Методические рекомендации из моего опыта работы по теме "Алгоритм конструирования урока открытия нового знания.Задания на мнемоническое воспроизведение и др."
методическая разработка (3 класс)

Ляшко Елена Михайловна

Материал полезен начинающим  педагогам при составлении конспекта урока открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomendatsii.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:

1.Выделить и сформулировать новое знание.

2.Смоделировать способ открытия нового знания.

3.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

4.Определить необходимые ЗУН для ОНЗ и способы его повторения.

5.Подобрать  упражнения  для  этапа  актуализации,  опираясь  на  перечень  необходимых

мыслительных операций и ЗУНов.

6.Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

7.Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.

8.Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.

9.Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.

10.Подобрать задания для этапа повторения по уровням.

11.Провести анализ урока по конспекту.
12.Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

На уроках должны применяться следующие виды заданий:

Задания на мнемоническое воспроизведение                                                                                                                         Задания на извлечение и описание информации                                                                                                                        Задания на структурирование и переработку информации                                                                                             Задания на осмысление, оценку и интерпретацию информации                                                                                Задания на творческое применение информации .

Дайте определение. Сформулируйте. Перескажите. Сделайте по образцу. Опишите процесс явления. Перечислите факторы. Дайте характеристику. Понаблюдайте. Составьте план, конспект. Выполните. Подготовьте доклад, сообщение. Напишите эссе, изложение. Укажите главное. Озаглавьте. Подготовьте аннотацию. Заполните таблицу. Проанализируйте. Укажите сходство и различия. Сопоставьте. Сравните. Найдите закономерности. Оцените. Приведите примеры. Объясните. Докажите. Обоснуйте. Выскажите своё мнение. Предложите способ решения проблемы. Задайте вопрос. Исследуйте. Придумайте. Предложите.