классный час по теме "Видимое" искусство" 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Тютюнова Елена Валерьевна

Данный классный час расширяет представление обучающихся об изобразительном искусстве, учит работать парами и в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl_chasa_v_sbornik.docx816.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (4 класс, II вид)

Учитель начальных классов Тютюнова Е.В.

Тема: «Видимое» искусство

Цели: Расширять представление обучающихся об изобразительном искусстве, путем формировать УУД

личностных (воспитание чувства прекрасного, желания заботиться о родной природе и беречь её; способствовать сплочению классного коллектива, путем организации коллективной творческой деятельности);

коммуникативных (развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи воспитанников с нарушенной слуховой функцией, учить работать парами и коллективно);

познавательных (формирование представления об истории возникновения изобразительного искусства, о богатстве красок; расширение и закрепление знаний обучающихся о дорожных знаках; развитие творческих способностей, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы);

регулятивных (удерживание цели деятельности до получения ее результата; анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности; оценка результатов своей деятельности).

Ресурсы: презентация; горшочек с красными, синими и желтыми цветами; красная, желтая и синяя скатерти; рисунки с зашифрованными пиктограммами (приложение 1); картинки с дорожными знаками (приложение 2); картинки с отгадками (приложение 3); конверты с разрезанными на части карточками с репродукциямипейзажей русских художников (приложение 4); красная, синяя и желтая гуашь (по 3 для каждой команды); палитра (3 штуки); кисти для рисования; баночки с водой для рисования; мольберт; лист ватмана; конфеты «Мишка косолапый».

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 минуты)

 

(организационный момент)

-Ребята, встаньте, поздоровайтесь.

 (речевая зарядка)

- Я вам прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте ее.

Загадка

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(карточка с отгадкой)

 - Прочитайте загадку все вместе, соблюдая ударение и паузы.

- Читает один ученик.

- Здравствуйте, добрый день.

- Художник.

Коллективное чтение загадки.

Чтение загадки одним учеником.

К П Р

Создание эмоционального настроя (1 минута)

(сообщение темы занятия)

- Сегодня мы с вами поговорим об одном из древнейших искусств - изобразительном. Его еще называют «видимым» искусством, потому что все произведения изобразительного искусства можно увидеть своими глазами.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

К

П  

Практический этап занятия (23 минуты)

(деление обучающихся на команды)

- У меня в руках волшебный горшочек. В нем лежат цветы. Каждый должен вытащить по одному цветку.

- Те, кому достались красные цветы, садятся за красный стол, у кого желтые цветы, садятся за желтый стол, у кого синие цветы, садятся за синий стол.

- Итак, у нас получились три команды. У каждой команды свой цвет. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Победит команда, набравшая больше очков.

- Подумайте, что можно встретить в природе такого цвета, как ваш, например: красный цвет - «Божья коровка», синий цвет - «Тучи», желтый цвет - «Солнышко». Посовещайтесь.

- Так и назовем ваши команды. Напишите названия ваших команд на специальных карточках.

Конкурс 1.

-  Люди еще не умели говорить, а изображения уже создавали. Археологи нашли множество наскальных рисунков. Это было началом возникновения письменности. Древнейшую письменность мы называем пиктографией - рисуночным письмом. С помощью этих рисунков люди общались.

- А сейчас каждая команда получит рисунок, и попробует объяснить, какое-то событие. (Приложение 1)

Команды получают жетоны.

Конкурс 2.

- А пользуются ли люди пиктографией сегодня? Представьте себе, пользуются. Пиктография используется в рекламе, компьютерных программах, как олимпийская символика и т.д. Пиктограммы удобны, так как не связаны с конкретным языком и чаще всего понятны. Самые распространенные пиктограммы - дорожные знаки. Чтобы соблюдать Правила дорожного движения, нужно уметь читать дорожные знаки. Сейчас я буду показывать дорожный знак, а вы должны сказать, что он обозначает.

Эти знаки — самые строгие из всех дорожных знаков. Ведь они вводят разные запреты и ограничения. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Красный цвет выбран не случайно. Он хорошо виден издалека и в темноте. Запрещающий знак говорит водителям и пешеходам: «Внимание! Этого делать нельзя!».

Запрещающие знаки

Информационно-указательные знаки

Знаки сервиса 

(Приложение 2)

Команды получают жетоны.

Конкурс 3.

- Скажите, а что делает окружающий нас мир таким красочным?

- Конечно, краски. Отгадайте «разноцветные» загадки. Если команда не отгадывает загадку, то право ответа переходит другой команде. Отгадки в виде картинок прикрепляются к ватману.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

 

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневою шапкой. (Гриб.)

Белогривые лошадки

По небу скачут без оглядки. (облака)

Зимой и летом

Одним зеленым цветом. (Елка)

Осенью кружатся

На землю ложатся

Желтые и красные

Все по цвету разные. (листья)

Ковер зеленый землю укрывает,

А осенью желтеет, высыхает. (трава)

Конкурс 4.

- Изобразительное искусство, пожалуй, самое богатое - за многие столетия человечество накопило множество творений художников всех времен. Изобразительное искусство создают художники. Они изображают мир таким, каким его видим мы все, и таким, каким его видит один-единственный человек - сам художник.

- Какое сейчас время года?

- Каждая команда получает конверт, в котором репродукция картины великих русских художников, но эти картины разрезана на части. Ваша задача – собрать картину. (Приложение 4)

- Посмотрите, небольшое видео и постарайтесь узнать свою картину и запомнить ее название и имя художника, который ее нарисовал. (показ картин под музыку)

- На всех картинах, которые мы видели изображена природа. Как называются картины, на которых изображена природа?

Команды получают жетоны.

Конкурс 5.

На следующем конкурсе мы будем смешивать цвета. Перед вами три основные краски - синяя, желтая и красная. Они называются основными, потому что остальные цвета получаются смешением этих трех основных цветов. Внимание, задание! На столах вы видите палитру, кисть и три основные краски. Я буду называть цвет, который должен получиться, а вы смешивать краски. За каждый правильно созданный цвет команда получает жетон. Работаем командами.

- Как получить голубой цвет?

 

- Какие краски нужно смешать, чтобы получился оранжевый цвет?

- Как получить зеленый цвет?

- Какие краски нужно смешать, чтобы получился фиолетовый цвет?

- Какие краски нужно смешать, чтобы получился коричневый цвет?

Команды получают жетоны.

(физкультминутка с элементами психогимнастики)

Дети становятся в круг, правую руку вытягивают вперед, соединяют ладони и произносят хором.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

5Б – одна команда.

Всё мы дружно будем делать.

(коллективная творческая деятельность)

- Ребята, а можем ли мы с помощью красок передать настроение? Как? Какими красками передать хорошее радостное настроение?

- Давайте попробуем передать хорошее настроение на нашей неоконченной картине, дополнив ее деталями. У нас должен получиться осенний пейзаж.

Дети вытаскивают цветы из горшочка.

Ученики, которые вытащили синие цветы, садятся за стол, накрытый синей скатертью. Те, кто вытащил желтые цветы, садятся за желтый стол. У кого красные цветы, тот садится за красный стол.

- Синее море, жёлтые листья, красные розы и др.

Обучающиеся составляют предложения по предложенным рисункам-пиктограммам.

Ученики по предложенным картинкам определяют значение дорожных знаков.

-Краски.


        

Ученики отгадывают загадки, а отгадки приклеивают на листе ватмана. (Приложение 3)

- Сейчас осень.

- Обучающиеся собирают разрезанные картины.

Обучающиеся смотрят презентацию и запоминают название и автора картины, которую собрала их команда из разрезных частей.

- Картины, на которых изображена природа называются пейзаж.

- Чтобы получить голубой цвет, надо добавить воды в синюю краску.

- Чтобы получить оранжевый цвет, надо смешать красную и желтую краски.

- Чтобы получить зелёный цвет, надо смешать желтую и синюю краски.

- Фиолетовый цвет получают из красной и синей красок.

- Надо смешать красную, синюю и желтую краски.

 

- Хорошее настроение можно передать яркими красками: желтый, зеленый, красный.

Коллективная работа обучающихся.

Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (3 минуты)

- А теперь пересчитайте жетоны. Сколько жетонов у каждой команды?

- Победила команда … Подарок – конфеты «Мишка косолапый».

- Посмотрите, что изображено на обертке конфеты? На самом деле это картина известного русского художника. Домашнее задание: узнать, как называется эта картина и как зовут художника?        

Ученики считают жетоны.

Р

К

Л

Приложение 1

Рисунок 1

http://razdeti.ru/images/13%281%29.jpg

Рисунок 2

C:\Users\Admin\Downloads\3137207-silhouette-of-cat.jpg

Рисунок 3

http://razdeti.ru/images/13%281%29.jpg

Приложение 2

Запрещающие знаки

Знак 3.1 - Въезд запрещенВъезд запрещен

Дорожные знаки. Запрещающие знакиДвижение пешеходов запрещено

http://www.avtodorflot.ru/media/big/3.18.1_kopia.jpg 

                               Поворот направо запрещен

Информационно-указательные знаки

http://dou-shkola.ru/IMG/jpg/4-12.jpg

Знаки сервиса говорят нам о расположении каких-то объектов

http://www.rivsmash.ru/files/7.2.png

Приложение 3

http://prostodelkino.com/uploads/posts/2012-11-25/image_43373.jpg https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRAyN2NWDTYMhM2QW9qHbWgFlkzLyYBKvC-jF7cq8_ZFlM9A74b6JSXMgоблако растровый рисунок облако растровый рисунок

http://www.microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/30cbb9e19ed1b6bae4c07c92c2533497.jpg

http://www.surprisse.com/muscards/bgcard/9/16.gif

http://leleka.dnepredu.com/uploads/editor/1816/92690/sitepage_57/trava.png

Приложение 4

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRocAJ09zTWPkdpemn9dc_TZvvA-olZQWSnvo3-phjHAJ7IG9VB

И. Шишкин «Золотая осень»

http://funforkids.ru/art/autumn/autumn29.jpg

И. Бродский «Поздняя осень»

http://vasily-polenov.ru/imgs/jivopis/1/zolotaya-osen.jpg

В. Поленов «Золотая осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...