Новый год в моих фантазиях.
план-конспект урока (3 класс) на тему

Оробцова Анна Николаевна

Хотите, чтоб  Новый год дети встречали интересно, пожалуйста, загляните  сюда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekta-uroka_novyy_god_v_moih_fantaziyah.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект : « Новый год в моих фантазиях».

Название проектной задачи

 «Творческий проект «Новогодний переполох».

Внеурочная деятельность

«Классный час ».

Класс

3 «В» класс

Тип задачи

внеурочная, обучающая , рефлексивная.

Цели и педагогические задачи

( педагогический замысел)

  1. Развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал.
  2. Развивать речь через использование выразительных средств языка.
  3. Обогатить представление детей о празднике.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача.

  1. Умение вычленять требуемую информацию, представленную в форме словесного описания.
  2.  Развитие творческих способностей учащихся.
  3. Умение передачи характера, образа героя.
  4. Умение выбрать главное, соблюдая критерии.
  5. Работа в  группах: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе работы, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат.

Демонстрация учащимися:

 работая в малой  группе, создать свой образ героя, непохожий на других

Способ и форма оценивания результатов.

Оценивается:

- владение выразительными средствами языка;

- умение применять их для решения практических задач;

- публичное выступление групп; отдельных учеников.

Оборудование и материалы.

ИКТ, ёлочки и игрушки для рефлексии,  таблицы со словами-помощниками,   оценочные листы для жюри, костюмы персонажей

Цель, которую должны достичь дети: выбрать главных героев для новогоднего представления: Деда Мороза, Бабу-Ягу, Почтальона Печкина.

Описание проектной задачи.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

2.Анализ ситуации.

3.Поиск средств, возможных путей решения.

4.Выбор средств решения задачи.

5.Решение задачи.

6.Анализ полученного результата.

7.Подведение итогов.

Тихо сели, спинки прямо,

Все с улыбочкой вздохнём.

И с хорошим настроеньем

Занятие кружка начнём.

  Сегодня мы продолжим работу над проектом : «Новый год в моих фантазиях».

Мы с вами уже говорили про Новый год,  о главных гостях этого праздника-о  Дед Морозе и Снегурочке, о персонажах, которых бы вы хотели видеть у ёлки. Для ёлочки приготовили своими руками игрушки. Мы с вами уже выбрали сценарий нового года.

Я узнала ваше мнение, кто кем хочет быть и сегодня мы разделились на 2   группы. 1 группа это жюри, они получают оценочный лист ,где будут отмечать ваше выступление  (а в следующий раз тоже будут выбирать роли) к ним присоединяются и наши гости. 2 группа делится ещё на 5  групп. Сегодня выбираем такие  роли - роль Деда Мороза, Бабы-Яги, Лешего, почтальона Печкина, Дяди Стёпы. Поэтому ребята сели по этому принципу.

Вот эта группа Деда Мороза.

Эта группа Бабы –Яги.

Эта- почтальона Печкина.

Эта Дяди Стёпы. Желающих много, а нам надо выбрать одного в каждой группе.

 Какие качества вам понадобятся , чтобы именно вас выбрали на эту роль? …(артистизм, уверенность, смелость)

Да, самого артистичного ждет успех.

Но, чтобы роль эта удалась, давайте поговорим о характере, об особенностях  героев.

Я даю вам фактически характеристику героя, на мой взгляд, вы должны прочитать, обсудить вместе, выбрать только нужные слова, которые помогут вам представить этого героя,  ненужные-зачеркнуть и вжиться в эту роль. Жюри, если соглашается с ответом, то дружно похлопают, если нет, то объяснят почему.

Задача вам понятна?

Приступайте к работе.

- После подготовки дети встают по одному и рассказывают. ….

Следующий наш этап-вживаться в роль вашего героя. Кто лучше себя покажет в этой роли, тот и будет исполнять эту роль на новогоднем празднике(на ёлке).

Жюри каждого будет оценивать –оценка работы это новогодний шарик

(каждого участника свой цвет- красный, жёлтый,голубой.

Я всем вам желаю удачи, покажите свои все таланты, способности, говорите четко, ясно, выразительно!

Каждая группа получает одинаковые слова, даю время на подготовку.

И так, слушаем 1 группу- Дед Морозов. Начинает Алибаев Артём, теперь Пашян Геворг,теперь Егоров Алексей. Жюри внимательно послушали , теперь берём шарик с соответствующим цветом и вешаем на  первую ёлку. Спасибо.

Теперь слушаем 2 группу- роль Бабы –Яги выбрали: (Мокачёв Дмитрий, Кырбыик Светлана, Умарова Рахима)

3 группа- Лешие(Егоров Александр, Беляков Михаил, Файзов Мансур)

4 группа-Дядя Стёпа(Лушкикова Виктория, )

5 группа – почтальон Печкин (Шевченко Павел,  )

Давайте посмотрим на наши ёлочки, каких шариков больше на 1 ёлочке? В группе Дед Морозов, по мнению жюри лучший был (Ф.и.ученика).Поаплодируем ему.

….

Приглашаю всех артистов, которые одержали победу, выйти к доске. Роль Деда Мороза будет играть … и т.д.

Мы закончили очередной этап проектной деятельности. На следующем этапе ждет распределение других ролей. (ведущего,  Снегурочки, козленочка).

В заключительном этапе предлагаю всем потанцевать(гостям тоже)

   

Показ по ИКТ-фото

табличка

Внимание, собранность, поддержка друг друга, активность всех членов группы.

Выбирают гл.

Дети выполняют физминутку.

Икт. Показ фото героев(выбор фото к костюму)

                                                                    Оценочный лист.

Ф.И.

Выразительность

Артистизм

Выбор героя(красный,жёлтый,синий) шарик

1 группа: Дед Морозы

1.Алибаев Артём

2.Пашян Геворг

3.Егоров Алексей

2 группа: Бабы-Яги

1.Мокачёв Дмитрий

2.Кырбыик Светлана

3.Умарова Рахима

3 группа: Лешие

1.Егоров Александр

2.Беляков Михаил

3.Файзов Мансур

4 группа: Дядя Стёпа

1.Лушникова Виктория

2.Медко Дарья

3.Шевченко Павел

5группа:почтальон Печкин

1.Старков Максим

2.Микитина Надежда

3.Гуцу Александр

резиденция

Деда  Мороза

резиденция

Лешего

резиденция

Дяди Степы

резиденция

Печкина

резиденция

Бабы-Яги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...

Освоение технологий, обеспечивающих достижения новых образовательных результатов обучающихся в объединении «Цветная фантазия»

Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности....

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ

Сценарий праздника для детей 1-го – 5-го годов обучения французскому языку в объединении дополнительного образования. Возраст учащихся от 5 до 13 лет. Праздник посвящен встрече Нового года и Рождества...

Классный час "Новый год в моей семье"

Данная разработка направлена на расширение взаимодействия школы и семьи, на изучение  семейных традиций и увлечений....