Урок – встреча 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Смирнова Ирина Евгеньевна

Человека всегда ждут немало разных дорог. И перед нами их тоже много, какую выбрать, как не ошибиться? Давайте вместе попробуем выбрать правильную дорогу, по которой мы пойдем вместе в этом учебном году. Такова основная идея урока-встречи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – встреча 2 класс гимназия №2

Дата: 01.09.2015.

Место проведения: кабинет 2 класса гимназия №2

Цели урока:

  • формирование у учащихся ценностной ориентации на нравственное отношение к миру
  • развитие умения отличать “плохое” от “хорошего”;
  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
  • развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Ход урока:

Слайд «осень», музыка.

Учитель читает:

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать по школьной по дороге.

                   Ты повзрослел за этот год,

                   Забот прибавилось, уменья.

                   Родная школа, только вот

                   В ней чудеса на удивленье…

- Человека всегда ждут немало разных дорог. И перед нами их тоже много, какую выбрать, как не ошибиться? Давайте вместе попробуем выбрать правильную дорогу, по которой мы пойдем вместе в этом учебном году.

Слайд «три дороги»

- Выбирайте, по какой дороге пойдем.

Отправляемся в путь.

Слайд «темный лес»

- Кто спрятался в лесу? Отгадаем загадку. (Баба-Яга)

- Из каких сказок к нам пожаловала эта героиня? Какие качества характера она проявляет?

 Слова на слайде:

Зло

Грубость

Ложь

- Найдем антонимы и победим зло. (Добро, ласка, правда)

- Пойдем по такой дороге? Выбираем другую дорогу.

Слайд «Злой человечек»

-Хотите дружить с таким человеком? Почему? (Узнаем, что он нам хочет рассказать).

-Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

 И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей. (Г.Остер)

- Можно с такими людьми отправляться в путь? Что бы вы сделали, если бы ваш друг попал в беду?

- Вот и третья дорога. Узнаем, что ждет нас здесь.

Слайд «Компьютер»

- Почему изображен компьютер? (версии детей)

Слайд «Компьютер засасывает ребенка»

- Какие негативные моменты несет компьютер, интернет?

Слайд «Компьютер обнимается с детьми»

- Какие правила надо соблюдать, общаясь с интернетом и компьютером?

Четвертая дорога, самая незаметная. Стоит ли идти? Попробуем!

Слайд « Радуга»

- Что интересного заметили на слайде? (улыбка солнца и девочки)

 песня «Дорогою добра»

Как назовете эту дорогу? (дорога добра)

Что ждет нас на этой дороге? (Размышления детей: доброта – это тепло души, ведь с добрым человеком всегда тепло. Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу).

Где будет пролегать дорога? (школа)

Слайд «Пословицы»

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Соберите пословицы и объясните их? (задание по командам, у детей части пословиц, проверка на слайде)

Добро помни, а

зло забывай

Что посеешь, то и

пожнешь

За добро

добром платим

Худо тому, кто

добра не делает никому

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Злой не верит,

что есть добрый

Слайд «Весы»

- Ребята, как вы думаете, а можно ли измерить доброту? (Ответы детей). Вспомните, какие поступки совершили вы? Были ли среди них те, о которых вы сожалеете и вспоминать не хотите? Были ли те, о которых вы с радостью поделились бы с нами? Возьмите каждый по фасолине белой или черной и положите в волшебный сосуд (символично добро и зло, ребята подходят по очереди, опускают бусинки в сосуд и называют вслух совершенный поступок. В завершении этого задания  сосуд заполняется. В зависимости от того, как он заполнится, нацеливаем детей на добрые дела в будущем.)

 Вывод:  Молодцы! Приятно осознавать, что в нашем классе живет доброта.

Слайд «Солнце»

Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.  И сегодня я хочу, чтобы вы подарили частичку своего сердца, своей любви и доброты тем, кому это крайне необходимо. А я в свою очередь тоже хочу подарить вам частичку своего сердца. (Дети вырезают маленькие сердечки и дарят, может быть, оставляют для подарка родным или знакомым).

Я верю в каждом навсегда

Добро поселится и радость.

Взойдет любовь, отступит старость,

Найдутся новые  друзья!

Слайд “ Пылайте сердцем, творите любовью”

Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 сентября

Слайд 3

Отгадай загадку, узнаешь, кто живет в лесу!

Слайд 4

Очень злобная старушка, Дом у неё на курьих ножках. Помело и ступа есть, Людей на завтрак любит есть.

Слайд 5

ложь зло грубость добро ласка правда

Слайд 7

-Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит ,лежа в луже, Ты ничуть не огорчен – Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей

Слайд 8

?

Слайд 9

SOS

Слайд 11

Дорога добра г имназия №2

Слайд 12

Добро помни, а зло забывай Что посеешь, то и пожнешь За добро добром платим Худо тому, кто добра не делает никому Доброе слово лечит, а злое калечит Злой не верит, что есть добрый

Слайд 15

Пылайте сердцем, творите любовью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-встреча" Породы собак"

Цели: знакомство с породами собак, воспитывать любовь к животным, сопереживать. развивать мышление.                                                                         Ход урока.1) -Стих-е (читает...

Интегрированный урок "Встреча весны"

разработка интегрированного урок  окружающего мира и музыки может быть использована по программе Плешакова тема "Весна"...

Урок - встреча "Слава павшим и живым, от души спасибо им"

Урок мужества "Встреча с труженицей тыла Бойцовой А.В." позволяет расширить исторические знания детей. Учителя найдут план проведения таких встреч с тружениками тыла, смогут продемонстрировать детям р...

Открытый урок «Встреча с Роббеком на уроках математики»

Урок позволяет повторить материал и узнать биографию доктора филологических наук В.А.Роббек. На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся  нулям...

Урок "Встреча зимы с весной" (окружающий мир. 2 класс)

Урок во 2 классе "Встреча зимы с весной". Технологическая карта и презентация....

Конспект урока "Встреча зимы" 3 класс

Разработка урока "Встреча зимы" 3 класс...

конспект урока "Встреча с Творцом" 4 класс ОПК

На данном уроке ребёнок открывает для себя законы мироздания: гармонии, красоты... Любое творчество начинается с замысла, весь окружающий нас мир природы наполнен этим замыслом. надо только увидеть эт...