Внеклассное занятие по кружку «Проект-это просто» 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

Ермилова Наталья Николаевна

Разработка по ФГОС кружка "Проект-это просто" по внеурочной деятельности для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по кружку «Проект-это просто» 2 класс

Тема: Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  научатся: понимать значимость проектных понятий: «интервью», «интервьюер»; получат возможность систематизировать и расширить свои представления об интересных людях.

 Метапредметные:

Познавательные: ставить и формулировать проблему, использовать полученные знания и умения об интервью для решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при работе в парах, осуществлять пошаговый контроль своих действий с точки зрения интервьюера, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:  развитие мотивов проектной деятельности, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою родную школу.

Образовательные ресурсы:

  1. м/проектор, компьютер, презентация;
  2. блокноты для практической работы;
  3. микрофоны для работы в паре.
  4. смайлики для рефлексии.

Организационная структура  занятия:

«Слайд » (пустой)

I. Организационный момент.

 - Добрый день, уважаемые гости и ребята. Я рада всех вас видеть на занятии  кружка «Проект – это просто», и, думаю, что

                                      Проектантам будет не до скуки,

                                      Ведь их путь – познать  науки!

                                      Чтобы в жизни много знать,

                                      Рисковать и побеждать,

                                      Надо многому учиться,

                                      Надо много потрудиться.

II..Мотивация к деятельности

-А, чтобы проверить вашу внимательность и настроиться на работу сыграем в игру «Топай-хлопай»: (дети встают)

-Если я произнесу проектные понятия, вы хлопаете в ладоши, а если услышите не научные слова - топайте ногами.

- Начнем игру:  проект, ребус, энциклопедия, игра, проблема, ракета, гипотеза, журнал, предположение.

III. Подготовка к восприятию.

-Молодцы! Я вижу, что вы  внимательные и смогли отличить проектные понятия.

-Сегодня, ребята,  мы продолжим нашу работу над проектом

 «Слайд»

Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк,
Он не близок, не далек.
Он с дороги не заметен
И фасадом не приметен.
Но как только на рассвете
В нем послышится звонок,
Прибавляют скорость дети
И несутся со всех ног.

- Какой проект мы создаём?

-  Молодцы! Правильно, наш проект называется «История моей школы».

 IV. Актуализация знаний.

«Слайд»

-Ребята, почему мы стали создавать этот проект?  В чём его актуальность? (В марте 2013 Панаевская школа празднует юбилей, ей исполняется 70 лет)

«Слайд»

Читает ученица.

В нашей школе бывают юбилеи разные -
Те, что долго не забывают и не очень важные,
Но в марте  юбилей особенный
Он касается нас всех -
Панаевской любимой школе,
Исполнится 70 лет!

- Кто скажет, на какой главный вопрос мы должны найти ответ  при работе с данным проектом?    (Для чего нужно знать историю своей школы?)

«Слайд»

- Назовите цель нашего проекта?  (узнать как можно больше о родной школе,  любить и уважать школу, гордиться её учителями и учениками)

- На первом этапе нашего проекта мы составили план коллективной работы, на втором этапе мы с вами учились работать с информацией.

 «Слайд »

- Где находили информацию? (в библиотеке, у учителя, у родителей)

- Вспомните,  в каком году в п. Панаевск была открыта начальная школа? Где она находилась? (Открылась в 1943 году, в маленьком домике, на берегу реки Обь)

- Ребята, скажите, а какое это время было для школьников и страны? (Очень трудное, шла Великая Отечественная война)

- Не смотря на все трудности, необходимо было учить детей грамотности.

- Какие условия были в школе в то время? (Условия для учёбы были не очень хороши: учащиеся занимались в одной комнате, парт не было, все дети сидели за одним столом, по бокам - 2 скамейки, столик учителя, табуретка, классная доска).

- Кто помнит из материалов, сколько детей было в начальной школе, и как они были объединены? (всего было 10 детей, учились вместе первый класс с третьим, второй с четвёртым)

- Учёба в школе шла под лозунгом или по-другому сказать, под девизом.

«Слайд »

 («Каждая твоя двойка помогает фашистам, твоя  пятёрка бьёт по фашистам»)

«Слайд »

- Война закончилась. Прошло время, изменились условия в школе, стало жить лучше. С 1963 года школа стала восьмилетней, а в сентябре 1973 года восьмилетняя школа стала средней – десятилетней, с 1990 года и по настоящее время – одиннадцатилетней.

«Слайд »

-  Какие детские организации были в  школе? (октябрята, пионеры, комсомольцы.) 

Сейчас у нас нет пионерской и комсомольской организации. В начальных классах мы путешествуем по стране знаний, а в старших классах есть организация МОРЖ.

-  Какие работы вы  самостоятельно приготовили  к Юбилею школы для музея? Расскажите. (к юбилею для школьной газеты писали рассказы о школе, рисовали рисунки, в музей совместно с родителями приготовили ненецкие поделки).

- Молодцы, ребята! Можно сказать, что часть работы мы уже с вами сделали. Перед тем как будем выявлять проблему нашего занятия, проведём гимнастику для глаз.

«Слайд »   Гимнастика для глаз «Звёздное небо»

«Слайд » (пустой)     Продолжаем нашу работу

V. Постановка проблемы занятия – следующего этапа работы над проектом.

«Слайд »

- Ребята, посмотрите на экран, назовите фамилии этих людей?

(Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Николаевич Кобылкин, Юрий Алексеевич Гагарин).

- Что вы можете о их профессиях? (президент, губернатор, космонавт)

- Как одним словом можно назвать этих людей? (Известные, знаменитые люди)

- Как вы думаете, почему они стали известными, интересными людьми? (дети рассуждают: может быть они хорошо учились в школе, они ставили перед собой цель многому научиться, многое узнать)

- Кто догадался,   какую проблему будем решать на следующем этапе нашего проекта «История моей школы?» (будем узнавать о выпускниках нашей школы, которые стали интересными людьми?

- А проблема сегодняшнего занятия будет заключаться в   исследовании понятий: «интервью», «интервьюер».

- Мы будем учиться составлять вопросы, брать интервью у своих одноклассниках,  договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной работе.

 VI. «Открытие» учащимися нового знания: поиск решения проблемы.

1. Знакомство с понятиями. (работа в парах)

«Слайд».

- Прочитаем новые понятия на слайде.

- Обратитесь к блокнотам и прочитайте, что такое интервью, и кто такой интервьюер.

(в блокнотах: Интервью - опрос человека по профессиональной или личной тематике, обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.

                        Интервьюер – это лицо, ведущее опрос.

Работа в парах.

- В парах научитесь проговаривать эти понятия. Найдите способ, как можно проще рассказать о том, что вы прочитали. Договоритесь между собой, кто о каком понятии будет нам рассказывать.

- Проверим вашу работу.

- Молодцы, ребята, вы поняли поставленную перед вами задачу.

VII. Физминутка.  Игра «Миксер».

 - А сейчас немного отдохнём.

- Встаньте все в круг;

- Хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение;

- Присядьте, у кого карие глаза;

- Поменяйтесь местами те,  у кого есть домашние животные;

- Соберитесь в кружок, кто примерно одного роста;

- Найдите глазами того, у кого примерно одного цвета волосы, улыбнитесь.

- Похлопайте,  кому понравилась игра.

- Спасибо за игру, садитесь.

VIII. Решение проблемы. Практическая работа.

- Сейчас вы попробуете себя в роли интервьюера. Кто объяснит значение этого слова?

- Обратитесь к своим блокнотам и обведите в кружок  ту организацию, которая тесно связана с темой нашего проекта:

  1. Кондитерская фабрика.
  2. Почта.
  3. Школа.
  4. Хлебозавод.
  5. Детский сад.
  6. Ателье.

- Какую организацию выбрали? Почему?

- Прочитайте в блокноте,  какие три основных правила поведения нужно помнить, когда берёте интервью.

- Вначале прочитайте самостоятельно.

Правила в блокноте:

  1. Будь тактичным. Не стоит задавать вопросы, касающиеся личной жизни, а также всегда обращать внимание на то, будет ли вопрос уместен. Не забудь поблагодарить собеседника.
  2. Будь доброжелательным. Улыбчивый интервьюер получит гораздо больше ответов на заданные вопросы.
  3. Будь честным. Честность, так же как и доброжелательность, располагает к нам собеседника.

- Прочитаем вслух правила поведения.

Самостоятельная работа.

- Обратитесь к блокноту, посмотрите, с чего нужно начинать интервью и чем закончить.

- Составьте примерный список вопросов, которые вы хотите задать своему собеседнику. Определите для себя, что вам важно услышать от собеседника.

Проверка самостоятельной работы.

- Что у вас получилось? Какие вопросы придумали?

Игра в парах  «Интересное интервью».

 - Поиграйте в парах со своим соседом в игру «Интересное интервью».

- Договоритесь  друг с другом, кто из вас первый возьмёт,  микрофон.

- Начинаем игру.

Проверка самостоятельной работы.

-Кто нам покажет свою игру в интервью? (вызываются желающие)

- Оценим нашу работу смайликами.

-Ребята, кому было интересно играть в интервью?

- Может было кому –то трудно?

IX. Закрепление материала.

- Итак, ребята, с какой целью мы учились брать интервью у своих одноклассников.  (чтобы научиться брать интервью у взрослых)

Слайд

- Кто может сказать,  у кого из  учителей мы можем узнать о выпускниках нашей школы, которые стали  интересными людьми? (Окотэтто Нина Всильевна)

- Почему?   (проработала более 40 лет в школе, и сейчас продолжает работать в интернате). - Прочитайте вопросы для интервью в блокноте.

Здравствуйте!

- Нина Васильевна, где вы родились?

- Где учились в школе? В каком году пошли в первый класс?

- Помните ли вы своего классного руководителя?

- Как вы стали учителем?

-  В  каком году вы пришли работать в Панаевскую школу-интернат?

- Помните ли вы сколько у вас было выпусков?

- Как вы думаете, чем отличаются школьники прошлых лет  от нас?

- Кому по Вашему мнению, было легче учиться, Вам или нам?

- Каким должен быть  ученик?

- Что вы пожелаете нашему классу?

Спасибо за интервью!

- Что вы можете сказать о вопросах? Можем ли мы их взять для интервью? Прочитаем вслух по цепочке.

- Может быть вы добавите ещё какие- нибудь вопросы?

X. .Итог.  Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу.

- Чему вы научились на занятии?

- С какими новыми понятиями мы познакомились?

- Решили ли мы проблему,  которую ставили на занятии?

- Где пригодятся вам знания,  которые получили сегодня на занятии?

Давайте закончим наше занятие строками из стихотворения.

«Слайд».

Мы проект наш создаём,

И с пути мы не свернём.

Что задумали, исполним

Интервью возьмём, альбом оформим,

Защитим мы наш проект

Каждый будет молодец.

-Благодарю всех за работу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....

Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе.

Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе. Форма проведения урок - календарь....

Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе.

внеклассное занятие во 2 классе. Форма проведения урок - календарь....

Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».

Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой  «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...