Внеклассное мероприятие на тему: «Учитесь дружбой дорожить»
классный час (1 класс) на тему

Трошина Галина Петровна

 

Цели и задачи: сплотить и воспитать дружный коллектив;

научить понимать боль другого человека;

относиться к другому так,  как бы вы хотели, чтобы к вам относились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchites_druzhboy_dorozhit._troshina.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Балаково Саратовской области

Внеклассное мероприятие на тему:

«Учитесь дружбой дорожить»

Работу выполнила

учитель начальных классов

Трошина Галина Петровна

2016 г.


Цели и задачи: сплотить и воспитать дружный коллектив;

научить понимать боль другого человека;

относиться к другому так,  как бы вы хотели, чтобы к вам относились.

Оборудование: словарь С. И. Ожегова, плакат «Мудрая Сова», Солнышко, книги о дружбе, шаблон мимика-улыбка, памятка, фонограммы песен, презентация.

  1. Организация.
  1. Исполнение первого куплета песни «Вместе весело шагать…»
  2. - Почему песня получается лучше, если петь её хором?

(потому что тона получается звонче, радостнее, когда чувствуешь плечо друга)

Дружно – не грузно, врозь - хоть брось.

- Как вы объясните слово ДРУЖБА?

  1. Знакомство со словами из словаря Ожегова Сергея Ивановича.

ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

От этого слова образовано много родственных слов:

дружелюбный – дружески расположенный;

дружественный – благожелательный;

дружина – в древне Руси: приближенные князя, а также княжеское войско;

дружинник – тот, кто состоит в дружине;

дружить – находиться с кем-то в дружбе;

дружище – обращение в значении друг;

дружный – связанный дружбой, взаимным согласием.

  1. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»

- А вот в рассказе Е. Пермяка однажды произошло самое страшное!

Чтение рассказа учениками.

Вопросы для анализа рассказа:

- Почему Вова остался один-одинешенек на свете?

- Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята?

Разговаривала бабушка? Не убегали животные?

- Можно ли Вову назвать смелым мальчиком? Почему?

- Были ли у вас в жизни ситуации, когда обращались к кому-нибудь с просьбой, а в ответ слышали неприятности?

- Как чувствовали вы себя в данную минуту?

- Ученик читает последнее предложение.

- О чем оно говорит? (Все отвернулись от Вовы)

- У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб» (эгоист)

- Как вы понимаете эти слова? (с. 123 – 124)

  1. Разрешение ситуаций.
  1. Мы гуляли с подругой Олей и поссорились. Она ушла. Я пошла за ней. Она стояла у парадной и дулась.

          - Как бы вы дальше повели себя?

          Тогда я подошла к ней и стала улыбаться. И она улыбнулась.

          А потом мы обе рассмеялись и помирились.

  1. Сказка «Лиса и журавль» с. 125.
  2. - Можно ли Лису с Журавлем назвать друзьями?

  1. Формирование правил общения с окружающими людьми.

- Человек силен памятью. Все в жизни повторяется. Люди часто живут по мудрости народной:

Как аукнется, так и откликнется.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Надо уметь быть благородным и помнить о тех, кто делает вам добро, И платить тем же. Человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Мудрая Сова хочет вам дать несколько советов, которые помогут вам общаться с друзьями, взрослыми, со всеми живыми. (Читают дети).

Десять поступков, о которых никогда не пожалеешь.

  1. Если каждому делал добро.
  2. Если ни оком не сказал ничего дурного.
  3. Если внимательно выслушал, прежде чем решал.
  4. Если думал, прежде, чем говорил.
  5. Если сдерживал свой язык.
  6. Если с пониманием отнёсся к чужой скорби.
  7. Если просил извинения за свою ошибку.
  8. Если старался быть со всеми терпеливым.
  9. Если не слушал льстеца и сплетника.
  10. Если не верил ложному обвинению.

Проверьте себя.

- Как вы понимаете эти слова?

  1. Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.
  2. Как вы к людям, так и они к вам.
  3. Не обижайтесь. Умейте оправдать своего обидчика.
  4. Осознавай свои действия и их возможные результаты.

  1. Работа с классной библиотекой.

Выставка книг о дружбе.

- Чему учат нас эти книги?

- А без чего не может быть дружбы, даже жизни на земле? (Солнышко)

  1. Исполнение 1 куплета песни «Улыбка»

Все дети встают в круг и в руках держат мимику-улыбку.

- Что символизирует круг? (Единение, состояние радости, доброты).

  1. Рубрика для любознательных.

- Как вы понимаете пословицу: доброе слово и кошке приятно?

Чтение рассказа «Доброе слово и мышке приятно»

  1. Чтение по ролям «Самое важное» («Свът к просвъщению», 1935г.)

Самое важное

        Одного мудреца спросили: «Какой час в жизни человека самый важный? Какой человек для нас важнее всех других? Какое дело самое важное из тех, которые мы должны делать?»

       Мудрец ответил:

     «Самый важный час всегда настоящий, потому что только он один в нашей власти…

        Самым важным человеком должен всегда быть для нас тот, с которым мы в данное время стоим лицом к лицу, ибо мы не знаем, встретимся ли с ним еще раз и будем ли еще стоять с ним лицом к лицу.

        А самым важным для нас делом должна  неизменно быть любовь, ибо для того и существуем в мире, чтобы любить.

  1. Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?

- Чему вы научились?

- Какой вывод сделали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Праздник дружбы"

Данное мероприятие:воспитывает  положительные личностные качества у  школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма; воспитывает  друже...

Внеклассное мероприятие "С детства школьной дружбой дорожи".

Данный материал представляет собой подробный конспект внеклассного мероприятия в начальной школе, который был использован мной в рамках Декады по защите прав детей....

Сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить"

Подробный сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить" для 3 - 4 классов с красочной презентацией, в которую вставлена песня о дружбе. Кроме того, вложено приложение к разработке....

Презентация для классного часа "Учитесь дружбой дорожить"

Презентация к сценарию классного часа "Учитесь дружбой дорожить!" для 3 - 4 классов, в которую вставлена песня о дружбе. ...

Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"

Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"...

Разработка внеклассного мероприятия на тему « Учимся этикету общения» Для учащихся 2 класса

Цель мероприятия:  Научить учащихся правильному этикету общения.Задачи:Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие....

Внеклассное мероприятие на тему "Урок Дружбы"

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллек...