Праздник "Как по Радуге-дуге..."
методическая разработка на тему

Вакарина Екатерина Александровна

Как по радуге-дуге

                                                      (Для младшего школьного возраста)

Цели:
-    расширение представлений о природных явлениях;
-    развитие мышления, речи, воображения, кругозора;
-    развитие чувства взаимопонимания и поддержки, умения работать в паре, в группе.
Оборудование:
-    2 табло с контурами лучей радуги;
-    комплекты разноцветных лучей;
-    таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер, солнце, туча;
-    инвентарь: веревка, стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.

Звучит фонограмма раската грома, шума дождя, затем появляется радуга.

Учитель.
Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Всех без исключения
Приглашаем на наше представление! 
Сегодня мы пробежим по радуге и узнаем, насколько хорошо вы ориентируетесь в природных явлениях, стихиях и всяческих катаклизмах.
Дорогие ребята и гости, я не сомневаюсь, что каждый из нас наблюдал летом после дождя такое удивительное явление природы, как радуга. Через водяные капли белый луч света преломляется в семь цветов радуги, которая очаровывает нас неповторимой красотой. А чтобы наши команды смогли очаровать зрителей и болельщиков своим умом, смекалкой и находчивостью, им придется собрать в течение программы все цвета радуги.
Контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, побеждает в игре.

Ребята делятся на команды, представляется жюри.

Учитель. Начинаем игру «Как по радуге-дуге»!

«Разминка»
У той команды, которая даст наибольшее количество правильных ответов, появится возможность увидеть на табло один из разноцветных лучей радуги. Какого цвета должен быть первый луч? (Красного.)
А чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Первая буква каждого слова в этой фразе совпадает с первой буквой определенного цвета, который есть в радуге, а последовательность слов во фразе ассоциируется с последовательностью радужных цветов. Давайте вместе расшифруем:

К – красный  
О – оранжевый  
Ж – желтый 
З – зеленый  
Г – голубой  
С – синий  
Ф – фиолетовый 

В «Разминке» разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо с помощью табличек отгадать загадки. Поднятая табличка с определенным явлением природы будет вашим ответом-отгадкой.

1.    Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит 
И куда-то он спешит.
(Ветер.)

2.    Огненная змейка 
В небе появилась.
Как она средь тучек 
Серых очутилась?
(Молния.)

3.    Ветер сильный и могучий 
Вдруг нагонит в небе... (тучи).

4.    Ледяной горох 
Поскакал на порог.
Если землю покрыл – 
Урожай погубил.
(Град.)

5.    Побежали по дорожке 
Серебристых нитей ножки.
(Дождик.)

6.    Поднялись ворота – 
Всему миру красота.
(Радуга.)

7.    Кто-то утром не спеша 
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук – 
Станет всем светло вокруг.
(Солнце.)

8.    Крякнула утка – 
На весь свет чутко.
(Гром.)

Жюри подводит итоги «Разминки». Команда- победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.

Учитель. Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы узнаем в следующем конкурсе. Я приглашаю по три участника от каждой команды на физическую разминку с движениями.

Игра «Стихия»

Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер, солнце, туча. Каждому игроку необходимо каким-то образом изловчиться и прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает та команда, которая прочитает больше названий у соперников и меньше выдаст своих названий. Затея может проводиться в любой форме - произвольной, заранее условленной, стихийной.
Жюри подводит итоги и определяет победителя. Учитель прикрепляет оранжевый луч радуги на табло.

Учитель. Ребята, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами. Предлагаю устроить приближение настоящей грозы. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.

Игра «Подражание природе»

Капли дождя - стучат одним пальцем правой руки (подушечкой пальца) по ладони левой.
Дождь набирает силу - двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения.
Ливень - хлопают в ладоши.
Гром - топают ногами.
Ветер - участники качают руками из стороны в сторону.
Туча - закрывают голову руками.
Солнце - поднимают руки вверх.
Команда, которая ни разу не ошиблась, получает
следующий луч радуги - желтый.

Подведение итогов. Прикрепление луча на табло.

Учитель. Приятно видеть, как солнце вновь освещает небо. Но внезапно набежавшая туча может его спрятать в своих владениях.

Игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок - «солнце», которого охраняет другой игрок - «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды - освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».
Вручение зеленого луча команде-победителю.

Учитель. Во все времена люди радовались солнцу и пытались защититься от дождя, придумывая множество полезных вещей. Какие способы спасения от дождя вы знаете? (Укрытие под деревьями, навесами, зонтиками, использование плащей, непромокаемых шапочек и т. д.)

Игра «Склад»

На склад привезли сапоги, плащи, зонты и галоши. Необходимо принести вещи со «склада» в свою команду. «Склад» находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. От каждой команды - по 4 человека.
Победители игры получают луч - голубой.

Учитель. На следующий конкурс я приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь - солнце»

На участников надевают различные элементы одежды, обувают сапоги, дают зонтик. Одетые игроки двигаются под музыку. Как только прозвучит сигнал, каждый из них сворачивает зонтик или снимает один вид одежды и оставляет на том месте, где участник находится. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет, затем наденет на себя снятые вещи и спрячется от дождя под зонтик.
Подведение итогов. Вручение победителям очередного луча - синего.

Конкурс «Бег в дождливую погоду»

Приглашаются по 6 человек от каждой команды. Игроки выстраиваются в затылок друг другу. На ногах первого игрока каждой команды - сапоги, в руках - зонтик. По сигналу он должен добежать до определенной черты, возвратиться к команде, снять сапоги; следующий игрок надевает сапоги и проделывает то же самое - и т. д. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Вручение фиолетового луча победителям.

Учитель. Итак, посмотрим, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это команда <...> (название).
Подведение итогов всей игры. Награждение команд памятными призами.
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного о природных явлениях. Вы смогли проявить себя в познавательных, творческих и спортивных конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга!
Дети выстраиваются в линейку с воздушными шарами, изображая радугу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_kak_po_raduge-duge.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Как по радуге-дуге

                                                      (Для младшего школьного возраста)

Цели:
-    расширение представлений о природных явлениях;
-    развитие мышления, речи, воображения, кругозора;
-    развитие чувства взаимопонимания и поддержки, умения работать в паре, в группе.
Оборудование:
-    2 табло с контурами лучей радуги;
-    комплекты разноцветных лучей;
-    таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер, солнце, туча;
-    инвентарь: веревка, стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.

Звучит фонограмма раската грома, 
шума дождя, затем появляется радуга.

Учитель.
Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Всех без исключения
Приглашаем на наше представление! 
Сегодня мы пробежим по радуге и узнаем, насколько хорошо вы ориентируетесь в природных явлениях, стихиях и всяческих катаклизмах.
Дорогие ребята и гости, я не сомневаюсь, что каждый из нас наблюдал летом после дождя такое удивительное явление природы, как радуга. Через водяные капли белый луч света преломляется в семь цветов радуги, которая очаровывает нас неповторимой красотой. А чтобы наши команды смогли очаровать зрителей и болельщиков своим умом, смекалкой и находчивостью, им придется собрать в течение 
программы все цвета радуги.
Контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, побеждает в игре.

Ребята делятся на команды, представляется жюри.

Учитель. Начинаем игру «Как по радуге-дуге»!

«Разминка»
У той команды, которая даст наибольшее количество правильных ответов, появится возможность увидеть на табло один из разноцветных лучей радуги. Какого цвета должен быть первый луч? (Красного.)
А чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Первая буква каждого слова в этой фразе совпадает с первой буквой определенного цвета, который есть в радуге, а последовательность слов во фразе ассоциируется с последовательностью радужных цветов. Давайте вместе расшифруем:

К – красный  
О – оранжевый  
Ж – желтый 
З – зеленый  
Г – голубой  
С – синий  
Ф – фиолетовый 

В «Разминке» разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо с помощью табличек отгадать загадки. Поднятая табличка с определенным явлением природы будет вашим ответом-отгадкой.

1.    Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит 
И куда-то он спешит.
(Ветер.)

2.    Огненная змейка 
В небе появилась.
Как она средь тучек 
Серых очутилась?
(Молния.)

3.    Ветер сильный и могучий 
Вдруг нагонит в небе... (тучи).

4.    Ледяной горох 
Поскакал на порог.
Если землю покрыл – 
Урожай погубил.
(Град.)

5.    Побежали по дорожке 
Серебристых нитей ножки.
(Дождик.)

6.    Поднялись ворота – 
Всему миру красота.
(Радуга.)

7.    Кто-то утром не спеша 
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук – 
Станет всем светло вокруг.
(Солнце.)

8.    Крякнула утка – 
На весь свет чутко.
(Гром.)

Жюри подводит итоги «Разминки». Команда- победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.

Учитель. Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы узнаем в следующем конкурсе. Я приглашаю по три участника от каждой команды на физическую разминку с движениями.

Игра «Стихия»

Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер, солнце, туча. Каждому игроку необходимо каким-то образом изловчиться и прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает та команда, которая прочитает больше названий у соперников и меньше выдаст своих названий. Затея может проводиться в любой форме - произвольной, заранее условленной, стихийной.
Жюри подводит итоги и определяет победителя. Учитель прикрепляет оранжевый луч радуги на табло.

Учитель. Ребята, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами. Предлагаю устроить приближение настоящей грозы. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.

Игра «Подражание природе»

Капли дождя - стучат одним пальцем правой руки (подушечкой пальца) по ладони левой.
Дождь набирает силу - двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения.
Ливень - хлопают в ладоши.
Гром - топают ногами.
Ветер - участники качают руками из стороны в сторону.
Туча - закрывают голову руками.
Солнце - поднимают руки вверх.
Команда, которая ни разу не ошиблась, получает
следующий луч радуги - желтый.

Подведение итогов. Прикрепление луча на табло.

Учитель. Приятно видеть, как солнце вновь освещает небо. Но внезапно набежавшая туча может его спрятать в своих владениях.

Игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок - «солнце», которого охраняет другой игрок - «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды - освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».
Вручение зеленого луча команде-победителю.

Учитель. Во все времена люди радовались солнцу и пытались защититься от дождя, придумывая множество полезных вещей. Какие способы спасения от дождя вы знаете? (Укрытие под деревьями, навесами, зонтиками, использование плащей, непромокаемых шапочек и т. д.)

Игра «Склад»

На склад привезли сапоги, плащи, зонты и галоши. Необходимо принести вещи со «склада» в свою команду. «Склад» находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. От каждой команды - по 4 человека.
Победители игры получают луч - голубой.

Учитель. На следующий конкурс я приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь - солнце»

На участников надевают различные элементы одежды, обувают сапоги, дают зонтик. Одетые игроки двигаются под 
музыку. Как только прозвучит сигнал, каждый из них сворачивает зонтик или снимает один вид одежды и оставляет на том месте, где участник находится. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет, затем наденет на себя снятые вещи и спрячется от дождя под зонтик.
Подведение итогов. Вручение победителям очередного луча - синего.

Конкурс «Бег в дождливую погоду»

Приглашаются по 6 человек от каждой команды. Игроки выстраиваются в затылок друг другу. На ногах первого игрока каждой команды - сапоги, в руках - зонтик. По сигналу он должен добежать до определенной черты, возвратиться к команде, снять сапоги; следующий игрок надевает сапоги и проделывает то же самое - и т. д. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Вручение фиолетового луча победителям.

Учитель. Итак, посмотрим, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это команда <...> (название).
Подведение итогов всей игры. Награждение команд памятными призами.
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного о природных явлениях. Вы смогли проявить себя в познавательных, творческих и спортивных конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга!
Дети выстраиваются в линейку с воздушными шарами, изображая радугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радуга-дуга

Мини-презентация к уроку Литературноего чтения в 1 классе....

Радуга-дуга

Знакомство детей с цветовой гаммой радуги, учимся наслаждаться красотой, развиваем речь детей....

"В гости к радуге - дуге". Конкурсная программа для учеников начальных классов

quot;В гости к радуге - дуге"Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано....

Исследовательская работа " Я на радугу-дугу полюбуюсь, побегу!"

  Для исследовательской работы мы выбрали тему "Я на радугу-дугу полюбуюсь, побегу!", так как это великолепное красочное явление на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.  ...

Конспект урока по предмету "ИЗО" по теме: "В царстве радуги-дуги.Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки".

Пояснительная записка к уроку ИЗО по теме « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»Тип урока: введение новых знаний.Цель: развитие способности к эмоцио...

«Радуга-дуга»

laquo;Радуга-дуга»...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Радуга - дуга".

Урок по теме "Радуга - дуга" по изо в 1 классе проведён в рамках предметной недели "Радужная неделя"....