Классный час "Чистота - залог здоровья"
классный час на тему

Классный час закрепляет знания учащихся о правилах гигиены, о режиме дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota_-_zalog_zdorovya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: закреплять знания о правилах личной гигиены, о режиме дня; воспитывать у

           учащихся опрятность, аккуратность; развивать память, мышление, речь.

Оборудование: конверт с письмом, посылка с загадками

Предварительное задание: написать свой режим дня, подготовить комплекс

                                              упражнений для утренней зарядки.

Литература: журнал «Начальная школа», сборник загадок.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы занятия

В нашем классе собрались друзья и помощники Мойдодыра. На адрес класса пришло  письмо и посылка. Давайте прочитаем  письмо:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши руки и лицо.

                              Все равно, какой водою:

                             Кипяченой, ключевою,

                            Из реки, иль из колодца,

                           Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

                           Тритесь губкой и мочалкой,

                          Потерпите  -  не беда,

                         И чернила, и варенье

                        Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу!

                          Не подам руки грязнулям,

                         Не поеду в гости к ним.

                        Сам я моюсь очень часто,

                        До свиданья!

                                                        Мойдодыр.

- О чем нас просит Мойдодыр?

  1. Отгадывание загадок

Вскроем посылку и посмотрим, что в ней. Здесь интересные загадки:

Гладкое, душистое моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята, …             / МЫЛО/

Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По зубкам поплыла, всю грязь вымыла.   /ЗУБНАЯ ЩЕТКА/

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.    /ДУШ/

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.           /ПОЛОТЕНЦЕ/

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.       /РАСЧЕСКА/

Лег  в карман  - и хорошо

Реве, плаксе и грязнуле.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.      /ПЛАТОЧЕК/

  1. Беседа о режиме дня

 - Просто ли быть аккуратным и опрятным?

- Что нужно делать, чтобы быть таким?

(выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня)

/Входит Незнайка/

Незнайка: Здравствуйте! Я слышу,  вы тут о режиме дня говорите. Это все ерунда. Я весь свой режим знаю наизусть. Ну, что там: встаешь в 10.00 ч., умываться не обязательно, скорее бы поесть, кстати,  кровать заправлять тоже не обязательно, все равно вечером спать ложиться. А еще я скажу вам по секрету, что когда спать ложусь, то никогда не раздеваюсь. Была охота! Утром вставай, одевайся. Да еще вещи искать надо.

 - Вы послушайте, что он говорит! Да он может так совсем испортиться. Надо спасать Незнайку. Давайте ему расскажем про свой режим дня.

/Рассказы учащихся о своем режиме дня/

/Учащийся читает стихотворение/

Кто жить умеет по часам,

Тот ценит каждый час.

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.

  1. Беседа о зарядке и водных процедурах

При правильном режиме дня обязательно нужно делать зарядку.

 - А вы делаете зарядку по утрам?

 - Зачем нужно делать зарядку, как вы думаете?

(на весь день стать бодрым, сильным и иметь хорошее настроение)

ПОСЛОВИЦА:  Кто зарядкой занимается, тот силы набирается.

/Учащийся читает стихотворение/

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Но чтоб совсем проснуться,

Нам надо потянуться,

Начинай, не спеши,

Через шаг ровней дыши.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа

Повторять попробуй тоже.

А теперь детвора

Умываться пора!

  - Послушаем стихотворение про аиста, который всегда моется по утрам.

/Учащийся читает стихотворение/

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу

И не хнычет: «Ой, беда!

Ой, холодная вода!»

 - Даже птицы не боятся умываться холодной водой. А вам и подавно стыдно  бояться мыла и воды.

  1. Беседа о неряхах

 - Послушайте стихотворение и скажите, как можно назвать ученика, о котором пойдет речь.

Тротуар ему не нужен,

По канавам и по лужам,

Расстегнувши воротник,

Он шагает напрямик.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

И расстегнут воротник?

Кто он этот ученик?

ПОСЛОВИЦА: Видно неряху по рваной рубахе.

  1. Игра  «Можно – нельзя»

Хлопайте в ладоши 1 раз, если ответ «можно», не хлопайте, если ответ «нельзя».

 - Содержать одежду в чистоте?

 - Делать по утрам зарядку?

 - Ходить в школу непричесанным?

 - Чистить зубы 2 раза в день?

 - Не соблюдать режим дня?

 - Умываться по утрам?

  1. Работа с пословицами. Вывод.

Объясни смысл пословиц:

Чистота- залог здоровья.

Где много грязи – там раздолье заразе.

Делаю наспех – сделаю на смех.

9. Итог занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Классный час "Чистое помещение - залог здоровья"

Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными пра­вилами поддержания чистоты в кл...

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате....

Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...