Открытый урок «Встреча с Роббеком на уроках математики»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Имеева Виктория Ивановна

Урок позволяет повторить материал и узнать биографию доктора филологических наук В.А.Роббек. На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся  нулями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

«Встреча с Роббеком на уроках математики»

Тема урока: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели урока:

1. Проверить уровень усвоения ЗУН по теме: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

  1. уметь многозначное число разложить на сумму разрядных слагаемых
  2. совершенствовать навыки умножения и деления, оканчивающиеся нулями
  3. закрепить умение самостоятельно решать задачи на встречное движение, на нахождение площади
  4. проверить умение определять из скольких сотен, десятков и единиц состоит любое трехзначное число
  5. проверить умение выражать величины в квадратных единицах.

2. Развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные

навыки сложения и вычитания, умения применять на практике усвоенные знания,

устную связную речь.

3. Использовать познавательную информацию для воспитания у учащихся любознательности, чувства национальной гордости. Прививать интерес к математике, одновременно привлекая внимания биографии  В.А.Роббека.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

I Оргмомент.

II Сообщение темы и целей урока.

- Дорово куңал. Эрэв инэңу хо хэбдень урок бидин. Мут  классла нөчэв хэвкэндип. Эрэк урокла мут яв хамалкачавур ярутчип нян В.А.Роббек дюлин хамалкадис бэйдюр  гургэвур гургэвчиникэн. Нөчэв хэвкэникэн.

III Устный счет.Таңун.

Цель: отработать вычислительные навыки сложения и вычитания.

- Тек мут нонап гургэв оми хамалкадип ок  В. А. Роббек балдарин.

1. Эвин « Хинма гөлрэ».

200                     909

400+ 5                799  -9

502                     309

60 4                    109

Цель: проверить умение разлаживать сумму многозначного числа на разрядные слагаемые.

2.  Куңал бэлгэлрэ чамакчанду  хинма   разряднаилди слагаемаелди суммав дуктан.

573= 500 +70+3

1493=1000+400+90+3

34625=30000+4000+600+20+5

- Тек аңадип лепестоку  ок балдарин хадип.(6 января 1937 года).

IV Работа у доски с комментированием. Примералбу мулгатлилра.

Цель: совершенствовать навыки умножения и деления, оканчивающиеся нулями.

Задание:

400*30=    Т

320*3=   Э

638*200=      К

1836:4=    Э

638:2  =    Н

– Мунрукан тэкэн гөнни дюла ин.

V Дэрэмкэчэк.

– Аси неңчакту гургэв кимрин хунду дэрэмкэчэку одан. Таракам-такан дюткий

мултудин.

Ады бидин? 12–6=

Тардаракан  тэгдип.

Ады бидин? 8–4=

Тардаракан букчэндип.

Ады бидин? 10–4=

Тардаракан мэлэмэтчип.

VI Работа с задачами.Задачалбу мулгалилра.

Цель: закрепить умение самостоятельно решать задачи на встречное движение, на нахождение площади.

– Аси өликив дюткий мултудин задачалбу мулгачалан. Өлики гасчин бэлдэсэн.

  1. Решение задачи у доски с комментированием.

Дөр буюсэмңэл өмэтту бакалдаматтавур нөриттэн. Ноңартан 3 часу бисидюр бакалдаматиттан.  Өмэн буюсэмңэ скоросан12 км/ ч, гя буюсэмңэ – 14  км/ ч. Буюсидек расстоянияван баклилра?

  1. 12+14=28 км сблизились охотники за час.
  2. 26 *3 =78 км.

Ответ: 78 км.

  1. Самостоятельная работа в тетради.

Дю длинан 15 км, ширинан 9 м. Площадь дюван бакли.

15 *9=

Ответ:

- Ярутлила айдит некчэвур.

– Өлики хоч хокнан бэлчэлэсэн. Аси дюткий ноңман мултун.

VII  Игра. Эвин « Унули».

Цель:  проверить умение читать числа.

– Аси хэгэп гургэв бөн. Хунду эвим эвивкэндэн.  Ирэк число бөпчэ.

Задание:

3с 7д 8ед =

6с 4д 2 ед =

9с 6д 5 ед =

4с 5д 7 ед =

5с 1д 5 ед =

– Хэгэп хокнан хинма дюла ин.

VIII Самостоятельная работа с перфокартами. Есчимэчэк « Ңи хинма»

Цель: проверить умение выражать величины в квадратных единицах.

   Накат гасчин бэлдэсэн.

Задание: 7 кв.м =

2 кв.дм =

6 кв см.=

3 кв.см 15 кв.мм =  

IX  Обобщение. Хупкутчэвур гявдип.

X Домашнее задание. Дюду гургэ.



Предварительный просмотр:

Открытый урок

«Встреча с Роббеком на уроках математики»

Тема урока: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели урока:

1. Проверить уровень усвоения ЗУН по теме: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

  1. уметь многозначное число разложить на сумму разрядных слагаемых
  2. совершенствовать навыки умножения и деления, оканчивающиеся нулями
  3. закрепить умение самостоятельно решать задачи на встречное движение, на нахождение площади
  4. проверить умение определять из скольких сотен, десятков и единиц состоит любое трехзначное число
  5. проверить умение выражать величины в квадратных единицах.

2. Развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные

навыки сложения и вычитания, умения применять на практике усвоенные знания,

устную связную речь.

3. Использовать познавательную информацию для воспитания у учащихся любознательности, чувства национальной гордости. Прививать интерес к математике, одновременно привлекая внимания биографии  В.А.Роббека.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

I Оргмомент.

II Сообщение темы и целей урока.

- Дорово куңал. Эрэв инэңу хо хэбдень урок бидин. Мут  классла нөчэв хэвкэндип. Эрэк урокла мут яв хамалкачавур ярутчип нян В.А.Роббек дюлин хамалкадис бэйдюр  гургэвур гургэвчиникэн. Нөчэв хэвкэникэн.

III Устный счет.Таңун.

Цель: отработать вычислительные навыки сложения и вычитания.

- Тек мут нонап гургэв оми хамалкадип ок  В. А. Роббек балдарин.

1. Эвин « Хинма гөлрэ».

200                     909

400+ 5                799  -9

502                     309

60 4                    109

Цель: проверить умение разлаживать сумму многозначного числа на разрядные слагаемые.

2.  Куңал бэлгэлрэ чамакчанду  хинма   разряднаилди слагаемаелди суммав дуктан.

573= 500 +70+3

1493=1000+400+90+3

34625=30000+4000+600+20+5

- Тек аңадип лепестоку  ок балдарин хадип.(6 января 1937 года).

IV Работа у доски с комментированием. Примералбу мулгатлилра.

Цель: совершенствовать навыки умножения и деления, оканчивающиеся нулями.

Задание:

400*30=    Т

320*3=   Э

638*200=      К

1836:4=    Э

638:2  =    Н

– Мунрукан тэкэн гөнни дюла ин.

V Дэрэмкэчэк.

– Аси неңчакту гургэв кимрин хунду дэрэмкэчэку одан. Таракам-такан дюткий

мултудин.

Ады бидин? 12–6=

Тардаракан  тэгдип.

Ады бидин? 8–4=

Тардаракан букчэндип.

Ады бидин? 10–4=

Тардаракан мэлэмэтчип.

VI Работа с задачами.Задачалбу мулгалилра.

Цель: закрепить умение самостоятельно решать задачи на встречное движение, на нахождение площади.

– Аси өликив дюткий мултудин задачалбу мулгачалан. Өлики гасчин бэлдэсэн.

  1. Решение задачи у доски с комментированием.

Дөр буюсэмңэл өмэтту бакалдаматтавур нөриттэн. Ноңартан 3 часу бисидюр бакалдаматиттан.  Өмэн буюсэмңэ скоросан12 км/ ч, гя буюсэмңэ – 14  км/ ч. Буюсидек расстоянияван баклилра?

  1. 12+14=28 км сблизились охотники за час.
  2. 26 *3 =78 км.

Ответ: 78 км.

  1. Самостоятельная работа в тетради.

Дю длинан 15 км, ширинан 9 м. Площадь дюван бакли.

15 *9=

Ответ:

- Ярутлила айдит некчэвур.

– Өлики хоч хокнан бэлчэлэсэн. Аси дюткий ноңман мултун.

VII  Игра. Эвин « Унули».

Цель:  проверить умение читать числа.

– Аси хэгэп гургэв бөн. Хунду эвим эвивкэндэн.  Ирэк число бөпчэ.

Задание:

3с 7д 8ед =

6с 4д 2 ед =

9с 6д 5 ед =

4с 5д 7 ед =

5с 1д 5 ед =

– Хэгэп хокнан хинма дюла ин.

VIII Самостоятельная работа с перфокартами. Есчимэчэк « Ңи хинма»

Цель: проверить умение выражать величины в квадратных единицах.

   Накат гасчин бэлдэсэн.

Задание: 7 кв.м =

2 кв.дм =

6 кв см.=

3 кв.см 15 кв.мм =  

IX  Обобщение. Хупкутчэвур гявдип.

X Домашнее задание. Дюду гургэ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....