Конпект урока по литературному чтению "Мудрая сказка Б.Заходера".
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса (участвовал в конкурсе "Учитель года")
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по литературному чтению в 3 классе
Учитель: Румянцева Е.А.
Тема: Б. Заходер «Серая Звёздочка»
Форма урока: анализ художественного произведения
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся со сказкой Б. Заходера «Серая Звёздочка»; формирование навыков творческого анализа текста.
Развивающая: развивать умения сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы; учить формировать главную мысль прочитанного;
развивать УУД.
Воспитательная: помочь детям осознать, что истинная красота заключается не во внешности, а во внутреннем мире, в мыслях и поступках.
Планируемый результат:
Предметный:
- навыки выразительного чтения;
- умения размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы;
- находить ответы на вопросы словами из текста;
- давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать своё мнение.
Личностные:
- формирование ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Метапредметные:
Познавательные УУД: - обучение целеполаганию, прогнозированию и контролю, оценке, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
общеучебные — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение, извлечение необходимой информации.
Логические универсальные действия: анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков, синтез положительных и отрицательных отношений, установление причинно-следственных связей; доказательства; выдвижение гипотез и их обоснование при поиске фантазийного и реального в сказке.
Коммуникативные УУД: формирование умений высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять ответы товарищей, сотрудничать со сверстниками.
#1069;моциональный настрой учащихся.
-Доброе утро! Меня зовут Румянцева Елена Александровна. Предлагаю наш урок начать с рукопожатий. Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней! Надеюсь, что наша совместная работа будет продуктивной.
#1052;отивация к учебной деятельности.
-Закройте глаза и представьте: смолкают звуки вокруг, смолкают голоса птиц, повеяло прохладой, в воздухе пахнет прекрасным цветочным ароматом. На земле наступает ночь. Что вам представляется? (Ответы детей)
-Прекрасное ночное небо! Оно разукрашено тысячами звезд, и я хочу рассказать вам сказку о волшебной звездной стране.
Сказка о звездочках.
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые, желтые, синие, розовые. И по размеру они тоже были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, и звезды-великаны. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была наполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным светом… Вы когда-нибудь наблюдали, как падают звезды? Они спешат на землю, чтобы научить живущих на ней светить другим. Вот и на ваши парты приземлилась звёздочка. Возьмите её, положите её на ладошку и пусть она подарит вам свой свет.
Жила-была на земле маленькая звездочка, и ничего, что она была серой…
#1040;ктуализация знаний.
- Ребята, скажите, а может ли быть Звёздочка Серой?
- А вы знаете Серую Звёздочку?
- Вас заинтересовало, что это или кто это?
#1042;ыявление места и причин затруднения.
-У вас на партах произведение с таким названием. Кто его автор?
- Как вы думаете, на уроке мы будем знакомиться с рассказом или сказкой?
- Что такое сказка?
- Чем сказка отличается от рассказа?
- Как вы думаете, это произведение будет серьёзным или весёлым?
-Попробуйте предположить, о чем это произведение?
- Хотите узнать, о чём сказка «Серая Звёздочка», которую написал Б. Заходер?
#1062;елеполагание и построение выхода из затруднения.
-Назовите тему нашего урока. ( учащиеся формулируют тему: знакомство со сказкой Б. Заходера «Серая Звёздочка»)
Приём ТРКМЧП «Вопросительные слова» При помощи «Вопросительных слов» задайте вопросы к теме сегодняшнего урока.
КТО?
КАК?
О ЧЁМ?
ДЛЯ КОГО?
- Кто автор произведения?
- Как ты думаешь, кто главный герой произведения?
- О чём это произведение?
- Для кого написано произведение?
- Итак, с помощью вопросов мы сформулировали учебные задачи нашего урока.
Приём ТРКМЧП «Кластер»
- А сейчас ребята, на приготовленных листах запишите слова, мысли которые ассоциируются со словом жаба. ( зелёная, бородавчатая, скользкая, квакает, прыгает, некрасивая, мерзкая…)
- Посмотрим, изменится ли ваша точка зрения в конце нашего урока?
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Приём ТРКМЧП «Чтение с остановками»
Чтение хорошо читающими учащимися сказки до слов
«- А надо тебе знать, – пояснил Ёжик...»
-Кого же назвали Серой Звёздочкой?
-Кто дал такое имя жабе?
-Какие варианты еще предлагали цветы?
-Почему Цветы и Скворец любили Серую Звёздочку? (Потому, что она спасала их от врагов слизней)
Чтение в паре второй части сказки до слов
«…Но слушай, что было дальше»
-Есть чем дополнить предыдущие ответы, почему ещё любили?
(Потому, что она спасала их от врагов слизней, прожорливых жуков, вредных гусениц)
- Как вы думаете, что будет дальше?
Чтение цепочкой следующую часть сказки до слов
«Но Серая Звёздочка плакала так громко, что не слышала утешений»
-Кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звёздочки? (бабочка Крапивница)
-Что вы чувствуете сейчас?
Дети читают заключительную часть сказки.
#1042;ключение в систему знаний и осмысление.
Беседа по содержанию.
Б. Заходер писал: Эти сказки рассказывают сами звери и рассказывают их людям. Всем людям - и взрослым, и детям. (Б. Заходер)
-Кто рассказывает эту сказку и кому?
-Как вы думаете, понравилась ли сказка ежонку?
-Кто догадался, почему же ежонок перебивал папу?
-Как вы думаете, как нужно слушать рассказы?
-Когда надо задавать вопросы?
-Почему растения сада дали жабе такое название?
-Кто был недоволен Серой Звёздочкой?
-Почему автор мальчика назвал глупым? Почему мальчик себя так повёл??
-Кто из героев сказки вам понравился, а кто нет и почему?
- Подумайте, что хотел нам сказать автор?
-Спасибо, ребята! А теперь попытаемся разглядеть «внутренний мир» Серой Звёздочки.
В начале урока, вы писали на листочках свои ассоциации к жабе, переверните их и запишите одно из качеств, которым, на ваш взгляд, обладала Серая Звёздочка?
(Чтение записей детей)
Посмотрите, какие теперь ассоциации вызывает у вас слово «жаба»?
- Можете ли вы сказать, что ваши чувства изменились?
Игра «Волшебный сундучок»
Для вас, ребята, «сундучок мудрых мыслей». Определите, пожалуйста, кому из персонажей сказки подходят слова из сундучка:
-Не всё золото, что блестит.
-На месте тех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь.
-Добрые дела творят чудеса.
-Лицом белёхонький, душой чернёхонький.
-Молодцы, ребята! Вы сумели разглядеть то, что хотел донести до нас, читателей, автор.
#1056;ефлексия (анализ своих ощущений)
Ответили ли мы, на поставленные вопросы в начале урока? - Кто автор произведения? Как ты думаешь, кто главный герой произведения? О чём это произведение? Для кого написано произведение?)
-И снова на земле наступает ночь. Скоро придет в сад делать свое полезное дело Серая Звездочка. Здесь её давно ждут её друзья. А с неба по-прежнему на нас смотрят яркие звезды. Приглядитесь, они чуть подмигивают нам, будто говорят: «Светите другим добротой и красотой своей души!» В Звездной стране поселилась ещё одна звездочка под названием «Мы».
На столах у вас лежат разноцветные лучики, запишите на них, какое ваше качество может «светить» другим людям, согревать их. Я верю, что в каждом из вас обязательно живет такое качество.
(Дети записывают на лучах свои качества)
Поднимите свои лучики, покажите, посветите своими лучиками другим.
Пусть наша звездочка со временем становится все ярче! Пусть никогда не устает светить людям! Если урок был вам интересен, то «зажгите» звезду в своей руке.
О нашей встрече пусть вам напоминает звёздочка, которая останется у вас и сказка, которую вы сможете перечитать в любую минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1
Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....

Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»
На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать....

Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...

Открытый урок по литературному чтению "Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Рукавичка».
Открытый урок по литературному чтению, в котором прослеживается связь авторских и народных сказок....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...

Конспект урока по литературному чтению Б. В. Заходер «Песенки Винни - Пуха» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Б. В. Заходер «Песенки Винни - Пуха»Цели деятельности учителя: ознакомление с «Песенками Винни – Пуха», формирование представлений у учащихся о творчестве Б.В....

План-конпект урока по литературном чтению 3 класс
План урока по литературному чтению по етме Зарубежная литератур "Храбрый Персей" мифы....
