Разработка внеклассного мероприятия на тему « Учимся этикету общения» Для учащихся 2 класса
классный час (2 класс) на тему

Сидельникова Светлана Геннадьевна

Цель мероприятия:  Научить учащихся правильному этикету общения.

Задачи:
  • Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие.
  •  Продолжать учить анализировать собственные поступки и поступки других.
  •  Продолжать обогащать словарь детей словами:  здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и т. д.
  • Закреплять умение выразительно читать стихотворение, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Учить детей  умению аргументировать свой ответ.
  • Закреплять приемы рисования восковыми карандашами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_uchimsya_etiketu_obshcheniya.docx197.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  образовательное учреждение

Тогучинского района

«Борцовская средняя общеобразовательная школа»

C:\Users\Света\Desktop\canstockphoto5193832.jpg

        

Разработка внеклассного мероприятия на тему

« Учимся этикету общения»

Для учащихся 2 класса

C:\Users\Света\Desktop\cer.png

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                             Автор: учитель начальных классов                                                                                                                                                          

                               МКОУ  Тогучинского района

 « Борцовская средняя школа»

                                                   Крякина Светлана Геннадьевна

Цель мероприятия:  Научить учащихся правильному этикету общения.

Задачи: 

  • Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие.
  •  Продолжать учить анализировать собственные поступки и поступки других.
  •  Продолжать обогащать словарь детей словами:  здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и т. д.
  • Закреплять умение выразительно читать стихотворение, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Учить детей  умению аргументировать свой ответ.
  • Закреплять приемы рисования восковыми карандашами.

Ход мероприятия:

Вступительный диалог

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами! Я хочу с вами познакомиться . Вы желаете? Дело в том, что я не очень люблю, когда называют фамилии. Это делают потому, что часто бывает, что одинаковых имён много.  Предлагаю такой способ знакомства: вы называете своё имя и поступок, который вы успели совершить сутра, полезный вам или окружающим вас людям. И так,  я начинаю: Меня зовут Светлана Геннадьевна. С утра я успела совершить несколько полезных для меня дел: почистить зубы, улыбнуться прохожим, поздороваться со многими, желая тем самым им здоровья, ну и, наконец, я пришла к вам, что бы принести частичку моего добра.

Дети представляются.

Учитель: Хочу рассказать вам одну увлекательную историю. Хотите послушать?

(1 слайд)

Учитель: Где-то в далёком космосе существует планета, которая своим строением напоминает Землю. И вода там есть, и суша, и птицы, звери, насекомые. Но живут на ней странные существа, которые очень напоминают людей.

(слайд  2)

Странные они какие-то, людьми-то их не назовёшь! Постоянно кричат, толкаются, обзываются, не слушаются, ходят грязными, лохматыми , кривляются, капризничают. Стараются всё сделать наоборот. И ничего-то у них не получается.

Есть один писатель, который посетил эту планету и написал о её жителях вот такие стихи.

    Главным делом жизни вашей

     Может стать любой пустяк.

     Надо только твердо верить,

     Что важнее дела нет.

     И тогда не помешает

     Вам ни холод, ни жара,

     Задыхаясь от восторга,

     Заниматься чепухой.

Мотивация.

-Может быть,  кто-то знает, чьи это стихи? Писатель был так удивлён образом жизни того населения, что посвятил им целую книгу своих стихов, которая называется…Подскажите мне ,пожалуйста!

-Вредные советы. Как вы думаете для кого он писал эту книгу? (Ответы детей) . На нашей планете тоже есть такие жители, не правда ли? Григорию Остеру очень хотелось, что бы детки, прочитав его вредные советы, увидев себя со стороны, не поступали так. Понравились ли вам жители той неизвестной планеты, которую мы с вами рассматривали? Что бы не быть такими мы сегодня с вами поговорим о чём?

- О правилах этикета, которые должны знать воспитанные детки. Мы же с вами такими являемся?

Беседа

-Ещё с первых дней вашего появления на свет ваши родители вложили в вас все то, что определяет , где «хорошо» и где  «плохо», как «правильно» и как «неправильно», где «добро» и где «зло», то есть они воспитывали  вас , приучая к этикету.

-Кто скажет, что такое этикет?  (Ответы детей)

- Этике́т — правила поведения людей в обществе. Конкретно, мы поговорим об этикете общения. Когда мы используем правила этикета общения? Когда обращаемся к друг другу.

-О том, на сколько воспитаны мы говорит за нас наша речь, внешний вид, поведение.

Вернёмся к жителям той неизвестной планеты. Когда они разговаривают друг с другом, они не слышат. А ещё часто употребляют не понятно зачем вот такие странные слова: КОРОЧЕ, ЧЁ, БЛИН, прикинь , достали, прикол, классно и т. п.

Посмотрите на экран. Это диалог между двумя мальчиками. Прочтём и подумаем, а воспитанные ли люди так говорят?(Слайд 6)

Что нарушено в общении этих мальчиков? Приятно ли их слушать? Может быть вы тоже встречали жителей той планеты?

Работа в парах.

-У вас на столе лежит лист с таким диалогом. Возьмите, пожалуйста, ручку и исправьте  ошибки, которые допустили мальчики, общаясь друг с другом.

- Внимание на экран. Давайте попробуем исправить их воспитание, поработать над их этикетом.

-Когда мальчики встретились, при разговоре, что они упустили?  (Они  забыли поздороваться.  А ведь поздороваться- это пожелать друг другу здоровья).

_ Что можно сказать о их речи? (Безграмотная, используют слова-паразиты, такие как : прикинь, щас, прикольно и  т.д.

-Попробуем из заменить другими словами. (Дети предлагают ответы)

-В конце диалога обратите внимание на то, что ответил второй мальчик, на слова первого. Правильно ли он потупил? Что он должен был ему сказать?

-Правильно,  посочувствовать. Ответить: Сожалею или сочувствую. И тогда бы эти детки не были бы , наверное, инопланетными жителями, ведь внешне они от нас не отличаются, они просто не знают правила этикета. Посмотрите, что у нас получилось.  (Слайд7)

-Что мы с вами сейчас сделали? Мы использовали правила этикета общения. Кто назовёт , какие?

-У вас на столах лежат листочки. На них изображён цветок. Он нарисован простым карандашом. Обратите внимание на то, что он некрасив. Давайте представим, что так же выглядит человек, который лишён воспитания, он не знает правил этикета. Мы , исправив диалог мальчиков, выяснили для себя  некоторые правила общения.   Дорисуйте серединку. Таким образом, мы с вами продолжаем рисунок и учимся правильно говорить.

-Что же делать со словами паразитами, которые так и лезут в нашу речь? (Ответы детей)

-Стараться их не употреблять. Все мы знаем слова, которые называются «волшебными». Какие?  (Ответы детей)

-  Эти слова простые , обычные, умные, полезные и добрые. А волшебными они стали потому, что без них на свете нельзя жить. Произносить эти слова нужно по особенному, даря частичку добра и научиться этому не трудно. А ещё использовать их по назначению. Есть слова прощания, благодарности, приветствия, просьбы.

(Игра распредели волшебные слова по назначению.)

-Работаем в группах. У вас на столе листочек, на котором написаны волшебные слова. Ваша задача : распределить слова по их назначению. Посмотрите на слайд. Группы, на  которые вы должны распределить слова, обозначены определёнными цветами. Вы должны взять карандаши и соответственно группе, обвести цветом слова.

-Молодцы. А теперь первый ряд зачтёт слова приветствия и прощания, второй – благодарности, третий- просьбы.

- Мы совершенно отличаемся от жителей неизвестной планеты! Наша речь красива. Украсьте и ваш цветок лепестками. Дорисуйте.

-Вопрос,  в каких случаях  нужно употреблять слова «ТЫ» и «ВЫ»? (Ответы детей)

(Игра с карточками-обращениями)

Вызываю к доске ученика.

-Я даю тебе карточки с обращением. Прочти и раздай тем, к кому бы ты так обратился.

-Кто получил карточку, покажите. Согласны ли вы с тем, что к Вам так обратятся?

- На «ты» следует обращаться только к близким друзьям и детям, младше 18 лет. Ко всем прочим (даже к незнакомым людям одного возраста с вами) следует обращаться исключительно на «вы». При этом правила хорошего тона предписывают при посторонних переходить на «вы» и называть по имени-отчеству друга или родственника.

(Игра «Комплимент»)

-Попрошу всех подняться , встать в круг .

-Ответьте мне на вопрос: всегда ли приятно слушать человека, который обзывается и дразниться? Что нарушает он? (Ответы детей)

- Да, он нарушает правила этикета общения. Запомните, когда вы обращаетесь  друг к другу, используйте ещё одни волшебные слова-комплименты. Но произносить их нужно от всего сердца. Даже, когда вам человек неприятен, разыщите в нём все равно что-то такое прекрасное и произнесите, вы  увидите, как на ваших глазах он начнёт меняться. Сейчас мы с вами попробуем это сделать, а начинаю я…

Вашему цветочку не хватает листика и после произнесённых комплиментов, мы его дорисуем.

Подводящий к итогу диалог.

-Посмотрите на свои цветы. Они красивы? Что добавило им красоты? Так же красив и человек, если тщательно поработать над его воспитанием. Что мы воспитывали в себе? Полетим ли мы на неизвестную планету? Почему?

Рефлексия

-У вас на столах звёздочки. Чего у них не хватает? Рта. Мы не можем с вами понять добрые они или злые. Представьте, что эти звёздочки вы. Если  наша беседа дала вам добро и знаний и,  вы теперь знаете, куда их применить, то нарисуйте улыбающийся ротик. Если вы считаете, что то, чем вы сегодня занимались вам не пригодиться, нарисуйте ротик, который сделает вашу звёздочку равнодушной. Если же вы считаете, что зря потеряли время, не рисуйте ничего.

А напоследок хочу сказать:( Слайд 10) Золотое правило этикета общения  :

«Относись к другим людям так, как бы ты хотел,

что бы они относились к тебе»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия на тему «Без друзей меня чуть-чуть"... Для учащихся 2 класса

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...

Разработка внеклассного мероприятия на тему «Россия –Родина моя"! Для учащихся 2 класса

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозмо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Русские народные праздники. Масленица"(начальные классы)

Данная разработка раскрывает одну из важных традиций русского народа. Повышает интерес к русским праздникам и повышает патриотический дух подрастающего поколения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у радуги" (1 класс)

Мероприятие знакомит детей (7-8 лет) с цветовой гаммой, учит называть основные цвета, развивает мышление, творческую фантазию....

Разработка внеклассного мероприятия на тему « Что такое этикет» для учащихся 2 класса

Мероприятие даёт представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми, помогает формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие. Оно учит анализировать собственные поступки и поступки...