Внеурочное занятие «По дороге добра»
методическая разработка (1 класс) на тему

Внеурочная деятельность в 1  классе. Духовно-нравственное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_dobra.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в 1  классе.

Духовно-нравственное воспитание.

Тема: «По дороге добра»

      Цель: формирование  у учащихся ценностной  ориентации, способной   формулировать нравственные суждения.

Задачи:  1. Способствовать формированию  в сознании детей понятия «что значит быть добрым»

              2. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёра по совместной деятельности.

                3.  Воспитывать у детей желание делать добро.

              4. Развивать творческое воображение.

Ход занятия.

1.Психологический настрой.

Ребята, посмотрите на солнышко, улыбнитесь ему. Солнце дарит нам свои тёплые добрые лучики. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердце.

        Солнце встало! Хорошо!

        Мир проснулся! Хорошо!

       Здравствуй, здравствуй!

       Всем нам счастья!

Закройте глазки, мысленно пожелайте своим однокласникам, нашим гостям  хорошего настроения, радости, успехов.

  1. Формулирование темы занятия.

- Послушайте песню и скажите, о чём эта песня? (звучит песня «Дорога добра»)

- К чему она нас призывает?

Вот и мы сегодня  продолжим наше  путешествие по дороге добра.

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что  доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Сегодня мы с вами попытаемся  ответить на вопрос «Что значит быть добрым?»

  1. Инсценирование сказки «Ромашка и Бабочка»

Беседа по содержанию:

- Кто из героев был добрым? Почему так считаете?

- Хотели бы вы дружить с таким цветком, если бы были бабочкой?

- Понравился вам поступок мальчика?

- Можно ли мальчика назвать добрым?

- Что значит быть добрым?

Учащиеся высказывают своё мнение  «Что значит быть добрым?» (любить людей, помогать им, любить природу и беречь её, совершать хорошие поступки, быть вежливым)

  1. Динамическая пауза.

Если я назову доброго сказочного героя, вы приседаете, если злого – делаете наклоны.

(Бармалей, Золушка, Красная шапочка, Айболит, Баба – Яга, Шапокляк, Чиполлино, мачеха)

  1. Игра  «Вырастим добрую ромашку»

Работа в парах  (учащимся раздаются карточки, на которых написаны слова

злой

доброжелательный

заботливый

 грубый

жестокий

вежливый

щедрый

 отзывчивый

 равнодушный

любит природу

помогает другим

жадный

лживый

- Сейчас будете работать в парах. Нужно найти только « добрые» слова.

-Что значит работать в парах?

-Расскажите, как будете работать.

Проверка задания.

На доске лепестки ромашки. Учащиеся срывают лепесток с тем словом, которое они выбрали в паре и составляют ромашку.

        

  1. Творческое задание «Оживи цветок»

(Учащимся раздаются цветочки)

- У вас на партах лежат цветы. Давайте оживим их. Для этого выберем добрые цвета и раскрасим наши цветочки.

-Какие цвета добрые?

На каждом цветочке напишем слово, выражающее доброе отношение к родным, своим одноклассникам.

7. Итог.

Выставка (дети выходят к доске со своим цветочком и называют свои добрые слова)

Поют песню «Если добрый ты» из м/ф про Кота Леопольда.

Приложение.

Сказка «Ромашка и Бабочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие. Идем дорогою добра. 1 класс

Цель занятия: формирование начальных представлений о понятии "доброта"...

Внеклассное занятие «Шагаем дорогами добра»

Внеклассное занятие направлено на воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к кружку "Я в мире спорта".Задачи занятия: усилить познавательную активность учащихся; вос...

Внеурочное занятие "Безопасная дорога" на тему: СВЕТОФОР

В данной статье, я и мои ученики, постарались показать одно из наших внеурочных занятий. Каждую неделю мы повторяем правила дорожного движения. В этой статье мы изучали, а кто-то уже закреплял, матери...

Внеурочное занятие "По дороге к сказке"

Цель: Создание условий для развития творческой активности и  артистических способностей учащихся....

Внеурочное занятие "По дороге в новый год"

Тема: «По дороге в Новый год»       Цели: - создание праздничной атмосферы и настроения в классе; - развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакци...

Внеурочное занятие "По дороге в новый год", 3 "А" класс

Тема: "По дороге в Новый год"Цели:- создание праздничной атмосферы и настроения в классе;- развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакции;- развитие умения работать в группе, положит...