Проект "Система внедрения ГТО"
проект на тему

Квасова Вера Владимировна

Проект "Система внедрения Всероссиского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в МКОУ "СОШ""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vnedreniya_gto_sosh_4.docx204.26 КБ

Предварительный просмотр:


Оглавление

1.

Введение

cтр. 2 - 3  

2.

Основная часть

2.1.

Актуальность выбранной темы

cтр. 4  

2.2.

Цели и задачи проекта

cтр. 5

2.3.

Анализ ситуации и нормативно-правовая база

cтр. 6-8

2.4.

Проектное решение

cтр. 9-17

2.5.

Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения        

cтр. 18-19

2.6.

Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов

cтр. 20-21

3.

Заключение

cтр. 22  

4.

Список использованных документов и источников информации

cтр. 23-25

5.

Приложение

cтр. 26-52

  1. Введение

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.

За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.

Российские спортсмены достойно представляют нашу страну на крупнейших международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. Российская Федерация становится все более привлекательной для проведения крупнейших международных спортивных мероприятий.

Вместе с тем, исходя из задач по повышению вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%.

Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 40% призывников не могут выполнить физкультурный минимум, предусмотренный для военнослужащих.

Исправить ситуацию и достичь указанных целей, призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. В Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)[1], главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Предполагается, что нормы нового «ГТО» будут сдавать и взрослые, и дети. Однако внедрение Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» начинается именно в системе общего образования.

Настоящий проект «Система внедрения Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» в МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи, анализ ситуации и желаемых результатов, проектное решение, оценку необходимых для реализации проекта ресурсов, описание ожидаемых результатов и возможных рисков.  

  1. Основная часть

2.1. Актуальность выбранной темы

         Актуальность выбранной темы обусловлена возрождением в Российской Федерации национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации.

По результатам последних исследований всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей снизилась с 45% до 34 %, вдвое увеличился удельный вес детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Были отмечены ухудшения показателей физического развития: дефицит массы тела стал выявляться в три раза чаще, снизились функциональные возможности организма. Значительную роль в ухудшении физического состояния, росте заболеваемости современных детей играют не только социальные условия, но и малоподвижный образ жизни. Особую тревогу вызывает то, что проводимые исследования показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков. При этом, по мнению экспертов занятия спортом с раннего возраста формируют к двенадцати годам стойкое   неприятие вредных привычек.

        Проект призван решить ряд ключевых проблем, среди которых:

- отсутствие устойчивого, мотивированного интереса участников образовательного процесса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения;

- недостаточное привлечение всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой;

- недостаточный уровень активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;

- здоровый образ жизни не стал нормой для большинства обучающихся;

- недостаточная работа по пропаганде ценностей физкультуры и спорта в средствах массовой информации.

2.2. Цели и задачи проекта

Цель: создание системы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК и разработка рекомендаций по ее реализации.

Задачи:

1) изучить нормативно-правовую базу, определяющую правовое поле процесса внедрения физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК;

2) разработать дорожную карту внедрения физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК;

3) разработать ресурсное обеспечение проекта;

4) рассмотреть возможные риски реализации проекта и пути их минимизации.

Объект проекта: физкультурно-оздоровительное и военно-патриотическое направления деятельности.

Предмет проекта: внедрение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК.

Новизна проекта заключается в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностей общества.

2.3. Анализ ситуации и нормативно-правовая база

Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Неблагоприятная экологическая обстановка существенно повышает их заболеваемость и снижает потенциальные возможности образовательного процесса. Причиной ухудшения здоровья обучающихся является и нарушение правил здорового образа жизни. Ученые полагают, что многие факторы риска, создающие психоэмоциональное напряжение, обусловлены технократическим развитием нашего государства, когда все внимание уделено развитию техники, а человек остается без необходимой защиты. Факты говорят о том, что в стране наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки в наше время по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 60-х годов XX века. Наблюдается отставание психофизического развития организма подрастающего поколения от паспортного возраста. Болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье обучающихся ухудшается в 3-4 раза. При этом регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи.

В последние годы, в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей и подростков, что выражается в следующих основных характеристиках: в снижении образовательного и культурного потенциала; дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной в криминализации сознания и поведения, в реальном разрыве преемственности поколений не только по идеологическим, но и по нравственным характеристикам.

Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» будет являться важным этапом в развитии системы физического воспитания, способствующим дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей. Создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.

 В силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.

Подготовка молодежи к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в МКОУ «СОШ», спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно.

Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения.

Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

3. Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 2148.

5. Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

6. «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г. № 540

7. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 года

№ 739 «Порядок организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

2.4. Проектное решение

Система внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» - это совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных действий по обеспечению внедрения комплекса ГТО в МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК.

В качестве базовых компонентов в системе внедрения  комплекса ГТО в МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК мы выделяем:

- управленческий блок по организации эффективной деятельности по внедрению комплекса ГТО;

- блок нормативно-правового и ресурсного обеспечения;

- блок программно-методического, технологического  и организационного обеспечения процесса проектирования системы внедрения ГТО;

- блок информационного сопровождения и проведения масштабной информационно-разъяснительной и PR-кампании;

- блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение ГТО;

- блок организации и проведения мероприятий спортивной и военно – патриотической направленности;

- блок тестирования обучающихся и педагогов школы  по выполнению нормативов комплекса ГТО.

Создание управленческого блока обеспечивает организацию эффективной деятельности по внедрению комплекса ГТО   в образовательном учреждении, который  представлен следующей трехуровневой структурой:

  1. Стратегический уровень: администрация школы, педагогический совет.
  2. Тактический уровень: Центр внедрения комплекса ГТО (творческая группа), который создается на временной основе для организации и координации деятельности по внедрению комплекса ГТО.

Основными функциями Центра являются:

- разработка нормативных документов по внедрению комплекса ГТО;

- осуществление методического сопровождения педагогов по вопросам внедрения комплекса ГТО;

- организация информационного сопровождения и проведение масштабной информационно-разъяснительной и PR-кампании;

- организация тестирования обучающихся и педагогов школы  по выполнению нормативов комплекса ГТО;

- организация и проведение комплексного мониторинга, обеспечивающие внедрение комплекса  ГТО.

3. Организационный уровень: школьный Совет коллектива по физической культуре, школьное методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ, школьное методическое объединение классных руководителей, родительский комитет.

Школьный Совет по физической культуре – добровольное объединение обучающихся и учителей физической культуры, способствующее развитию физической культуры и спорта. Организационное и методическое руководство осуществляет учитель физической культуры. На собрании лидеров школы избирается Совет по физической культуре из числа учащихся в количестве 5-15 человек. Совет избирает из своего состава председателя и секретаря.  Между членами Совета распределяются обязанности.

Функции Совета по физической культуре:

- организация и проведение утренней зарядки в образовательном учреждении;

- организация секций по различным видам спорта под руководством учителей физической культуры, тренеров по запросу обучающихся и их родителе (законных представителей);

- посещение спортивных соревнований, организация открытых тренировок, проведение мастер-классов, встреч со спортсменами;

- проведение внутриклассных и внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч с другими школами;

- проведение физкультурных праздников, показательных выступлений ведущих спортсменов школы.

Созданная интегративная управленческая модель, в которой с разными функциями, но на равных правах участвуют педагоги, администрация, ученики и родители (законные представители). Каждый элемент этой управленческой структуры имеет свой функционал и отвечает за свой участок работы.

Управленческая структура и целенаправленные управленческие действия призваны обеспечить достижение цели, решения поставленных задач в рамках реализации проекта.

Реализация действий в блоке  нормативно-правового и ресурсного обеспечения гарантирует разработку нормативно-правовой базы школьного уровня;  повышение профессионального мастерства педагогов посредством направления их на курсы повышения квалификации; проведение проблемно-практических методических мероприятий в разнообразных активных формах; подбор кадрового ресурса для обеспечения реализации проекта, в т.ч. в Центре внедрения комплекса ГТО;  материально-техническое обеспечение реализации проекта посредством проектирования и развития спортивно-оздоровительной инфраструктуры МКОУ «СОШ № 4».

В блок программно-методического, технологического  и организационного обеспечения процесса проектирования системы внедрения комплекса ГТО нами включены мероприятия, направленные на разработку программно-методического материала по вопросам внедрения комплекса ГТО; проведение мероприятий, способствующих увеличению количества педагогов, разрабатывающих авторские программы, модули спортивно-оздоровительного и военно-прикладного направления в соответствии с заказом государства и потребностями МКОУ «СОШ № 4».

В блок информационного сопровождения и проведения масштабной

информационно-разъяснительной и PR-кампании входят мероприятия по организации системной работы по обеспечению присутствия информации о проекте в МКОУ «СОШ № 4» (планах работы, готовящихся мероприятиях и др.), в т.ч. специальных рекламных акций, церемоний награждения и др.; сопровождение проекта (создание эмблем соревнований и спартакиад, единое оформление соревнований; верстка школьных газет).

           Блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение комплекса ГТО – это перечень процедур, осуществляющих выявление видов спортивной деятельности, являющихся наиболее востребованными, уровень развитости инфраструктуры спортивно-оздоровительной направленности, эффективность медицинского сопровождения обучающихся, уровень физической подготовленности, а также тестирование обучающихся и педагогов школы в соревновательной обстановке под руководством Совета по физической культуре.

Участники, по итогам соревнований «готовые» к сдаче тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» направляются в районные, краевые центры тестирования (по желанию).

          Блок организации и проведения мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности предполагает работу по различным видам спортивно-оздоровительной и военно-прикладной деятельности, востребованной участниками образовательного процесса; мероприятий, содействующих повышению привлекательности спорта и здорового образа жизни (спортивные турниры, праздники, волонтерские движения, туристические походы и др.).

Система работы по внедрению комплекса ГТО в МКОУ «СОШ № 4» представлена в дорожной карте.

Дорожная карта внедрения комплекса ГТО

в МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК

на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение

1

Создание Центра внедрения комплекса ГТО

Сентябрь  2015 г

Директор школы

2

Мониторинг материально-технической базы для реализации проекта

Сентябрь  2015 г

Директор школы,

Центр внедрения комплекса ГТО

3

Пополнение материально-технической базы необходимыми ресурсами для обеспечения реализации проекта

Весь период

Директор школы

4

Повышение квалификации учителей физической культуры и ОБЖ

Весь период

Директор школы

5

Проведение проблемных семинаров по вопросу встраивания в учебно –воспитательный процесс форм повышения уровня физической и военно-прикладной подготовленности всех участников образовательного процесса

Сентябрь 2015

Январь

2016

Центр внедрения ГТО

6

Проведение районного семинара

Февраль 2015

Центр внедрения ГТО

7

Формирование системы стимулов для участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО

Весь период

Центр внедрения ГТО

Программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО

1

Моделирование учебно-воспитательного плана образовательного учреждения в соответствии целями и задачами по внедрению ГТО

Сентябрь

2015

Заместители директора по УВР

2

Разработка программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности спортивной и военно –патриотической направленности для всех участников образовательного процесса

Сентябрь  

2015

Учителя физической культуры, тренеры

3

Внесение изменений в рабочие программы по физической культуре и ОБЖ с целью обеспечения подготовки к сдаче норм ГТО

Сентябрь 2015

Учителя физической культуры и ОБЖ

4

Направление обучающихся и педагогов, «готовых» к сдаче тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в районные, краевые центры тестирования (по желанию).

Весь период

Директор школы,

Центр внедрения комплекса ГТО

Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и PR-кампании

1

Создание в сети Интернет на официальном сайте ОУ вкладки «Движение ГТО», предполагающую публикацию новостей, анонса событий, результатов соревнований, фотоотчетов, видеороликов и прочее

Весь период

Администратор школьного сайта

2

Информирование участников образовательного процесса о реализации проекта

Весь период

Центр внедрения комплекса ГТО

3

Создание бренда движения ГТО и дизайн-сопровождение Проекта (оформление уголков ГТО и информационных стендов, создание эмблем соревнований и спартакиад, верстка журналов и газет)

Весь период

Директор школы,

Центр внедрения ГТО, Совет по физической культуре, родительский комитет

4

Проведение агитационных кампаний

Весь период

Совет по физической культуре

5

Организация и проведение церемоний награждения, вручения грамот и призов,  посвященным окончанию учебного года и значимым для учебного заведения спортивным событиям – победам на соревнованиях и т.д.

По итогам проведён-ных соревно-ваний и сдачи тестов ГТО

Директор школы,

Центр внедрения ГТО

Мониторинговые  процедуры, обеспечивающие внедрение ГТО

1

Мониторинг физической подготовки молодого поколения, анализ полученных данных,  коррекция при необходимости нормативов и методологии тестирования

Весь период

Центр внедрения ГТО, МО учителей физической культуры и ОБЖ

3

Медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения обучающихся, наблюдения состояния их здоровья до момента прохождения тестирования, в его процессе и после, разработка на основе полученных данных медицинских рекомендаций и требований к методологии проведения тестирования

Весь период

Центр внедрения ГТО, медицинские работники

4

Организация процесса регулярной подготовки  обучающихся (в рамках уроков физкультуры) к проведению тестирования

Весь период

Учителя физической культуры

5

Организация мониторинга и выявление по итогам голосования обучающимися видов спорта, наиболее популярных и востребованных в образовательных учреждениях

Весь период

Центр внедрения ГТО, Совет по физической культуре

Организация и проведение мероприятий спортивной и военно – патриотической направленности

1

Организация секций по различным видам спорта под руководством преподавателей физической культуры, профессиональных тренеров

Весь период

Директор школы,

руководитель МО учителей физической культуры и ОБЖ

2

Проведение тренировок согласно утвержденным планам, графикам, методическим рекомендациям

Весь период

Директор школы,

руководитель МО учителей физической культуры и ОБЖ

3

Проведение специальных мероприятий выходного дня для всех участников образовательного процесса

Весь период

Директор школы,

Совет по физической культуре

4

Организация спортивных турниров, викторин, круглых столов, дискуссий

Весь период

Директор школы,

Совет по физической культуре

5

Организация волонтерских движений, туристических походов

Весь период

Директор школы,

Совет по физической культуре

6

Организация непрерывного тренировочного процесса и подготовки обучающихся к предстоящим состязаниям, включая выездные сборы, открытые тренировки, пробные забеги и т.д.

Весь период

Директор школы, руководитель МО учителей физической культуры и ОБЖ

7

Проведение лекций, семинаров и круглых столов, а также выставок для обучающихся, их родителей, педагогов на тему здорового образа жизни, здорового и спортивного питания, восстановления организма после нагрузок и т.д.

Весь период

Директор школы,

Центр внедрения ГТО,  медицинский работник

8

Проведение соревнований и спартакиад по комплексу ГТО

Весь период

Директор школы, , Совет по физической культуре

  1. Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Сформированная система стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни МКОУ «СОШ № 4», успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО.

2. Рост профессионального мастерства учителей физической культуры, классных руководителей.

3. Повышение мотивации неспортивных обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщение к спорту.

4. Вовлеченность обучающихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную деятельность.

5. Высокий уровень общефизического развития участников образовательного процесса.

6. Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием инфраструктуры спортивно-оздоровительной среды школы.

7. Уменьшение числа заболеваний школьников.  

        К эффектам реализации проекта следует отнести повышение уровня физической подготовленности всех участников образовательного процесса, уровня профессионального мастерства педагогов.

Возможные  риски при внедрении комплекса ГТО в МКОУ «СОШ № 4» и способы их снижения

Группы рисков

Виды рисков

Отрицательное влияние

Меры по снижению риска

Финансово-экономи-ческие

Отсутствие дополнительного финансирования

Отсутствие механизма оплаты педагогическим работникам и обслуживающему персонала за качественную работу по внедрению комплекса ГТО

Корректировка положения о фонде оплаты труда в части стимулирования труда работника и привлечения дополнительных внебюджетных средств

Социально-педагоги-ческие

Отсутствие достаточного количества подготовленных педагогических кадров.

Невозможность достижения требуемых

результатов

Прохождение курсов повышение квалификации, проведение методических семинаров, участие в педагогических конференциях, форумах.

Социально-психологи-ческие

Низкий уровень мотивации педагогов, обучающихся, родителей при реализации проекта

Ухудшение качества выполнения предусмотренных проектом задач.

Информационно-просветительская работа на общешкольных и классных собраниях, конференциях, круглых столах и т.д. Разработка механизма поощрения педагогов, обучающихся и родителей. Освещение в средствах массовой информации и сайте школы

Технико-технологи-ческие

Недостаточное количество спортивного инвентаря, учебно-наглядного оборудования.

Недостаточная материальная база

Участие в конкурсах, поиск внебюджетных средств

  1. Оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта

Внедрение комплекса  ГТО в образовательной организации требует определенных ресурсов, финансирование которых может осуществляться за счёт бюджетных и  внебюджетных средств образовательной организации, средства социальных партнёров, содействующих или участвующих в процессе реализации проекта, а также возможно привлечение спонсорских  средств.

№ п/п

Наименование ресурса

Потребность

Источник финансирования

1.

Нормативно-правовой ресурс

Устав МКОУ

«СОШ №4»,

коллективный договор,

должностные инструкции, положение об оплате труда и т.п.

В рамках должностных обязанностей ответственного лица

2.

Кадровый ресурс

Директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, учителя физической культуры, учитель ОБЖ, социальный педагог,  педагог-психолог, медицинский работник, классные руководители, библиотекарь.

Бюджетные средства ОУ в пределах штатного расписания

3.

Организационный ресурс

Администрация МКОУ

«СОШ № 4»

В рамках должностных обязанностей ответственного лица

4.

Информационный ресурс

Официальный сайт образовательного учреждения.

В рамках должностных обязанностей ответственного лица

Создание банка  методических пособий

Создание банка учебно-наглядного оборудования

Создание агитационных плакатов, буклетов, информационных стендов

5.

Материально-технический ресурс

Приобретение спортивного инвентаря в соответствии с требованиями

Бюджетные и внебюджетные средства ОУ

Бюджетные и внебюджетные средства ОУ

Приобретение учебно-наглядного оборудования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

6.

Социальный ресурс

Создание партнерской сети с учреждениями дополнительного образования

Внебюджетные средства ОУ

Проведение массовых военно-спортивных мероприятий

Внебюджетные средства ОУ

Вовлечение  педагогов, обучающихся, родителей  в спортивно-массовые мероприятия

Внебюджетные средства ОУ

7.

Мотивационный ресурс

Стимулирование педагогов, обучающихся, родителей

Распределение  стимулирующей части заработной платы работников в зависимости от результативности работы.

Внебюджетные средства ОУ (дипломы, значки, медали и т.п.)

  1. Заключение

В данном проекте изучена нормативно-правовая база, определяющая правовое поле процесса внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении, разработана дорожная карта по внедрению комплекса ГТО в образовательное учреждение, представлено ресурсное обеспечение проекта, рассмотрены возможные риски реализации проекта и пути их минимизации.

Предложенная дорожная карта позволит внедрить систему подготовки обучающихся к сдаче нормативов ГТО эффективно.

Ожидаемая оценка экономической эффективности проекта представляется очень высокой в связи с тем, что для его внедрения достаточно тех ресурсов, которые уже есть в образовательной организации. Системная работа по внедрению данного проекта предполагает повышение мотивации участников образовательного процесса со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).

Реализация предложенного проекта будет способствовать модернизации системы физкультурно-спортивного движения, созданию эффективной системы физического воспитания и развития массового спорта. Это существенно повысит возможности использования средств физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, активном вовлечении граждан Российской Федерации в систематические занятия физической культурой и спортом.

  1. Список использованных документов и источников информации

Законы, подзаконные и нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
  5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2014 № 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014 № 145-ФЗ);
  6. О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.
  7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61.
  8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
  9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный № 19682.
  10. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный № 19676;
  11. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
  12.  «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014г. № 540
  13.  Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» от 16 сентября 2014 г. № 821;
  14.  Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 739 «Порядок организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  15.  Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
  16.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2014 г. № 761 «Об определении ответственных исполнителей в Министерстве образования и науки Российской Федерации и Федеральном агентстве по делам молодежи по выполнению плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. №1165-р»

Литература

  1.  Грашина М., Дункан В. Основы управления проектами. СПб.: Питер, 2006.
  2. Миронова 3., Хейфец Л. Профилактика травм в спорте и доврачебная помощь. Издательство «Физкультура и спорт», М., 2009.
  1. Интернет-ресурсы
  1. Правовой сайт http://docs.pravo.ru/document/
  2. Сайт Министерства спорта Российской Федерации
  3. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Приложение 1.

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Программная и нормативная основа системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, которая устанавливает государственные требования к его физической подготовленности и предусматривает подготовку и выполнение нормативов комплекса ГТО.

КОМПЛЕКС ГТО, ВФСК ГТО

Допустимые сокращения от полного названия: Всероссийский физкультурно-спортивный Комплекс «Готов к труду и обороне».

УЧАСТНИКИ ВФСК ГТО

Граждане Российской Федерации в возрасте от 6 до 70 лет и старше, изъявившие желание принять участие в выполнении нормативов Комплекса ГТО.

КООРДИНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Совещательный орган при Министерстве спорта Российской Федерации, образованный в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с введением в действие Комплекса ГТО.

КОМИССИЯ ГТО

Межведомственный совет по вопросам внедрения и реализации Комплекса ГТО на региональном и муниципальном уровнях, в который входят руководители и специалисты в области образования, физической культуры и спорта, медицинского обеспечения, правоохранительных органов, члены физкультурно-спортивного актива, общественных организаций и добровольных обществ, СМИ, ветераны спорта, и другие заинтересованные участники.

НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ВФСК ГТО

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений, состоящие из следующих основных разделов:

а) виды испытаний (тесты) и нормативы;

б) требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;

в) рекомендации к недельному двигательному режиму.

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТЫ) ВФСК ГТО

Перечень тестов (физических упражнений) на определение уровня развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков.

НОРМАТИВЫ ВФСК ГТО

Количественные значения показателей выполнения испытаний (тестов) Комплекса ГТО, которые позволяют оценить разносторонность (гармоничность) развития основных физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека.

Подразделяются на обязательные испытания (тесты) и испытания по выбору.

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Проверка знаний и умений по следующим вопросам:

а) влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;

б) гигиена занятий физической культурой;

в) основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта;

г) основы методики самостоятельных занятий;

д) основы истории развития физической культуры и спорта;

е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.

НЕДЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

Минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья.

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО

Комплекс мероприятий, включающий информирование о нормативах Комплекса ГТО, порядке тестирования и рекомендациях к недельному двигательному режиму, организацию физической подготовки в целях успешного прохождения тестирования и иные мероприятия.

СТУПЕНЬ КОМПЛЕКСА ГТО

Элемент структуры Комплекса ГТО согласно возрастным группам, для которых предусмотрено выполнение нормативов Комплекса ГТО различного уровня сложности.

ЗНАК ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКСА ГТО

Награда, вручаемая гражданам России за выполнение нормативов, овладение знаниями и умениями определенных ступеней Комплекса ГТО. Знаки подразделяются на бронзовый, серебряный и золотой внутри каждой ступени Комплекса ГТО.

ФОРМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОМПЛЕКСА ГТО

Форма статистического учета данных о выполнении видов испытаний (тестов) и нормативов гражданами Российской Федерации.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РАМКАХ ВФСК ГТО

Установленная органами исполнительной власти последовательность организации и проведения тестирования населения по выполнению государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Комплекса ГТО.

ЦЕНТРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ)

Создаются для выполнения государственных требований к оценке общего уровня физической подготовленности населения на основании результатов выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений ВФСК ГТО в субъектах Российской Федерации.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ВФСК ГТО

Карточка, в которой фиксируются персональные данные участника, отметки о наличии медицинского заключения, виды испытаний (тестов), которые участник выполняет согласно государственным требованиям к соответствующей ступени комплекса ГТО, результаты выполненных испытаний (тестов), сведения о награждении знаком отличия комплекса ГТО и о наличии спортивного разряда (при наличии). Ведется в электронном виде и на бумажном носителе.

ПРОТОКОЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Официальный документ Центра тестирования, в котором спортивным судьей фиксируются результаты тестирования каждого участника, являющийся основанием для представления участника к награждению соответствующим знаком отличия ВФСК ГТО.

ЦЕЛЕВОЙ ИНДИКАТОР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

Показатель эффективности реализации государственной программы, оцениваемый как доля граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ КЛУБЫ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Самостоятельные субъекты физической культуры и спорта Российской Федерации, создаваемые в форме общественных организаций или ассоциаций (союзов) в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства, работы на основе членства, а также объединения этих организаций.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА

Консультационный орган Министерства спорта Российской Федерации, созданный для оказания содействия по разработке методических рекомендаций и иных инструктивных документов по вопросам внедрения и реализации ВФСК ГТО.

АИС ВФСК ГТО

Автоматизированная информационная система, обслуживающая Комплекс ГТО и обеспечивающая автоматизацию следующих процессов:

— проведение электронного анкетирования участников движения ВФСК ГТО;

— внесение и учет результатов прохождения тестирования ВФСК ГТО;

— ознакомление с информационным контентом ВФСК ГТО;

— общение участников ВФСК ГТО в спортивной социальной сети;

— проведение вебинаров, управление прямыми трансляциями и мультимедийным контентом (фото и видео файлы, архивы данных);

— подготовка отчетов и аналитических данных.

СИМВОЛИКА КОМПЛЕКСА ГТО

Словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, в том числе изображения знаков отличия Комплекса ГТО и производные от них.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР КОМПЛЕКСА ГТО

Некоммерческая организация, уполномоченная Федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществлять вопросы координации внедрения Комплекса ГТО в субъектах Российской Федерации

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР КОМПЛЕКСА ГТО

Некоммерческая организация, уполномоченная региональным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществлять административно-технические вопросы внедрения Комплекса ГТО в субъектах Российской Федерации, в т.ч., координацию работы муниципальных органов власти и Центров тестирования на местах.

Приложение 2.

Цели, задачи и принципы комплекса ГТО

Целью введения комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачи комплекса ГТО:

- увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;

- формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;

- повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.

Комплекс ГТО построен на следующих принципах:

- добровольность и доступность предполагают осознанное отношение каждого гражданина к участию в мероприятиях комплекса ГТО, основанное на обеспечениии государственных услуг населению при подготовке и выполнении нормативов и требований комплекса ГТО;

- оздоровительная и личностно-ориентированная направленность предполагает обязательную профилактическую и развивающую составляющую программ комплекса ГТО, которые отвечают индивидуальным возможностям и потребностям каждого человека при занятиях физической культурой и спортом;

- принцип обязательного медицинского контроля предполагает обеспечение медицинского контроля на каждом этапе подготовки и выполнения нормативов и требований комплекса ГТО;

- принцип учета региональных особенностей и национальных традиций позволяет использовать региональный опыт при формировании содержания комплекса ГТО.

Приложение 3.

Ступени комплекса ГТО и их структура

Комплекс ГТО представляется как система непрерывного физического воспитания граждан от 6 до 70 лет и старше, состоящая из 11 ступеней, которые включают, наряду с тестами и нормативами, рекомендации по ведению здорового образа жизни.  

Виды испытаний комплекса ГТО позволяют объективно оценить уровень развития основных физических качеств человека: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координации, а также владение прикладными умениями и навыками.

Распределение граждан по ступеням с учетом пола и возраста:

1 ступень – мальчики и девочки от 6 до 8 лет (1-2 класс);

2 ступень – мальчики и девочки от 9 до 10 лет (3-4 класс);

3 ступень – мальчики и девочки от 11 до 12 лет (5-6 класс);

4 ступень – юноши и девушки от 13 до 15 лет (7-9 класс);

5 ступень – юноши и девушки от 16 до 17 лет (10-11 класс);

6 ступень – мужчины и женщины от 18 до 29 лет;

7 ступень – мужчины и женщины от 30 до 39 лет;

8 ступень – мужчины и женщины от 40 до 49 лет;

9 ступень – мужчины и женщины от 50 до 59 лет;

10 ступень – мужчины и женщины от 60 до 69 лет;

11 ступень – мужчины и женщины старше 70 лет.

Каждая из одиннадцати ступеней комплекса включает требования к усвоению и владению теоретическими знаниями и навыками, а также содержит нормативы для выполнения практических испытаний (тестов).

Структура каждой ступени одинакова и включает в себя три блока:

- виды испытаний (тесты), которые позволяют определить уровень развития физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков;

- нормативы, которые позволяют дать оценку развитию физических качеств, двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека;

- рекомендации недельного двигательного режима для успешной подготовки и выполнения нормативов комплекса ГТО.

В свою очередь, испытания (тесты) подразделяются на обязательные и факультативные (по выбору). К обязательным испытаниям (тестам) относятся испытания по определению уровня развития быстроты, силы, выносливости и гибкости с учетом ступеней комплекса ГТО.

Тесты по выбору подразделяются на испытания по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, овладению навыками прикладного характера.

Уровень знаний и умений в сфере физической культуры и спорта оценивается по следующим вопросам:

- значение физической культуры и спорта;

- влияние средств физической культуры на уровень здоровья, повышение физической и умственной работоспособности;

- гигиенические аспекты самостоятельных занятий физической культурой;

- средства и методы контроля физического состояния при применении различных форм физической культуры;

- методические основы самостоятельных занятий;

- исторические аспекты развития физической культуры и спорта;

- овладение практическими умениями и двигательными навыками в физкультурно-спортивной деятельности.

Требования к рекомендациям недельного двигательного режима предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, который необходим для подготовки к выполнению испытаний и нормативов, развития физических качеств, сохранения, укрепления и поддержания на должном уровне здоровья человека.

Вид двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин)

1-4 класс

5-6 класс

7-9 класс

10-11 класс

1

Утренняя гимнастика

70

105

140

140

2

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

135

135

135

3

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня  

120

120

100

75

4

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

5

Организованные занятия в спортивных секциях  и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей  физической  

подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

90

6

Организованные занятия в спортивных секциях  

и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, туризму, техническим и военно-прикладным видам спорта, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

135

7

Самостоятельные занятия физической культурой  

(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности

90

90

8

Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими

видами двигательной деятельности

90

120

9

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять

не менее 3 часов

не менее 4 часов

ИТОГО

не менее 8 часов

не менее 9 часов


Приложение 4.

Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Тестирование, позволяющее определить уровень развития физических

качеств и прикладных двигательных умений и навыков, осуществляется в

следующей последовательности по видам испытаний (тестов) для оценки:

- гибкости;

- координационных способностей;

- силы;

- скоростных возможностей;

- скоростно-силовых возможностей;

- прикладных навыков;

- выносливости.

I СТУПЕНЬ (возрастная группа от 6 до 8 лет)

п/п

Виды испытаний (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

 Бронзо-  вый знак

 Серебря-

ный знак

 Золотой знак

 Бронзо-вый знак

 Серебря-ный знак

 Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (с)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на  30 м (с)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение  (1 км)

Без учета времени

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине  (количество раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине  (количество раз)

5

6

13

4

5

11

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу  (количество раз)

7

9

17

4

5

11

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м  (количество раз)

 

2

3

4

2

3

4

7.

Бег на лыжах на 1 км  

(мин, с)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

Бег на лыжах на 2 км

Без учета времени

или смешанное

передвижение на 1,5 км по пересеченной местности

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

6

6

7

6

6

7

II СТУПЕНЬ (возрастная группа от 9 до 10 лет)

№  

п/п

Виды испытаний

(тесты)  

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный

знак

 

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м  (с)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км  (мин, с)

6.30

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине  (количество раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

-

-

-

7

9

15

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу  (количество раз)

9

12

16

5

7

12

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Достать пол

ладонями

 

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

7.

 

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

или на 2 км  

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

или кросс на 2 км по пересеченной местности

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

8.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

6

6

7

6

6

7

III СТУПЕНЬ (возрастная группа от 11 до 12 лет)

п/п

Виды испытаний

(тесты)  

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

11,0

10,8

9,9

11,4

11,2

10,3

2.

Бег на 1,5 км

 (мин, с)

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

или на 2 км  

(мин, с)

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине   (количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине  (количество раз)

-

-

-

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество

раз)  

12

14

20

7

8

14

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину

с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

25

28

34

14

18

22

7.

Бег на лыжах на  

2 км (мин, с)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км  

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени 

Без учета

времени

Без учета

времени

 

Без учета

времени

или кросс на  3 км по пересеченной местности

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

 

Без учета

времени

8.

Плавание  

50 м (мин, с)

Без учета

времени

Без учета

времени

0.50

Без учета

времени

Без учета

времени

 

1.05

9.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -  5 м (очки)

10

15

20

10

15

20

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м

13

20

25

13

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков  

Туристский поход на дистанцию 5 км

Количество видов испытаний (тестов)  в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

6

7

8

6

7

8

IV СТУПЕНЬ  (возрастная группа от 13 до 15 лет)

№  п/п

Виды испытаний  

(тесты)  

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

10,0

9,7

8,7

10,9

10,6

9,6

2.

Бег на 2 км  (мин, с)

9.55

9.30

9.00

12.10

11.40

11.00

или на 3 км  

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

-

-

-

3.

Подтягивание из

 

виса на высокой перекладине

(количество раз)  

4

6

10

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на

низкой перекладине (количество раз)

-

-

-

9

11

18

или сгибание и разгибание рук в

упоре лежа на

полу (количество

раз)  

-

-

-

7

9

15

4.

Наклон вперед из

положения стоя с

прямыми ногами

на полу  

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину

с разбега (см)

330

350

390

280

290

330

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

175

185

200

150

155

175

6.

 

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

30

36

47

25

30

40

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

35

40

18

21

26

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

 

18.45

17.45

16.30

22.30

21.30

19.30

или на 5 км (мин,

с)  

28.00

27.15

26.00

-

-

-

или кросс  на 3 км по пересеченной местности*

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

9.

Плавание  на 50 м (мин, с)

Без учета

времени

Без учета

времени

0.43

Без учета

времени

Без учета

времени

1.05

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –  10 м (очки)

         15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –  10 м (очки)

         18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой  туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию  

10 км

Количество видов испытаний (тестов)  в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

6

7

8

6

7

8

V СТУПЕНЬ (возрастная группа от 16 до 17 лет)

п/п

Виды испытаний  

(тесты)  

Нормативы

Юноши

Девушки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (с)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км  (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

 

Подтягивание из виса на высокой перекладине  (количество раз)

8

10

13

-

-

-

или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине  (количество раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу  

(количество раз)

-

-

-

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

-

-

-

или весом  500 г (м)

-

-

-

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

-

-

-

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин, с)

25.40

25.00

23.40

-

-

-

или кросс на 3 км по пересеченной местности

-

-

-

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

или кросс на  5 км по пересеченной местности

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

-

-

-

9.

Плавание на  

50 м (мин, с)

Без учета

времени

Без учета

времени

0.41

Без учета

времени

Без учета

времени

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или

стойку, дистанция

–  10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию

10 км

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

6

7

8

6

7

8

Тестирование, позволяющее определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков лиц, участвующих в испытаниях (тестах), осуществляется в следующей последовательности по видам испытаний:

1. Гибкость.

1.1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП): стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».

Ошибки (испытание (тест) не засчитывается):

1) сгибание ног в коленях;

2) удержание результата пальцами одной руки;

3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.

2. Координационные способности.

2.1. Метание теннисного мяча в цель.

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибка (попытка не засчитывается): заступ за линию метания.

3. Сила.

3.1. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней комплекса - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней комплекса - 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник спортивного судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до подъема подбородка выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение испытания (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных попыток, фиксируемых счетом спортивного судьи.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание с рывками или с прогибанием туловища;

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное сгибание рук.

3.2. Подтягивание из виса на высокой перекладине.

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное сгибание рук.

3.3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

3.4. Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (сиденье стула).

Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (сиденье стула) выполняется из ИП: руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи (сиденья стула), плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Участник, сгибая руки, прикасается грудью к переднему краю гимнастической скамьи (сиденью стула), затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) касание пола коленями;

2) нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;

3) отсутствие фиксации ИП на 0,5 с;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью края гимнастической скамьи (или сиденья стула).

3.5. Рывок гири.

Для испытания (теста) используются гири весом 16 кг. Контрольное время выполнения упражнения - 4 мин. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъемов гири правой и левой рукой.

Испытание (тест) проводится на помосте или любой ровной площадке размером 2х2 м. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах.

Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Участник непрерывным движением поднимает гирю вверх до полного выпрямления руки и ее фиксации. Работающая рука, ноги и туловище при этом выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук можно использовать дополнительные замахи.

Участник может начинать испытание (тест) с любой руки и переходить к выполнению испытания (теста) второй рукой в любое время, отдыхать, держа гирю в верхнем, либо нижнем положении, не более 5 с. Во время выполнения испытания (теста) спортивный судья засчитывает каждый правильно выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 с.

Испытание (тест) прекращается при:

1) использовании каких-либо приспособлений, облегчающих подъем гири, в том числе гимнастические накладки;

2) использование канифоли для подготовки ладоней;

3) оказании себе помощи, опираясь свободной рукой на бедро или туловище;

4) постановке гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;

5) выходе за пределы помоста.

Ошибки (движение не засчитывается):

1) дожим гири;

2) касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.

4. Скоростные возможности.

4.1. Челночный бег 3х10 м.

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт», касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

4.2. Бег 30, 60, 100 м.

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.

5. Скоростно-силовые возможности.

5.1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) заступ за линию отталкивания или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами поочередно.

5.2. Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега выполняется в соответствующем секторе для прыжков.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

5.3. Метание мяча и спортивного снаряда.

Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.

Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо».

Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда.

Участники II - IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г, участники V - VII ступеней комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) заступ за линию метания;

2) снаряд не попал в «коридор»;

3) попытка выполнена без команды спортивного судьи.

5.4. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты «из замка»;

4) смещение таза.

6. Прикладные навыки.

6.1. Бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км.

Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах в соответствии с Приложением 7 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

6.2. Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км.

Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса или на любом открытом пространстве.

6.3. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия.

Стрельба производится из пневматической винтовки или электронного оружия. Выстрелов - 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу - 10 мин. Время на подготовку - 3 мин.

Стрельба из пневматической винтовки (ВП, типа ИЖ-38, ИЖ-60, МР-512, ИЖ-32, МР-532, MLG, DIANA) производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 10 м (5 м для участников III ступени комплекса) по мишени № 8. Оружием для выполнения испытания (теста) обеспечивает организатор.

Стрельба из электронного оружия производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 10 м (5 м для участников III ступени комплекса) по мишени № 8.

Результат не засчитывается:

1) произведен выстрел без команды спортивного судьи;

2) заряжено оружие без команды спортивного судьи.

6.4. Туристский поход с проверкой туристских навыков.

Выполнение испытания (теста) проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для участников III, VIII - IX ступеней комплекса длина пешего перехода составляет 5 км, IV - V, VII ступеней комплекса - 10 км, VI ступени комплекса - 15 км.

В туристском походе проверяются туристские знания и навыки: укладка рюкзака, ориентирование на местности по карте и компасу, установка палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий.

6.5. Плавание на 10, 15, 25, 50 м.

Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Допускается стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец касается стенки бассейна или края (границы) специально оборудованного места для плавания какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.

Испытание (тест) прекращается при:

1) ходьбе либо касании дна ногами;

2) использовании для продвижения или сохранения плавучести разделителей дорожек или подручных средств.

7. Выносливость.

7.1. Бег 1; 1,5; 2; 3 км.

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.

7.2. Смешанное передвижение на 1; 1,5; 2; 3; 4 км.

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности.

Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.

7.3. Скандинавская ходьба 2, 3, 4 км.

Дистанции для участников скандинавской ходьбы прокладываются на дорожках парков (по возможности) по ровной или слабопересеченной местности. При необходимости, участникам предоставляются палки, высота которых подбирается с учетом роста и физической подготовленности участников. Группы стартующих участников формируются с учетом возраста, пола и физической подготовленности.

Одежда и обувь участников спортивная, с учетом рекомендаций к выполнению отдельных видов испытаний (тестов).

Приложение 5.

МИНОБРАЗ РФ: ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКСА ГТО НЕ МОГУТ ПРИНИМАТЬСЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

21 ЯНВАРЯ 2016

2 декабря 2015 года Министерство образования Российский Федерации направило руководителям общеобразовательных организаций Методические рекомендации по механизмам учета результатов выполнения испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (ВФСК ГТО).

Согласно документу, обучающиеся не обязаны выполнять нормативы испытаний Комплекса ГТО, так как одним из главных принципов ГТО является его добровольность и оздоровительная направленность.

Кроме того, федеральное ведомство отмечает, что нежелание выполнять испытания комплекса ГТО или отсутствие положительных результатов у учащихся не являются и не могут являться критериями итоговой оценки в ходе аттестации по предмету «Физическая культура».

Особое внимание руководителей общеобразовательных организаций Министерство обращает на обязательность наличия у учащегося медицинского допуска к выполнению испытаний комплекса ГТО. Без такового, учащийся не может быть допущен до испытаний. 

Во избежание управленческих ошибок и халатности в вопросах внедрения комплекса ГТО, по согласованию с Минспортом России, Минобрнауки предписывает, что испытания не могут приниматься на уроках физической культуры в рамках образовательного процесса и самими учителями физической культуры. 

Задача урока и учителя – оказать компетентную помощь учащемуся в подготовке к выполнению испытаний комплекса ГТО, повышении уровня его физической подготовленности, в том числе благодаря систематическим посещениям урока «Физическая культура». 

Выполнение испытаний Комплекса ГТО осуществляется только в специальных Центрах тестирования, порядок создания которых, и порядок тестирования населения в которых утвержден соответствующими Приказами Минспорта России.


[1] Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс начальной школы

В течение пяти лет я работала над темой "ИКТ в начальной школе". Предлагаю Вашему вниманию описание своего скромного опыта....

О возможности внедрения проектного и исследовательского обучения в начальное образование

В период внедрения федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится использование в обучении приемов и...

Внедрение компетентностного подхода в воспитательный процесс на примере личностно ориентированного КТД

Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное твор...

План работы творческой группы по внедрению ФГОС

План работы творческой группы на 2011 - 2012 уч. год УМК "Начальная школа 21 века"...

Родительское собрание "Внедрение ФГОС НОО в МОУ "СОШ № 26" города Балаково Саратовской области

Родительское собрание проводится с родителями будущих первоклассников по внедрению федеральных государственных стандартов начального образования в школе....

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...