Классный час: «В мире вежливости»
классный час на тему

Задачи:

1.     Образовательные

 

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщить учащихся к правилам хорошего тона.

2.Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, создание проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

3.Воспитательные:

-воспитывать в детях стремление быть полезными обществу;

-воспитывать умение слушать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx241.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «В мире вежливости»

Цель занятия: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Задачи:

  1. Образовательные

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщить учащихся к правилам хорошего тона.

2.Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, создание проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

3.Воспитательные:

-воспитывать в детях стремление быть полезными обществу;

-воспитывать умение слушать других.

Ход занятия

1.Орг.момент

Дети, встаньте, пожалуйста.

Повернитесь назад и поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь и подарите частичку своего хорошего настроения.

-Садитесь!

Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши.

- Хорошо!

2. Актуализация знаний. Введение в тему занятия.

- Вас, наверно, интересует вопрос, а о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии по этикету?

- На него как раз вы и должны будете ответить, просмотрев слайды.

(дети читают хором слова: спасибо, добрый день, пожалуйста, здравствуйте, до свидания).

- Что это за слова? (слова вежливости)

- Как вы думаете о чём мы будем говорить на занятии? (о вежливости).

- Правильно, наша тема занятия «В мире вежливости»

(Читаю по слайду №8)hello_html_m4b50fd3d.png

- Дети, а кто из вас знает, что обозначает слово «ВЕЖЛИВОСТЬ?

(дети высказывают своё предположение)

- Объясняю, что откуда произошло слово вежливость (слайд 9)

- Вывод: Итак, вежливость…….(слайд 10)

3.Основная часть. Работа по теме.

-- Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили о чём-либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действий в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения или правила вежливости.

В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем – всё это было определено и строго расписано.

- А какие вы знаете правила вежливости?( высказывание детей).

-Правильно. Мы не должны забывать и( показываю слайды с №11- №23) .Дети читает вместе, хором.

4.Работа в паре.

- Молодцы! Раз вы у меня такие умные, давайте поработаем в группах. У каждой группы будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы.

- Но перед этим вспомним правило, как работать в паре:

  • говорить спокойно и ясно;
  • говорить только по делу;
  • не говорить  всем сразу;
  • реагировать жестами и знаками;
  • возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.
  • обращаться друг к другу по имени.


Ситуация1

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать бельё. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

Вопрос: Кого осуждаете? Почему? Какое правило вежливости можно отнести к этой ситуации?

(ВЕЖЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОСТОЯННО ДУМАЕТ ОБ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЯХ),(правила вывешиваются на доску на магнит).

Ситуация2

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые», -говорила она подругам.

Вопрос: Вызвал ли у вас одобрение поступок Марины одобрение? Почему? Какое правило о вежливости подходит?

(БУДЬ ВЕЖЛИВЫМ СО СВОИМИ ТОВАРИЩАМИ).

Ситуация 3

Коля, вбежав в класс закричал: Привет, Серый! Я сейчас портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

Вопрос: Как бы вы поступили на месте Сергея?

- Какое правило вежливости вы подобрали?

(ВЕЖЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ПРИЧИНИТ НЕПРИЯТНОСТИ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, НЕ ОБИДИТ ЕГО ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ ПРОЗВИЩЕМ).

Ситуация4

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

Вопрос: Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Какое правило вежливости использовали?

(ВЕЖЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ВНИМАТЕЛЕН К ЛЮДЯМ).

Ситуация 5

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

Вопрос: Чьё поведение вызвало одобрение?

Какое подходит правило вежливого человека?

(ВЕЖЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ССОРИТСЯ С ДРУЗЬЯМИ, РАБОТАЕТ И ИГРАЕТ ДРУЖНО).

Все правила – 5 штук вывешиваются на доске.

Вывод: Каким же в жизни надо быть человеком?(вежливым)

5. Игра «Хорошо – плохо»

- Вы немного устали, поиграем в игру ХОРОШО – ПЛОХО!

Если хорошо – хлопаем в ладоши, если плохо – топаем.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Помочь поднять упавшую вещь.
  4. Не встать обращаясь к учителю
  5. Взять билет в автобусе.
  6. Не уступить место в транспорте.
  7. Сидеть в шапке за столом.

- Если больше есть не в силах, скажем воспитателю… (спасибо).

- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (до свидания).

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.


6. Итог. Рефлексия.

- Скажите, зачем же нам нужны вежливые слова?(для общения с другими людьми, быть самому вежливым).

- Правильно. Наше занятие подходит к концу и мне хотелось бы узнать- Кто считает, что сегодня активно работал на занятии, кто всё понял, кому было интересно, тот пусть нарисует солнышко с улыбкой. Кому на занятии было не интересно, кому было скучно, тот рисует грустное солнышко.

- Итак, поднимите листочек, кто нарисовал весёлое солнышко.

- А теперь, кто грустное.

- Вы все очень хорошо работали. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".

Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....

Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".

Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....

Классный час "Ежели вы вежливы"

Цель мероприятия: формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим ....

Классный час "Поговорим о вежливости"

Подбор загадок,игр и другого материала по теме....

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"   Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...

Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)

Целями данного мероприятия являються : воспитание  в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....