Анализ воспитательной работы в 1 классе
статья (1 класс) по теме

 2013/2014 уч. год.

Классный руководитель:

Исаева Г. К.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosp._rab_1_b.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1-б классе

1 полугодие 2013/2014 уч. года.

Классный руководитель:

Исаева Г. К.

Цель:  создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать  других.

 Задачи:

  1. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально- благоприятной среды; атмосферы дружбы, взаимопомощи;
  2. Создать условия для успешной адаптации детей в школе, снижению школьной тревожности;
  3. Воспитание здорового образа жизни;
  4.       Начать работу над формированием сознательного отношения к учебному процессу, над развитием самоконтроля; по воспитанию сознательной дисциплины, над привитием обучающимся навыков культурного поведения;
  5.       Привлечь обучающихся к выполнению общественных поручений;
  6.       Формировать бережное отношение маленького человека к окружающей среде,  личному и государственному имуществу, природосберегающим факторам;
  7. Воспитывать в младших школьниках чувство патриотизма, интернационализма.

Приоритетные направления:

  • Общеинтеллектуальное направление
  • Спортивно-оздоровительное
  • Общекультурное
  • Духовно-нравственное направление
  • Социальная деятельность

Общеинтеллектуальное направление

  • Задачи воспитания
  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения
  • Праздник «День знаний».     Счастливая семья - счастливые дети. Кл. час.
  •  Выбор и посещение  кружков.
  • Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
  •  Ведение портфолио.
  • Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
  •  Посещение школьной и детской библиотеки «Здравствуй, юный читатель!»
  • Посещение планетария «Путешествие в космосе».
  • Организация взаимопомощи в учебе.
  • Участие в конкурсе «Ученик года»,  1 место- Майорова Мария

Результаты:

      Обучающиеся приобретают умения  проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами, у них появляется интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллектуальных возможностей, у каждого ребёнка появилась возможность видеть индивидуальный развитие.

Общекультурное направление

Задачи воспитания:

  • воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  • развитие художественных способностей;
  • воспитание чувства любви к прекрасному.
  • Посещение кружков при ЦДТ
  • Посещение спектакля « Тук-тук! Кто там?»

Районные конкурсы:

  • Бумага-чудесница – 4 чел.
  • Производство без отходов  - 8чел., 1призер (Солянова Анна).
  • Символ года – 6 чел.
  • Ёлочка – 8 чел.
  • Посещение циркового представления – 23 чел.
  • Праздник осени – 28 чел.
  • День Учителя – 4 чел.
  •  Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, конкурсное оформление кабинета, участие в  конкурсе на лучшую новогоднюю гирлянду, рисунки на тему «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» ) .
  • В подарок Деду Морозу. Конкурс стихов
  • Новогоднее представление «Здравствуй , Новый Год!
  • Школьная викторина « Сочи-2014» - 7 чел., 2 призера, 2 победителя.
  • Конкурс рисовальных открыток «Мой любимый праздник» -3 чел.
  • Конкурс творческих работ о прфессии мам -7 чел.
  • Конкурс рисунков «Огонь не забава» -9 чел, 2 призера.
  • Литературный конкурс «Край литературных талантов» -1 чел.- призёр. Республиканский конкурс ко дню рождения А. С. Пушкина -1 чел.

Результаты:

  1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры, развивают  художественные способности.
  2. Воспитывается любовь к прекрасному.  

Духовно-нравственное направление 

Задачи воспитания:

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

  • «Дружба начинается с улыбки». Кл.  час.
  • Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале.
  • Беседа «Как вести себя во время каникул». Кл.час
  • «Что такое добро и зло?». Кл. час.
  • Беседа «Как вести себя во время каникул».
  • Птичья столовая . Сбор и подкормка зимующих птиц.
  • Участие в празднике-конкурсе, посвященному Дню защитника Отечества. Гран-При.
  • Хореографическая композиция, посвященная Дню Победы
  • Выездная экскурсия в краеведческий музей  г. Йошкар-Олы, мини-зоопарк п. Медведево.
  • Праздник « До свидания, 1 класс!»

Результаты: учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Социальная деятельность
  2. Задачи воспитания:
  • приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
  • Распределение поручений.
  • Организация дежурства по классу, коридору.
  • « Красота вокруг». Уборка территории школы.
  • Операция « Книжная больница»- ремонт книг.
  • Беседа с детьми, нуждающимися в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям  (Зайцев М., Минеев Д.,Долгов Я., Мушкин П…)
  • Общественно-полезный труд. Уборка классного помещения.
  • «Трудовой десант». Уборка пришкольной территории.

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи воспитания:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
  • Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
  • Санитарный осмотр детей
  • Сотрудничество с детской поликлиникой. Медосмотр детей. Санирование.
  • Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения , осанки.
  • Пересаживание детей с целью охраны зрения.
  • Организация физкультминуток  на учебных занятиях.
  • На осенней полянке. Спортивно-познавательная игра-соревнование.
  • Посещение СОК «Жемчужина» .Кружок по плаванию
  • Знай правила движения, как таблицу умножения.
  • Знаю точно, что режим детям всем необходим! Инф. час. Исаева Г. К.
  • Веселые старты. Смирнова С. Л.
  • Наша безопасность на водоемах, в лесу, незнакомых местах
  • Правила пожарной безопасности..
  • Практическое занятие по эвакуации в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций.     Исаева Г. К.
  • Спортивные соревнования «Звонкий лёд»
  • Кросс «Лыжня зовёт!»
  • День здоровья.  Спортивное соревнование по станциям

Ожидаемые результаты: у детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры,  они приучаются к здоровому образу жизни.

Свободное общение. Работа с родителями

Цели:  1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  •  Изучение семей учащихся;
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
  • Совместное проведение досуга.
  • Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
  •  Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
  • Беседы с трудными детьми и их родителям Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями.
  • Организация питания и питьевого режима обучающихся.
  1. Результаты:  у родителей наблюдается заинтересованность школьной жизнью детей.
  2. Дети учатся жить дружно, сплочённо.

 

Родительские собрания

1 четверть

  • Общеобразовательные и учебно-воспитательные задачи на 20123/2014 уч. г. Режим работы школы.
  • Режим дня и учебная нагрузка первоклассника.
  • Ознакомление родителей с Законом РМЭ от 09.11.05 №42-3 «О системе прфилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в РМЭ» (с изменениями от 06.07.06.)
  • Требования РФ, направленные на предупреждение правонарушений, связанных с пожарами, транспортными средствами, поведением детей в чрезвычайных ситуациях.
  • Организационные вопросы:   сдача документов,

        организация питания,

                                                               вовлечение обучающихся в кружки ЦДТ, ДШИ.

  • Выборы родительского комитета.

2 четверть

  • Адаптация ребенка в школе. Диагностика готовности к школе первоклассника. Результаты психологического исследования- социометрии.
  • Итоги успеваемости обучающихся за 1 четверть.
  • Портфолио обучающихся.
  • О подготовке к новогоднему празднику.

Разное. 

3 четверть

  • Воспитание ребенка в семье.  Культура поведения в дома, школе, общественных местах.
  • Внимание младшего школьника.
  • Итоги успеваемости обучающихся за 3 четверть.
  • О подготовке к школьным праздникам.
  • Разное.

4 четверть

  • Итоги обучения детей за год «Перелистывая страницы учебного года…» Вручение благодарственных писем родителям.
  • Организация экскурсии с родителями.
  • Организация  летнего отдыха.
  • Подготовка кабинета к новому учебному году.
  • Разное.

3. Работа с психологом школы,  социальным педагогом.

Психологом  школы была проведена диагностика, приобретение знаний, а также  выявлен уровень памяти, мышления,  по различным методикам.

 Социальный педагог Святова Л.В. организовала посещение реабилитационного центра

     4.  Работа с активом класса.

        В классе были выбраны командир, помощники учителя, цветоводы. Свои обязанности дети выполняют   при напоминании учителя.

  1. Проблемы         
  • в формировании сознательного отношения к учебному процессу,  в развитии самоконтроля, в воспитании сознательной дисциплины, в умении

Ученик и его нравственность

  • День театра. Приключения Буратино.
  • Веселое лето ! Фотовыставка
  • Подготовка и участие в праздничном концерте, посвященному Дню Учителя. Степанова И. Г. Участие в районных конкурсах, посвященных 90-летию РМЭ
  • Осенние фантазии
  • Старт игре «Путешествие в Город чистоты и порядка»
  • Лестница дружбы.
  • Трудовой десант. Уборка школьной территории
  • Птичья столовая . Сбор и подкормка зимующих птиц. Афанасьева с. В.
  • Елочка зажглась – сказка началась. Подготовка и проведение  новогоднего праздника. Изготовление новогодних поделок, сувениров, оформление класса.
  • В подарок Деду Морозу. Конкурс стихов.
  • Мамочка любимая моя! Кл. час.
  • Без друзей меня чуть-чуть…    
  • Поговорим о вредных привычках

 

Ученик и его интеллектуальные возможности

  • . Устав школы. Правила поведения школьника Урок правовых знаний. Права и обязанности младшего школьника.
  • Домашний доктор ( о профилактике простудных заболеваний)
  • Школьные олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру.
  • Участие в 4 районной научно-практической конфереции «Шаг в науку». Исследовательская работа «Почему надо чистить зубы» . Ярков Денис.
  • Всероссийский конкурс « Человек и природа».
  • Всероссийский конкурс «Золотое руно».
  • Всероссийская игра- конкурс «Русский медвежонок»
  • Всероссийская игра- конкурс Кенгуру».
  • Всероссийская игра- конкурс Золотое руно».
  • Районные конкурсы.
  • Ученик и его здоровье
  •  Знай правила движения, как таблицу умножения. Инспектор ГИБДД
  • В путь-дорожку собирайся, за здоровьем отправляйся.  Кл. час ! Бутенина  З. М.
  • Знаю точно, что режим детям всем необходим! Инф. час. Исаева Г. К.
  • Без вредных привычек по жизни иди, здоровье свое и других береги! Театрализованное представление. Веселые старты. Воспитатели.
  • Наша безопасность на водоемах, в лесу, незнакомых местах
  • Правила пожарной безопасности. Степанов С. Ф., учитель ОБЖ.
  • Практическое занятие по эвакуации в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций. Исаева Г. К.

Ученик и его семья

Проведено 4 родительских собрания (см. план воспитательной работы во 2-б кл. на

2010/2011 уч. год)

В течение года были

     3. Работа с психологом школы.

     4.  Работа с активом класса.

        В классе были выбраны командир, помощники учителя. цветоводы, затейники,

     5. Работа с психологом, социальным педагогом.

Психологом  школы была проведена диагностика

Социальный педагог Святова Л.В. организовала бесплатное питание при реаб центре детей из малообеспеченных семей при реабилитационном центре:  Соколова М.. Рыбаковой Д., Загудалина А.

     6. Проблемы

    7. Успехи, достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...