Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий" (защита проектов)
классный час (3 класс)

Подведение итогов коллективно-творческого дела по теме "Профессии", защита проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий. Защита проектов.»

Цель: знакомство с миром профессий

Задачи:

  1. развивать потребность в выборе будущей профессии;
  2. получить опыт в презентации проектов
  3. воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, листы оценивания для жюри,

Оформление: мероприятие проводится в актовом зале, отдельно готовится место для жюри.
Форма проведения: защита проектов

Ход мероприятия.

1.Организацинный момент

В актовый зал приглашаются дети и родители. Дети рассаживаются по командам.

Просмотр видео песни «Все профессии – важны, все профессии – нужны».

2. Определение темы мероприятия

- Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия.

- За этот месяц мы познакомились с огромным разнообразием профессий, узнали, чем занимаются люди этих профессий, задумались какие качества характера необходимо выработать для этих профессий и есть ли они у нас. Сегодня мы подведём итог нашей совместной работе по этой теме.

- Сегодня представят свою работу команды:

  • Профессии, которые нас защищают.
  • Профессии на сцене.
  • «Мы и они» (профессии о животных)
  •  Профессии ХХI века
  • Технические профессии

- Поприветствуем участников.

3. Работа по теме классного часа

- Для того, чтобы определить победителя, нам нужно выбрать членов жюри. Предлагаю родителям детей каждой команды выбрать среди себя представителя в жюри.

- Познакомимся с критериями, по которым будет оцениваться команда.

  • Активность всех членов группы
  • Познавательная информация (полнота, объём)
  • Творчество
  • Особое мнение (фамилия члена команды)

Приложение 1 «Лист оценивания»

- Первой приглашаем команду, которая изучала профессии, связанные с исследованием мира животных. Догадались? Слово предоставляется команде «Они и мы».

1 команда. Презентация результатов командной работы (познавательная информация, стихи, загадки, костюмы, плакат)

- Благодарим команду за подготовленное выступление.

- Перед выступлением следующей команды ребята покажут сценку о достаточно редкой профессии «Сапожник». Приложение 2.

- Вторыми будет выступать команда, которая расскажет о специалистах, которые разрабатывают, используют и ремонтируют различного рода технику. Слово предоставляется команде «Технические профессии»

 2 команда. Презентация результатов командной работы (познавательная информация, стихи, загадки, костюмы, плакат)

- Благодарим команду за подготовленное выступление.

- Перед выступлением следующей команды предлагаю спеть песню «Кем стать». Приложение 3.

- Как вы хорошо пели. Люди каких специальностей поют? А о людях, которые тоже выступают на сцене, расскажет нам следующая команда.

3 команда. Презентация результатов командной работы (познавательная информация, стихи, загадки, костюмы, плакат)

- Благодарим команду за подготовленное выступление.

- Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И вы скорее подрастайте –

Профессиями овладевайте.

Перед выступлением следующей команды сыграем в игры:

Игра №1 «Бюро находок»

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Игра №2. «Самая – самая»

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

- Назовите профессии:  

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

На усмотрение учителя можно:

  • организовать соревнование между детьми и родителями
  • определить победителя и наградить памятными призами

- Как много профессий вы уже знаете. Но в наше время появились такие профессии, о которых я даже не слышала. О современных профессиях нам расскажет следующая команда.

4 команда. Презентация результатов командной работы (познавательная информация, стихи, загадки, костюмы, плакат)

- Благодарим команду за подготовленное выступление.

 - Перед выступлением следующей команды послушаем частушки.         

                  ***

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

                  

                ***

- Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

                  ***

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

                ***

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.           

                ***

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

                  ***

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

- В заключении выступит команда, которая расскажет о людях таких профессий, которые первыми приходят к нам на помощь. Которые нас спасают и защищают.

5 команда. Презентация результатов командной работы (познавательная информация, стихи, загадки, костюмы, плакат)

- Благодарим все команды за подготовленные выступления.

4. Рефлексия

- Скажите, а можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

- Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим сценку «Все профессии нужны, все профессии важны». Приложение 4.

- Жюри озвучивает результаты. Награждение грамотами.

- Мы сегодня узнали много интересного о профессиях. Все команды показали умение работать в коллективе на высоком уровне. Как из маленьких ручейков рождается река, так из ответственной работы каждого из вас в нашем классе родилось большое дело. Надеюсь, что приобретённые умения помогут вам стать успешными в будущей профессии. Ведь главное счастье – это, когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в жизни и профессии.

Источники информации:

  1. https://infourok.ru/prezentaciya-professii-scenka-pro-sapozhnika-1891601.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-teatralizovanogo-predstavlenija-vse-profesi-nuzhny-vse-profesi-vazhny.html
  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/01/22/dneklassnogo-meropriyatiya-vse-raboty-horoshi
  4. https://chudesenka.ru/1435-kem-stat.html
  5. https://infourok.ru/igraputeshestvie-v-mir-professiy-kaleydoskop-professiy-1073508.html
  6. https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1610898069912355-1240014214908936601000258-production-app-host-sas-web-yp-182&wiz_type=vital&filmId=6845530744210466240

Приложение 1.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ.

ЧЛЕН ЖЮРИ _______________

Профессии, которые нас защищают.

Профессии на сцене.

«Мы и они» (профессии о животных)

Профессии ХХI века

Технические профессии

Активность всех членов группы

Познавательная информация (полнота, объём)

Творчество

Оригинальность

Итого

Особое мнение (фамилия члена команды)

Критерии:

0 б. – не отражено

1б. – недостаточно хорошо

2б. – хорошо

3б. – замечательно

Приложение 2.

Сценка “Сапожник”.

Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.

Ведущий:

Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.

(Появляется Даша с туфлями в руках.)

Вот к нему примчалась Даша.

Даша:

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.

Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!

Ведущий:

Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.

Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.

Вовка:

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Ведущий:

Что ж поможет он и Вовке.

Сапожник протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)

Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Ведущий:

Нет у мастера заминки.

(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.

Приложение 3.

Песня «Кем стать».

Снова спать! Одно и то же!
Мне б подумать, помечтать…
Вот представим, предположим,-
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?
Я в машине. Еду. Кстати –
Не видал такой никто!
Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Современнейших авто!
Припев:
«Иди, – мне скажут звезды,
Ступенька за ступенькой!
Кем стать – вопрос серьёзный –
Подумай хорошенько!»

Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке.
Все заходят в кабинет,
Ставлю я печать на бланке…
Скучновато. Или нет?
Я на сцене. С микрофоном.
В зале – тысячи людей.
Браво, бис! - кричат с балконов.
Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей!
Припев.
ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит,
Мне придется по душе
«Зоосад» e-mail-собачек
И компьютерных мышей…
Как тут выбрать? Что такое!
Закрываются глаза.
Я бы мог дороги строить,
Книги разные писать,
Фильм снимать на кинопленку
И играть за ЦСКа…
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)!

Припев.

Приложение 4.

Сценка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Действующие лица: автор, пожарный, милиционер, врач, продавец, строители, зайки, повар, швея

Реквизит: домик, дети одеты в ролевые костюмы, в руках атрибуты по профессиям

Автор: В доме напротив случился пожар

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

«Спасите, спасите» все громко кричали

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Автор: А тут уже скорая мчится – 03

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Автор: Теперь что зайкам делать

Где жить и где играть

Наверное строителей придется вызывать

Автор: Лучшие работники столяры и плотники

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец: Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Автор: Ну вот и новоселье, давайте пировать!

Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Приготовил винегрет

Все к столу вы проходите

Угощения берите

Автор: Вот видите: зайки смеются опять

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и милицию

Швею и маляров

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект по литературному (внеклассному) чтению"Мудрые сакзки большого поэта"

В рамках проектной деятельности был проведён урок- проект по литературному (внеклассному) чтению по творчеству местного поэта Евгения Ларина для учащихся 4 класса. Урок вызвал большой интерес и у само...

Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения во внеклассной работе с младшими школьниками

Программа интегрированного курса «Ступени восхождения» предполагает привлечение младших школьников к исследовательской деятельности. В контексте программы был разработан проект «Удивительная кар...

Проект внеклассного мероприятия по краеведению в начальной школе Звездный час Растения и животные Кировской области

Проект с презентацией содержит практическую помощь учителю в проведении занятия по краеведению «Растения и животные Кировской области» (или любого другого района России, находящегося в одной при...

Внеклассное занятие по кружку «Проект-это просто» 2 класс

Разработка по ФГОС кружка "Проект-это просто" по внеурочной деятельности для 2 класса...

Внеклассное мероприятие «Защита детских проектов «Мир профессий»»

Конспект внеклассного мероприятия "Защита детских профессий "Мир профессий"". Ребята сделали плакаты, рассказали о том, кем они хотят быть в будущем и поделились, кем работают их р...

Внеклассное мероприятие «Защита детских проектов «Кто нас защищает»».

Проект «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и...