Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет "Весёлое путешествие в страну домашних животных". (( с применением мультимедийной технологии))
план-конспект на тему

Бабкина Марина Вячеславовна

На данном мероприятии, мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаюся от диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

по познавательно-речевому развитию

с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет

 «Веселое путешествие в страну домашних животных»

( с применением мультимедийной технологии)

           Воспитатель: МБДОУ «Детский сад

          комбинированного вида №4 «Солнышко»» г.Моршанск

          Бабкина М.В.

                                                                                                               

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству.
  2. Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
  3. Продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать заботливое отношение к ним.
  4. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
  5. Расширить знания детей об окружающем мире, активизировать словарь детей: коровник, конюшня, будка.
  6. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
  7. Развивать связную речь, память.

Материал:        

  1. Экран.
  2. Проектор.
  3. Компьютер.
  4. Электронный плакат «Домашние животные».
  5. Презентация “Веселое путешествие: домашние животные”.
  6. Разрезные картинки – иллюстрации домашних животных.
  7. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, собака)
  8. Ободки игры «Кот и мыши»
  9. Картинки из серий «Животные и их детеныши»: кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, корова с теленком.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание с детьми иллюстраций с домашними животными.
  2. Чтение потешек о домашних животных.
  3. Д /И « Кто как кричит?», «Помоги маме найти детеныша», » Собери картинку».
  4. Подвижная игра «Кот и мыши»

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку. В зале сидят гости.

-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Видимо, все они хотят знать, как вас зовут. Давайте встанем в “дружный” круг и сыграем в игру “Давайте познакомимся”. Тот, кто возьмет в руки “волшебную” палочку, будет называть своё имя и фамилию.

Ведущий: Вот мы и познакомились. А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.

На доске изображение паровозика.

Ведущий. – Вам он понравился, ребятки?

Дети. – Да!!!

Ведущий. – Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!

На экране изображение движущегося паровозика.

Ведущий. – Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.

На экране изображение поляны, на поляне корова.

Ведущий. – Посмотрите, кто это?

Дети. – Корова.

Ведущий. – Правильно, корова. Послушайте, Данил нам расскажет потешку про корову:

Рано-рано поутру

 Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”

 А коровки в лад ему

 Затянули: “му-му-му!”

 Ты, Буренушка, ступай,

 В чисто поле погуляй,

 А вернешься вечерком,

 Напои нас молочком.

Ведущий. – Ребятки, а как мычит корова?

Дети. – Му-у-у.

Ведущий. – А какую пользу она приносит нам? Что дает?

Дети. – Молоко.

Ведущий. – Правильно, а из молока можно сделать вкусный творожок и сметанку. А где живет корова: в лесу или рядом с человеком?

Ответы детей.

Ведущий. – Да, корова живет рядом с человеком, в коровнике. Поэтому она называется домашним животным. Повторите: корова – домашнее животное.

Дети повторяют.

Ведущий.-Посмотрите на экран. Назовите семью? Папа-кто?

Мама-кто?Детеныш-кто?

Ведущий. – Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!

Ведущий. – Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.

На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.

Ведущий. – Ой, а это кто, ребята?

Дети. – Лошадка.

Ведущий. – Правильно, лошадь. Послушайте потешку про лошадку:

Ходит конь по бережку        

 Вороной-то по зеленому.

 Он головушкой помахивает,

 Рыжей гривушкой потряхивает,

 Золотой уздой побрякивает.

Ведущий. – А как кричит лошадка?

Дети. – Иго-го!

Ведущий. – А какую пользу она нам приносит?

Ответы детей.

Ведущий. – Да, лошадка помогает перевозить грузы. А где живет лошадка: в лесу или рядом с человеком?

Ответы детей.

Ведущий. – Правильно, она живет рядом с человеком, в конюшне. И человек заботиться о ней: кормит ее, поит, ухаживает. Поэтому она домашнее животное. Повторите: лошадь- домашнее животное.

Дети повторяют.

Ведущий.-Посмотрите на экран. Назовите семью? Папа-кто?

Мама-кто?Детеныш-кто?

Ведущий. – Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.

Проводится артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок-цок.

Если хочешь прокачу!

Цок-цок-цок-цок.

Посмотри, как я красива:

Цок-цок-цок-цок.

Хороши и хвост, и грива,

Цок-цок-цок-цок.

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

Ведущий. – Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!

Ведущий. – Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?

На экране изображение деревни, собаки.

Ведущий. – Кто это, ребятки?

Дети – Собака!

Ведущий. – Правильно, собака. Послушайте потешку про собаку:

Ты, собачка, не лай.

 Наших уток не пугай,

Утки наши белые

 Без того несмелые.

Ведущий. – А как собака лает?

Дети. – Гав-гав!

Ведущий. – А какую пользу она приносит? Что делает?

Ответы детей.

Ведущий. – Да, собака дом охраняет, чужих в него не пускает. А с хозяином она добрая и ласковая. А где живет собака: в лесу или рядом с человеком?

Ответы детей.

Ведущий. – Да, собака живет с человеком, в конуре или в будке. Она тоже домашнее животное. Повторите: собака – домашнее животное.

Ведущий.-Посмотрите на экран. Назовите семью? Папа-кто?

Мама-кто?Детеныш-кто?

Ведущий. – А сейчас, ребята, давайте немного поиграем (проводится зрительная гимнастика «Щенок»).

Наши глазки устали пусть они немного отдохнут. Послушайте стихотворение про щенка.

У щенка четыре лапы, (посмотрите глазками  на лапки, вверх)

Ушки и забавный  хвост, (посмотрите на ушки глазками, а теперь на хвост)

Он пушистый и лохматый, (посмотрите влево,  на хвостик)

И прохожих лижет в нос (посмотрите на щенка)

Ведущий. – Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?

На экране изображение кошки.

Ведущий. – Кто это, ребятки?

Дети –Кошка!

Ведущий. – Правильно, кошка. Послушайте потешку про кота:

«Как у нашего кота

 Шубка очень хороша,

 Мягкая, пушистая,

 Серенькая, чистая.

 Как у котика усы

 Удивительной красы,

 Глаза смелые,

 Зубки белые».

Ведущий. – А как кошка «разговаривает»?

Дети. –Мяу-мяу!

Ведущий. – А какую пользу она приносит? Что делает?

Ответы детей.

Ведущий. – Да, кошка ловит мышей. А с хозяином она добрая и ласковая. А где живет кошка: в лесу или рядом с человеком?

Ответы детей.

Ведущий. – Да, кошка живет с человеком в доме и любит спать на диване, на стуле, на подоконнике и даже в корзине. Хотя человек и приобретает ей специальный домик в магазине, она любит спать рядом с хозяином. Она тоже домашнее животное. Повторите: кошка– домашнее животное.

Ведущий.-Посмотрите на экран. Назовите семью? Папа-кто?

Мама-кто?Детеныш-кто?

Ведущий. – А сейчас, ребята, давайте немного поиграем. Игра называется «Собери картинку» (дети собирают парами разрезные картинки: кошка, собака, корова, лошадь).

Ведущий. -Посмотрите, дети, куда же привез нас паровозик?

-Чей это дом? (картинка  кота Леопольда нарисована на ширме).

Дети. -Кота Леопольда

Ведущий. -Давайте постучимся и узнаем кто же в нем живет.

Выходит кот Леопольд.

-Здравствуйте, мои любопытные друзья.

Дети здороваются.

-Вы узнали меня? Да,  я кот Леопольд.

Ведущий.-Кот? Это значит ты домашнее животное.

- Не совсем. Я необычный кот- мультипликационный.

А я смотрю вы путешествуете на паровозике, знакомитесь с домашними животными.

Так вы мне поможете разобраться в моей находке. Мыши- хулиганы подбросили мне вот эту вещицу, а я не могу разобраться в ней. Помогите, пожалуйста.

Ведущий. -Да, это же говорящий плакат про домашних животных.

-Говорящий? Ничего себе? Научите меня пользоваться этим плакатом.

Ведущий. -Поможем ребята?

Проводится игра « Кто как кричит?» с помощью электронного плаката. 

-Какие же вы молодцы. А может вы подскажите мне кто такие эти домашние животные?

Ведущий проводит пальчиковую игру «Как животных нам назвать?»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

Самых близких, самых верных

Каждый знает их, наверно (хлопают в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем

правой руки загибают пальцы на левой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводят руки в стороны, как бы

спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображают

руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут

- Какая красивая корзинка, а что в ней?

Ведущая. -Это домашние животные: мамы и их  детеныши.Дети, кто это? Найдите корове ее детеныша? И т.д.

- Какие же вы умные и сообразительные. Порадовали вы меня. За это я с вами поиграю в мою любимую игру «Кот и мыши»

Кот Леопольд проводит с детьми подвижную игру «Кот и мыши»

Ведущий. -Леопольд, спасибо тебе большое за гостеприимство, но нам с детьми пора спешить на паровозик, возвращаться в детский сад.

-Приезжайте ко мне  в гости. А чтоб было веселей вам возвращаться домой я угощу вас лакомством и подарю этот говорящий плакат.

Ведущий. – Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!

Ведущий. – Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.

Д. – Спасибо!

В. – И скажем ему “до свидание, до новых встреч!”.

Д. – До свидание!

В. – Вам понравилось наше путешествие?

Д. – Да!!!

В. – Давайте вспомним, о каких животных мы с вами говорили?

Ответы детей.

В. – Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

Описание: 110Описание: 1h


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Путешествие в мир домашних животных"

Цель данного занятия систематизировать и расширить знания детей о домашних животных и их особенностях....

Применение мультимедийных технологий в обучении младших школьников. Методы проектирования как инновационная форма творческой деятельности учащихся.

Пример работы класса над проектом по теме: «Птичья столовая» (4 класс).Тип проекта: учебный, практико-ориентированный.Аннотация: Данный проект проводится в рамках внеклассной работы и предметных...

План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...

Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии»

Мастер-класс содержит игровые технологии, которые помогают в развитии познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста....

Презентация. Веселое путешествие "Дикие и домашние животные"

Презентация. Веселое путешествие "Дикие и домашние животные" поможет учителю в занимательной форме закрепить тему....

Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.

Данный проект позволяет сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивает мыление и воображение....