урок-проект по литературному (внеклассному) чтению"Мудрые сакзки большого поэта"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

В рамках проектной деятельности был проведён урок- проект по литературному (внеклассному) чтению по творчеству местного поэта Евгения Ларина для учащихся 4 класса. Урок вызвал большой интерес и у самого поэта. которому уже 85 лет.Группа детей отправила поэту письмо-благодарность за удивительные сказки, созданные им и открытку-поздравление с праздником дня Защитника Отечества.В ответ нам пришло письмо-отзыв и на каждого ученика школы книги с автографом поэта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proektdokument_microsoft_office_word.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРЫКЛИНСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

ПРОЕКТ  УРОКА  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ (ВНЕКЛАССНОМУ)

ТЕМА УРОКА:  Авторские сказки. «Сказки  Евгения Ларина».

ТИП УРОКА: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Данный  урок связан с предыдущим, опирается на знания, полученные ранее.

КЛАСС: 4

                                Разработала и провела: учитель начальных классов

                                Трофимова Надежда Геннадьевна.

                                           

                                          Дата:    февраля 2012 года.

Развивающие задачи

Используемые методы и средства

Ожидаемый результат

Задачи развивающие читательские умения

Понимание содержания текста и подтекста.

Вопросы, проблемные ситуации

Знание содержания текста

Осознание собственного отношения к тому, что написано.

Соотнесение поступков героев различных произведений.

Оценка собственного отношения к поступку героя.

Работа с толковым словарём

Выбор нужной буквы, страницы в словаре, выбор одного значения слова из нескольких

Нахождение в толковом словаре слов, нуждающихся в пояснении.

Составление подробной характеристики персонажа с опорой на текст.

Предварительный выбор качеств героя; использование предложений из текста, помогающих раскрыть внутренний мир героя; сопоставление поступков различных героев.

Сопоставление характеристики внутреннего мира героя с использованием цитат.

Определение темы и главной мысли произведения.

Выбор пословиц. Передающих главную мысль произведения. Беседа по названию произведения.

Дети определяют тему и главную мысль произведения.

Развивающие задачи

Используемые методы и средства

Ожидаемый результат

Способность к прогнозированию жанра и содержания произведения перед чтением.

Проблемная ситуация, направляющая детей на выяснение жанра произведения и всвязи с этим возможного содержания произведения.

Выделение возможного жанра произведения и в соответствии с этим его содержания.

Задачи способствующие развитию литературоведческой пропедевтики.

Выделение художественных особенностей сказки

Перечисление признаков сказки. Встретившихся в произведении. Тестирование.

Определение жанра произведения.

Умение находить отличительные особенности жанра(вида).

Выбор среди предложенных признаков вида сказки.

Определение вида сказки.

Задачи развивающие творческие способности

Овладение приёмом словесного рисования фрагментов текста.

Использование фрагментов произведения, реплик автора. Соотнесение с графической иллюстрацией.

Составление словесной иллюстрации.

Составление собственных высказыванийе прочитанного.

Применение опорных слов,помогающих составить собственное высказывание.

Составление собственных высказываний.

Умение подготовить творческий пересказ.

Постановка себя на место героя.

Составление рассказа от лица героя.

Задачи, развивающие навык самооценивания.

Умение выбрать задание того уровня сложности, которое соответствует возможностям учащегося.

Оценивание уровня сложности.

Выбор задания для домашней работы.

Умение высказывать своё отношение к проделанной работе.

Использование оценочных суждений других детей для составления собственного суждения.

Адекватное оценивание работы на уроке.

Умение контролировать выполнение каждого задания.

Сверка собразцом.

Оценивание выполнения каждого задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок внеклассного чтения в 3 классе "Зима глазами поэтов"

на уроке рассматриваются стихи озиме разных авторов, используется читательский опыт детей в разных формах работы...

Самоанализ урока внеклассного чтения "Маленькие герои большой войны"

Дан самоанализ урока внеклассного чтения, который  проводится в 6 классе коррекционной школы....

Конспект урока литературного внеклассного чтения, проведенного в 1 «В» классе с использованием ИКТ для воспитателей и методистов детских садов

Цели: прививать младшим школьникам любовь к чтению, к книге, поэтическому слову;развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Самоанализ урока литературного внеклассного чтения в 3-м классе, подготовленного и проведённого в рамках стажировочной площадки.УМК «Школа России»

Тема  урока  Е.И.Носов «30 зерен»Цель: познакомить с произведением Е.И. Носова «Тридцать зерен» ,используя приёмы смыслового чтения, при котором достигается понимание...

урок литературного чтения "Мудрый сказочник"

Урок литературного чтения по программе "Школа Россиии" , проводимого во 2 классе....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов...