Классный час "Дружный класс как маленькая планета"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Соколова Татьяна Владимировна

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhnyy_klass_kak_malenkaya_planeta.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Дружный класс как маленькая планета

« Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –

сразу же приведи в порядок свою планету»

А. Экзюпери

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Оборудование:

·        Горошины по числу присутствующих

·        Изображение: солнце, облачка, цветы

Ход классного часа:

– Добрый день всем! Я рада видеть вас.

– Каждому из вас я хочу вручить подарок. (Учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь). Ребята, что это?

??? Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа? (ответы детей)

- Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса (показать планету из космоса). Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.

- Эпиграфом к нашей встрече сегодня я выбрала слова французского лётчика, писателя А. де Сент Экзюпери. Один из его героев, Маленький Принц, советовал: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете эти слова?

-Почему мы сегодня завели разговор об этом???

- Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

- Зеркало нашего настроения – лицо. Лицо доброго, счастливого человека – это открытый взгляд, приветливая улыбка.

Давайте проведем своеобразную церемонию приветствия: Повернемся к соседу справа, посмотрим ему в глаза, улыбнемся и скажем: «Здравствуй!». Затем повернемся к соседу слева, посмотрим ему в глаза и, улыбнувшись, скажем: «Здравствуй!». Улыбайтесь, излучайте радость от встречи друг с другом! Сегодня наши улыбки светят, как солнце!  У меня к вам предложение: может, эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко?

(На доске крепится изображение солнца. Его лучи – написанные имена детей.)

- Ребята, давайте раскрасим нашу планету.

(Дети раскрашивают каждый свой фрагмент рисунка  планеты. Рисунки собираются на доске в одну мозаику).

- Спасибо, ребята.

??? Какая планета у нас получилась? Почему выбрали такие цвета? Хотели ли бы вы жить на ней? Почему?

-Сейчас, ребята, докажем, что мы – достойные представители нашей планеты. Для этого нам нужно вспомнить правила взаимоотношений на планете нашего класса, которые позволяют нам быть друзьями.

(Правила вспоминаются устно.)

Правила дружбы.

-Помогать друг другу в беде.

-Не помнить зла.

-Делиться самым вкусным.

-Защищать друг друга.

-Быть добрым, терпеливым.

-Прощать обиды.

-Будь вежлив со своими товарищами, не забывай им говорить «волшебные слова».

-Не ссорься, будь справедливым.

-Не зазнавайся.

-Не перекладывай свою вину на другого.

-Делать добро для близких, друзей.

-Не завидовать, не вредничать, не грубить.

-Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

- Ребята, а ведь правда, что между теми, кто дружит на нашей планете отношения особые, особые правила, друзья замечают достоинства, помогают преодолевать недостатки. Для тех, кто дружит, сделать это –так же как встать, умыться, привести в порядок себя.

– Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение  понятиям «друг». На облачке напишите «Друг – это…,  прочитайте, что у вас получилось (облачко вывешивается на доску)

-О том, что вы умеете дружить, говорят и результаты анкетирования (озвучивает ученик)

  • Есть ли у тебя друг? (все 18 ответили, что есть)
  • Твой друг в классе или вне школы? (17 чел. в классе, 16 –вне школы)
  • Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?

Давно дружим – 5

Играем вместе – 4

Никогда не ссоримся – 3

Ходим вместе домой – 2

Делаем всё вместе – 2

Не бросает в трудную минуту – 3

«не разлей вода» - 1

Весёлый -  7

Добрый – 3

Приветливый – 3

Отзывчивый – 1

- Ребята, ведь важно, уметь видеть хорошее в людях.

ФИЗМИНУТКА

Игра «Волшебный стул»

«Волшебный стул». На него по очереди приглашаются дети. Как только человек садится на этот стул, «высвечиваются» все его достоинства, дети по очереди  объявляют то, что видят их глаза. Ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул»,  зато все положительное становится явным.

(Дети по очереди говорят комплименты сидящему на стуле)

- Что вы чувствовали, когда вам говорили  комплименты?

Трудно ли говорить добрые  слова или приятно?

??? Какие качества важны в дружбе?

Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.

- Постепенно наша планета приобретает свои черты.

Но на нашей планете можно встретить

·        Скалы страха и отчаяния

·        Завалы зависти и озлобленности

·        Глыбы отчуждения и одиночества

·        Туман равнодушия

·        Заросли обид и вины

- Чтобы научиться избавляться от некоторых проблем, попробуем решить несколько задач.

1)   Притча о гвоздях (видеофрагмент) 2 мин

- О чём эта притча???

2)  «Настоящий друг» (видеофрагмент)

-Как должен поступать настоящий друг???

(звучит приятная музыка)

3) Последнее задание: учащиеся называют имена и фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу

– В нашем классе самым самостоятельным является…

– Часто нас приятно удивлял…

– Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

– Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

– Самая одаренная личность в нашем классе – это…

– Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

– Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

– Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

– Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

– Чаще всего мне будет сниться…

– Находчивость присуща…

– Украшением классной дискотеки является…

– Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

– В политики целесообразно рекомендовать…

– Щедрость не знает границ у…

– Скромность всегда украшает…

– Веселее в классе, когда приходит…

Дарим цветы.

- Каждый из Вас для меня – это цветок. Такой же красивый и неповторимый. Но пока мы не окрепли, нас легко сломать. А когда это сделать практически невозможно? Когда мы объединимся в букет.

Да, стоит нам объединить цветы,  Вы становитесь прекрасным букетом, который способен приносить радость.

- Дружить, жить в мире с собой и с другими – очень сложно и очень просто. Этому можно и нужно учиться. От нас самих зависит, как будут складываться наши отношения на нашей планете дружбы, на нашей Земле. Давайте еще раз посмотрим на ту горошину, которую каждый получил в начале классного часа. ??? Сумели ли вы ее сохранить?

- Сделать это было сложно:  горошина могла потеряться, разломиться на части, закатиться в щель. Так же трудно сохранить наш порядок на нашей планете. Для этого нужно быть очень внимательным, бережливым, жить в мире с собой, в согласии с другими людьми. Я мечтаю о том, чтобы соблюдая порядок во всём, вы были порядочными людьми, и на маленькой планете уже 5 класса всегда был порядок.

- Человек, живя на Земле, оставляет след, растение оставляет след на земле. А какой след оставило сегодняшнее мероприятие? Что заставило задуматься? Что взволновало?

(звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Большие права маленького ребенка"

Классный час  для учащихся 1-2 классов....

Всекубанский классный час «Гордимся, помним!» Маленькие герои большой войны.

классный час посвящен детям -героям войны , учащимся кубанских школ....

Методическая разработка классного часа на тему: «Маленькое счастье – наш дом и семья»

Данная разработка поможет детям в большей мере сблизиться с родителями и заложит основы здоровых отношений...

Маленькая планета

Разработка праздника "Здравствуй, школа" для 1 класса...

Классный проект. Новогоднее выступление "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Сценарий  детского выступления на Новогоднем празднике экологического направления. Дед Мороз и его друзья спасают ёлочку от вырубки. Добрая и весёлая музыкальная сценка....

Сценарий классного часа в 1 классе тема: «Маленькие герои Блокадного Ленинграда»

Данная методическая разработка классного часа «Маленькие герои блокадного Ленинграда» для учащихся 1 класса. Классный час посвящается проблеме детских судеб во время боевых, военных действ...