Классный час "Экология родного города"
классный час (3 класс) на тему

Летуновская Светлана Александровна

Экологическое воспитание детей имеет важное социальное значение. Необходимо, чтобы с детских лет каждый человек учился понимать и ощущать теснейшую, неразрывную связь людей и природы, экономики и экологии, чтобы эти знания стали приоритетом в его деятельности в любой сфере. Бережное, заботливое отношение к природе должно стать элементами нашей культуры и повседневной жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час:  «Экология родного города» 3 класс

Автор: Летуновская Светлана Александровна

Цели и задачи: познакомить с  экологическими проблемами родного города,

                      воспитывать бережное, сознательное отношение к природе

Оборудование: мультимедийный проектор, поделки из пластиковых бутылок, картонных упаковок сока, молока, пластиковых футляров от киндер-сюрпризов.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)

- Ребята, а вы знаете, что такое  ЭКОЛОГИЯ?

(Слайд 2)

Слово «экология» пришло из греческого языка «ойкос» - это жилище и «логос» - наука. Экология изучает весь комплекс взаимоотношений живых организмов с окружающей  природной средой.

(Слайд 3)

Экология имеет большое значение для рационального природоиспользования, лесоразведения, звероводства, научного ведения сельского хозяйства, создания безотходных технологий на промышленных предприятиях, загрязняющих природную среду и т.д.

(Слайд 4)

        Природная среда включает в себя все элементы живой и неживой природы, в которой существуют организмы. Отдельные факторы среды, оказывающие влияние

на их  состояние, называют экологическими факторами. Среди них различают три группы:

(Слайд 5)

  1. абиотические факторы (факторы неживой природы – температура, свет, влажность);

(Слайд 6)

  1. биотические факторы (взаимоотношения между особями, организмами)

(Слайд 7)

  1. антропогенный фактор – деятельность человека, приводящая к изменению среды обитания живых организмов.

Сегодня мы и поговорим о том, как же человек влияет на окружающую среду.

(Дети читают стихотворение )

(Слайд 8,9)

Мы живем в красивом городе –

Зелёном островке среди степей.

Широкие проспекты, улицы,

Повсюду слышен смех детей.

(Слайд 10)

В тенистом парке все гуляют семьями:

И стар, и млад, под пенье птиц.

Взмывают вверх фонтана брызги,

Вокруг счастливых много лиц.

(Слайд 11)

А если спустишься на берег Волги ты

Великолепный встречать закат,

Услышишь звонкий щебет ласточек,

Что как тревожный звучит набат.

(Слайд 12)

Заводов гарь, пыль, копоть, горы мусора

Лишают радости, мешают жить.

И воду из реки животные

Уже не могут теперь попить.

И если человек не остановится,

И не возьмется он за ум быстрей,

То скоро на огромной мусорке

Окажется вдруг царь зверей.

(Слайд 13)

Мы живем в красивом городе –

Зелёном островке среди степей…

Почему человеку, царю зверей, грозит оказаться на огромной мусорке? Верно, происходит загрязнение окружающей среды.

Посмотрите, как изменилось настроение в стихотворении. Оказывается, у нашего красивого города есть много проблем и бед. И, конечно, они касаются и нас, жителей.

(Слайд 14)

Это и выброс вредных веществ в воздух, и сточные воды, и вырубка зеленых насаждений, и бытовые отходы. В нашем городе много фабрик, заводов, которые работают на благо человека: выпускают трактора, технику для сельского хозяйства, бытовую химию, мебель, одежду, льют металл. Сегодня город Волгоград - это один из крупнейших промышленных центров в южном федеральном округе, город-миллионник. Из крупных промышленных предприятий наиболее известными являются металлургический завод "Красный Октябрь", завод "Баррикады", Тракторный завод, Химпром, Волгоградский нефтеперерабытывающий завод.

(Слайд 15)

Но у каждого производства есть и отходы. И если очистные сооружения давно не обновлялись или просто не справляются с объемом отходов,  значит, вредные вещества попадают в воздух, в воду. Например: за год промышленные предприятия выбрасывают в воздух около 119 млн. тонн загрязнённых веществ. А это значит, что эти вещества попадают к нам в легкие, оседают на листьях растений.

Проблема загрязнения водоемов  сточными водами волнует многих людей, даже мультипликаторов. Вашему вниманию предлагается отрывок из мультфильма «Шапокляк». (Просмотр отрывка из мультфильма и обсуждение увиденного)

(Слайд 16)

Около 155 млн. куб. м  сточных вод ежегодно попадают в нашу реку, в результате чего создаются неблагоприятные условия для проживания и произрастания рыбы, животных, растений, Волга теряет свою природную привлекательность. А ведь Волга – единственный источник питьевой воды для горожан! Кому захочется пить из грязной лужи? Для того, чтобы очистить воду от вредных примесей, болезнетворных микробов используют хлор, который в свою очередь накапливается  в организме человека, нанося вред здоровью. 10 сентября 2008 года на острове Голодный состоялось открытие станции ультрафиолетового обеззараживания воды. Ежесуточно сюда поступают до 450 тысяч кубических метров воды. Ранее для обеззараживания стоков использовалось до 30 тонн хлора в год. Контейнеры переправлялись  баржой через Волгу. Их доставка была связана с экологическим риском. Теперь бактерицидные УФ-лампы убивают вирусы, бактерии, грибы, дрожжи, плесень.

Ст. 42 Российской Конституции каждому гражданину гарантировано право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии. В нашем городе созданы экологические службы, которые следят за состоянием окружающей среды, прилагают все усилия, чтобы улучшить её, наказать нарушителей. Создан и функционирует Интернет-сайт департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда. Его адрес: http://ecology.volgadmin.ru/. Запомните круглосуточный телефон экологической оперативной службы: 94-00-34

(Слайд 17, 18)

Сами жители города тоже принимают участие в улучшении экологической обстановки в городе, создают красивые уголки природы в огромном мегаполисе.

(Слайд 19)

Зелёные насаждения и городские леса – важнейшая часть экологического каркаса города. Они создают «зеленое кольцо» вокруг города, оздоравливают  среду обитания человека: выделяют кислород, поглощают углекислый газ, осаждают пыль, снижают интенсивность инфракрасного  солнечного излучения, смягчают климат, задерживают юго-восточный ветер, насыщенный песком и пылью, так называемый  «волгоградский дождь». За 1 день 1 га леса поглощает 280 кг углекислого газа, выделяет 220 кг кислорода, ежегодно задерживает 50-70 т пыли. Но зеленым насаждениям наносят ущерб свалки, пожары, незаконные вырубки.

(Слайд 20)

От деятельности человека только бытовых отходов образуется около 4 млн. тонн в год! Особое место среди отходов занимают пластмассы и синтетические смолы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в природе.

         Почему так происходит? Почему человек только берет, потребляет, забирает у природы, но не восполняет, не бережет, не  заботится?! Все беды происходят от отсутствия экологической культуры. И цель наших занятий, чтобы вы, ребята, стали экологически грамотными, воспитанными.

(Слайд 21)

         А какой вклад непосредственно вы можете внести в улучшение экологического состояния окружающей среды? Правильно, не жечь пластик, резину, не мыть машины на берегу водоемов, не бросать мусор в воду, не разжигать костры вблизи зеленых насаждений, относиться к зелени бережно, сажать деревья, разбивать палисадники, конечно, не мусорить, упаковывать мусор в пакеты, давать «вторую жизнь» использованным предметам.

(Слайд 22)

         Вы можете делать кормушки для птиц из коробок для молока,  подставки для карандашей из флаконов из-под шампуня, пластиковых бутылок и т.д..   

(Слайд 23)

Ведь человек должен дружить с природой, жить в мире и согласии! Об этом наша песня,  «Дружат дети всей земли»  муз Д. Львова-Компанейца, в которой мы изменили пару строчек в свете  обсуждаемой проблемы.

 

Шире круг, шире круг!

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна!

Дружат лес и человек

Не расстаться им вовек!

Шире круг, шире круг!

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный родному городу

О прошлом, настоящем родного города....

Классный час "Мой родной город - Нижний Новгород"

Классный час "Нижний Новгород - мой родной город " Цели: Познакомить учащихся с историей Нижегородского кремля.Развивать патриотическое воспитание у детей младшего школьного  возраста к исто...

классный час о родном городе

ребята узнают об истории своего города, научатся ценить и уважать труд горожан...

классный час о родном городе

ребята узнают об истории своего города, научатся ценить и уважать труд горожан...

Классный час "Путешествие по родному городу"

Урок в форме путешествия всегда интересен младшим школьникам из - за обилия массы полезной и нужной информации, которую они схватывают налету. На таких уроках дети раскованы, все без исключения любозн...

Классный час "Символика России и родного города"

Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....