"Учимся вежливости" (коррекционно - развивающее занятие)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Максимова Надежда Васильевна

Цель:сформировать у детей представление о вежливости, вежливом поведении.

Задачи:

-обогащать словарный запас вежливыми словами;

-расширять знание форм приветствия людей;

-прививать и воспитывать навыки вежливого обращения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_vezhlivosti.odt16.79 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Учимся вежливости»

                       (коррекционно-развивающее занятие)

                                                                                                                             Цель:сформировать у детей представление о вежливости, вежливом
поведении.
Задачи:
1.обогащать словарь общеупотребительных вежливых слов;
2.расширять знания форм приветствия людей;
3. прививать и воспитывать навыки вежливого общения.

Оборудование: таблички с вежливыми словами, лепестки с правилами вежливости.

                                   Ход занятия:


Воспитатель: читает стихотворение М. Скребцовой «Доброе утро».
Никогда не устает,
Раньше всех других встает,
Всем светить готовое
Слово – Утро Доброе.
Дарит много сил оно,
С солнышком стучит в окно.
У того исчезнет лень,
Кто с него начнет свой день.


- С какого слова ты начинаешь свой день?
- Когда просыпается слово «Доброе утро», и кто его будит?
- Какое дело у «Доброго утра» самое главное?
- Итак, тема нашего занятия: …
- Цель занятия: …


Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о вежливости. «Вежа» означает «знаток» тот, кто знает правила приличия. Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
                  Попробуем определить , какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в
 игру «Вежливо — невежливо». Если вежливо — хдопайте два раза, невежливо — один.

Поздороваться при встрече -

Толкнуть и не извиниться -

Помочь подняться, поднять упавшие вещи -

Не встать, обращаясь к учителю -

Взять билет в автобусе -

Не уступить место в транспорте -

Не заметить недовольство мамы -

Воспитатель: А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, воспитатель вывешивает таблички с вежливыми словами).

Игра «Доскажи словечко».

Слова коротенькие эти                                                                                                          

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого... (Спасибо)

Зеленеет старый пень

Когда услышит...(Добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы...(Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь... (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (Извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (До свидания)

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю … (Пожалуйста)

Учащиеся! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Игра «Вежливые прятки».

Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Доброе утро», «Всего хорошего» и т. д.

Задача водящего — узнать по голосу говорившего.

Воспитатель: А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова? (вежливо, с улыбкой).

-Почему улыбка так украшает произнесённое слово, фразу? (ответы детей)

-Давайте договоримся, что всегда всем окружающим, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель:

Для вас мои друзья, я составила

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты. (Лепестки с правилами прикрепляют на доску).

Как проснулся — так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой — проверь!

В школе, в классе не сори,

Сор увидишь — подбери!

Ты труд другого уважай,

Сам насорил — сам убирай!

Не таскай в кырмане мела -

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби!

Маленьких жалей, люби!

Воспитатель:

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

Воспитатель: А теперь я хочу провести экзамен на вежливого человека.

  1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?
  2. Какие слова произносят при встрече и прощании?
  3. Кто кому должен уступать место в транспорте?
  4. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку?
  5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
  6. Почему не нужно рвать цветы в лесу?
  7. Почему нельзя ловить жуков, бабочек?
  8. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  9. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться и обижать своих друзей?

Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляйте нужное слово хором.

                   Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь...(пожалуйста). Женщина обрадовалась и сказала Вове: ...(спасибо). Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал...(извините, пожалуйста).

Молодцы! Вы очень хорошо знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Учусь быть внимательным » Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие 4 «б» класс ССД

Цель: - коррекция произвольного вниманияЗадачи: -  учить детей уметь сосредоточиться на задании и удерживать внимание;            ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике " Помогаем игрушкам учить цифры"

Конспект коррекционного занятия по математике для учащихся 0- 1 класса....

Коррекционно-развивающее занятие "Учимся быть внимательными"

Это коррекционно-развивающее занятие содержит различные задания, способствующие развитию внимания.Подходит для учащихся начальных классов....

Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Учимся работать с текстом"

Презентация к коррекционно- развивающему занятию "Учимся работать с текстом"...

Статья "Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3 класса «Познаём,играем,учимся»

Дети с ОВЗ – это дети с особымиобразовательными потребностями «Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, п...

Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах. "Хочу учится"

Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах.Данный цикл занятий позволяет сформировать у воспитанников необходиму...

Авторская программа коррекционно - развивающего занятия "Учимся играя"

Цель программы : создать условия для творческого развития и социализации обучающихся, в процессе игровой деятельности, с применением игровых технологий.Задачи программы :Развивать интерес к творческом...