РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА
статья на тему

Трошина Галина Петровна

Как быть? «Счастлив тот, кто счастлив дома», - говорил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, имея в виду ту атмосферу,  которую создают в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon troshina_g.p.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ СЕМЬИ  В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА

Трошина Г. П.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 27

          Всем известно, что учителя ждёт успех  и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит. Когда и родители уверены, что их ребенок любим учителем независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим таким, какой он есть.

   Основа воспитательной работы в классе - «союз трех сердец»: учитель - ученик - родители.

    Я, как классный руководитель  должна наладить контакт с родителями, чем  и занимаюсь с первого класса. С самого начала работы с детским коллективом знакомлю  родителей с перспективами развития детского коллектива и даю возможность родителям стать активными участниками классных дел. Помня о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества, я организую, совместное их участие в общешкольных и классных мероприятиях.

     Известно, что для многих классных руководителей проблема отношений с родителями - самая сложная. В откровенных беседах мы чаще всего выражаем недовольство:

•   низким уровнем семейного воспитания;

•   нежеланием родителей выполнять свои обязанности;

•   несоответствием требований родителей возможностям их детей;

•   пренебрежительным отношением родителей к школе.

    Как быть? «Счастлив тот, кто счастлив дома», - говорил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, имея в виду ту атмосферу,  которую создают в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. А если это у родителей не получается ввиду разных причин, то я стараюсь дать детям то, чего они не могут получить дома. Поэтому очень важно интерес школы превратить в интерес семейный и наполнить его общими делами. А школу сделать похожей на дом. И я решила использовать для этого наряду с распространенной  формой работы с родителями – родительским  собранием, привлечение родителей к внеклассным мероприятиям  в классе и в школе.

   Своё выступление я назвала «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети», потому что этой теме был посвящён открытый классный час,  ведь это актуально всегда. Решение посвятить мероприятие этой теме возникло сразу. Темы « Семья и я» по литературному чтению  и « Моя семья» по окружающему миру способствуют формированию уважительного отношения учащихся к своим родителям и понятно, что я как учитель в этом заинтересована.

   Готовясь к открытому классному часу, я поставила цель:

  - создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных    способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

     Постаралась решить следующие задачи:

  • способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к старшему поколению;
  • учить получать удовольствие от совместного творчества.

 

Была проведена предварительная подготовка:

 -  номеров художественной самодеятельности;

 -  составлялись портреты семей (сочинение  «Увлечения и традиции моей

семьи»; фотографии);

 -  заполнение анкеты ( «Что значит для меня семья»);

 -  знакомство с семейными праздниками;

      -  рисование на тему «Моя семья» и « Герб моей семьи».

     В ходе классного часа учащиеся с удовольствием:

-  узнавали родственные отношения в семье;

-  отгадывали дату Международного дня Семьи;

-  играли сценки и отвечали на вопросы;

-  выясняли, есть ли у ребят проблемы с родителями, и если есть ,то как их можно решить;

- сформулировали правила поведения в семье, чтобы не было у ребят проблем;

-  отгадывали главную обязанность семьи;

-  расшифровали название самого семейного праздника;

-  смотрели танец в исполнении семьи Пряхиных

и слушали песню «Родительский дом», которую спела  мама ученицы.

   Использование на классном часе презентации способствовало активной работе учащихся. Дети следили за заданиями, которые были на слайдах и с интересом их выполняли.

    В итоге ребята зажгли солнечные лучи, на которых были  сложенные ими слова: уют,  спокойствие,  здоровье, любовь,  добро,  счастье,  дружба,  согласие.  Вот сколько хороших слов о семье было сказано на занятии.

- Каким одним словом можно заменить их? (тепло).

-  Правильно, тепло семьи зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга. Под ласковыми лучами этого семейного солнышка тепло и уютно взрослым и детям.

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль семьи в воспитании ребёнка"

Консультативно - методическая помощь родителям...

Презентация "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Ребенок наследует от своих близких и далеких предков, прежде всего человеческую психику. Именно она сослужит ему службу замечательного орудия труда и познания. Она даст ребенку возможность стать Челов...

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании моральных качеств личности ребёнка"

Выступление на родительском собрании по теме "Роль семьи в воспитании моральных качеств личности ребёнка"."Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается ...

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании моральных качеств личности ребёнка"

Выступление на родительском собрании по теме "Роль семьи в воспитании моральных качеств личности ребёнка"."Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается ...

Загадка и её роль в воспитании ребёнка

Человек начал создавать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время ...

Роль семьи в воспитании ребёнка

Для беседы с родителями...

Роль семьи в обучении и воспитании ребёнка.

Статья о значении семьи в полнценном развитии ребёнка. Отношение родителей к школе....