Тема: «Урок здоровья.»
классный час (4 класс) на тему

Выговская Анна Васильевна

Тема: «Урок здоровья.» 

Цель: формировать понятие о полезных и вредных привычках, о здоровом    образе жизни, воспитывать у детей умение заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

             основная общеобразовательная школа № 6

                       

         Классный час

                                в 4 классе

              «Урок здоровья»

                

        

                                Учитель  начальных классов Выговская А. В.

                                                    г.Чехов

                                                       2016

                                 Классный час  

 Тема: «Урок здоровья.»  

Цель: формировать понятие о полезных и вредных привычках, о здоровом    образе жизни, воспитывать у детей умение заботиться о своём здоровье.

Оборудование: медиапроектор, презентация “Урок здоровья» карточки со словами , средства личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, гель для душа, пена для ванны, щетка для одежды), сравнительная таблица о питании, соки, гантели, кружка.

                                 Ход занятия.

  1. Вступление.

Сегодня мы поговорим о здоровье человека.

- Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?

- Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей, и для страны.

- А какого человека мы можем назвать здоровым?

На доске карточки.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый  сутулый  сильный  ловкий  бледный  румяный  стройный  толстый  крепкий  неуклюжий  подтянутый

Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни. Такие правила приносят пользу только тому, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, живёт по этим правилам.

-Из чего складывается наше зоровье?

-Режим дня.

-Гигиена

-Правильное питание

-Закаливание и физическая активность

-Отсутствие зависимостей и вредных привычек

  1. Режим дня.

-Для чего нам нужен режим дня?

Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать, необходим режим дня.

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности:

учёба, отдых, труд, питание, сон.

-Кто из вас соблюдает режим дня?

  1. «Соблюдай чистоту» – сценка.

К  нам в гости пришла Гигиена – чистота.

Гигиена:

                Добрый день! Я Гигиена.

                Я пришла вас научить,

                Как здоровье сохранить.

                Много грязи вокруг нас,

                И она в недобрый час

                Принесёт нам вред, болезни.

                Но я дам совет полезный.

                Мой совет совсем несложный -  

                С грязью будьте осторожны!

Забегает Грязь:

        Вы про грязь? И я у вас!

Гигиена:

                Ты ко мне не приближайся!

                И ко мне не прикасайся!

Грязь:

                Ах, ах, ах! Какое платье!

                Да ведь не на что смотреть!

                Я б такое не надела.

                У меня – другое дело!

                От борща пятно большое,

                Вот сметана, вот жаркое,

                Вот мороженое ела,

                Это – в луже посидела.

                Это – клей, а здесь – чернила.

                Согласитесь, очень мило.

                Я наряд свой обожаю,

                На другой не променяю.

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает полотенцем детям руки. Учитель и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

Грязь:

                Вы не вымыли посуду?

                Значит, скоро я прибуду.

                Перестаньте убираться,

                Окна мыть, пол подметать.

                Ненавижу тряпки, щётки,

                Я, друзья, боюсь щекотки.

                Забираюсь в уголки,

                Там, где пыль и пауки.

                Чистоту я не терплю,

                Тараканов, мух люблю.

Гигиена:

А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.

Грязь: 

                Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Гигиена:

                Это мы сейчас проверим!

Загадывает детям загадки:

  1. Гладко, душисто, моет чисто.

  Нужно, что б у каждого было.

 Что, ребята?             (мыло)

  1. Целых 25 зубков

   Для кудрей  и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком.         (расчёска)

  1. Вроде ёжика на вид,

   Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.           ( щётка)

  1. Вот какой забавный случай!

    Поселилась в ванной туча.

         Дождик льется с потолка

     Мне на спину и бока.

         На полу не видно луж.

         Все ребята любят  . . .          (душ) Выставка ср. личн. Гигиены. Чем вы ещё пользуетесь? ( зубная щётка, гель для душа, пена для ванны, зубные пасты и т. д. )

         Ну, теперь ты убедилась?

         В школу зря ты к нам явилась!

Грязь:

        Плохи совсем мои дела,

        Здесь друзей я не нашла.

(уходит)

Гигиена:

        Запомнить нужно навсегда

        Залог здоровья – чистота!

Учитель:

        Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену – чистоту!

  1. Питание.

Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно считать здоровым?

Карточки на доске.

Разнообразное                        Однообразное

Богатое витаминами                Богатое сладостями

Регулярное                                 От случая к случаю

Без спешки                                Второпях

-Мы знаем, что бывают полезные и вредные продукты.

Давайте подумаем, какие же из продуктов будут полезными для нашего здоровья, а какие будут вредными.

На доске  карточки и рисунки. Полезные и вредные продукты.

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю( лук)

Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос (морковь)

Растут на грядке зеленые ветки, А на ветках – красные детки (помидор, томат)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

От него здоровье,сила и румянец щек всегда. Белое, а не белила, жидкое , а не вода (молоко)

А теперь выберите продукт , кторорые полезны для вас и разделите их на 2 группы.

Полезные продукты                            Неполезные продукты

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб

  1. Больше двигайся!
  1. Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Что нужно делать, чтобы больше двигаться?  (ответы  детей)
  2. Какие спортивные игры вы знаете?

  1. Вредные привычки.

Какие вредные привычки существуют?

Почему они называются вредными?

Какие еще привычки вредны для нашего психического и физического здоровья?

Есть другой тип вредных привычек. Это едва заметные, возможно, не так видные окружающим. Как и от курения, алкоголя и наркомании, от таких привычек тоже следует избавляться.

(Игромания, передание. Онимание (шопоголизм),Интернет-зависимость,Техномания)

Курильщик не только отравляет свой организм, но и всех окружающих. В дыму 1 сигареты содержится   до 20 ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд. Если извлечь никотин из 5 папирос, то он убьёт кролика, а из 100 – лошадь. Курение  способствует развитию болезней.

Спирт (алкоголь), который содержится в пиве и других спиртных напитках, вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей: слабеет память, внимание. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

  1. Рефлексия:

1) Назовите, какие из показанных привычек полезные, а какие вредные, объясните, почему

2)Что нужно делать,  чтобы быть здоровым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе по теме: "Урок здоровья"

В начале классного часа выясняется, зачем человеку нужно быть здоровым, дети выбирают из данных карточек характеристики здорового человека. Обучающиеся подводятся к Правилам здорового человека: 1) выя...

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Классный час на тему «Урок здоровья»

В данном конспекте в доступной форме отражены основные факторы здорового образа жизни....

Классный час на тему "Урок здоровья"

Цель: формировать понятие о полезных и вредных привычках, о здоровом    образе жизни, воспитывать у детей умение заботиться о своём здоровье....

Конспект урока по английскому языку в 3 классе Тема: “Урок здоровья в лесной школе”

Конспект урока по английскому языку в 3 классе Тема: “Урок здоровья в лесной школе” (с элементами  сингапурской методики)...

Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Урок здоровья в лесной школе.Наше питание."(УМК Биболетова М.З.)

На уроке дети знакомятся с модальным глаголом must ,тренируются в его употреблении на материале, относящимся к нашему питанию и здоровому образу жизни....

Методическая разработка по теме: "Урок здоровья" 3 класс Биболетова М. 3.

Данный урок по учебнику Биболетовой  М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)»  3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме....