЧАСТУШКИ:

    Ставьте ушки на макушки,                           Лариса

    Слушайте внимательно.

    Мы семейные частушки

    Споём вам замечательно…

    1. Ох, сегодня в шесть часов                        Рома

    Родичей собрание!

    Приложить подушку надо

    К «месту наказания».

    9. У мамули мы, втроем,                                 Настя Ст.

     Все помощницы растем,

     Все игрушки разбросаем,

     И весь день их убираем.

    1. У меня семья большая                            Миша

     Мама, папа, брат и я.

     Мы друг друга уважаем

     Прямо скажем - мы друзья.

    1. Ах, сегодня праздник в доме,                       Алина

    Пироги капустные –

    Петя выучил уроки,

    Все и даже устные!

    1. Я со штангой тренируюсь,                          Максим

    Начал мышцы я качать,

    Но вот мамочкину сумку

    Не могу никак поднять.

    1. Папа, мама дорогие,                               Ваня У.              

    Что у вас за аллергия?

    Как берёте вы тетрадки,

    Все трясётесь в лихорадке.

    1. Чтобы книжку сын читал,                            Кирилл

    Папа рубль ему давал.

    Уйму книг сынок прочёл –

    Папа ж "по миру пошёл".

    1. Мама смотрит так сердито,                      Вова К.

    Ведь я ем без аппетита.

    Будто вот от этой каши

    Всё зависит счастье наше!

    1. Мама с папой и братишка –                Настя З.

    Вот она моя родня!

    Ох, спасибо, дорогие,

    Что вы есть все у меня!

    Мы пропели вам частушки                           Ульяна

    Хорошо ли, плохо ли.

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы вы похлопали…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"

    Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп...

    внеклассное мероприятие "Новогодний калейдоскоп"

    Мероприятие для уч-ся 3-4 классов.Много художественных номеров, загадок, познавательных историй о том, как в разных странах встречают Новый год....

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе "Калейдоскоп школьной жизни"

    Открытое мероприятие с участием родителей. Подведение итогов 2 класса....

    Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп школьной жизни"

    Цель занятия: мотивация школьной, личностной успешности. Развитие навыков группового взаимодействия. Задачи: помощь кл.руководителю в создании оптимизации учебного процесса; поддержка эмоционально-п...

    Внеклассное мероприятие Калейдоскоп " Всё о птицах"

    Мероприятие направлено на экологическое востинание младших школьников.  Все виды деятельности носят познавательный и развивающий характер. Воспитывается любовь к пернатым друзьям ...

    внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»

    Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....