Отчет о работе кружка "Шахматная грамотность"
статья (2 класс) на тему
В данной статье дан анализ работы кружка "Шахматная грамотность" за 2015/2016 учебный год (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по кружковой работе учителя 2 класса А
МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка»
Захаровой Зои Николаевны за 2015/2016 учебный год
Программа по курсу «Шахматы» была составлена на основе программы шахматного образования в школе под редакцией И.Г. Сухина и рассчитана на весь учебный год (1 час в неделю).
1.Направленность образовательной программы
Спортивная.
2.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна данной образовательной программы опиралась на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта ребенка, его морально-волевых и нравственных качеств, положительно влияющих на совершенствование многих психических процессов, таких как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определялась запросом со стороны детей и их родителей на программы спортивного развития младших школьников, материально-технические условия для реализации которого имеются на базе школы.
Данная образовательная программа была педагогически целесообразна, т.к. шахматы являются достоянием нашей национальной культуры и являются одной из трех форм воспитания, обучения и общения, которая наиболее соответствует национальной психологии, темпераменту, отвечает мировоззренческому, этическому и эстетическому представлениям российского народа.
3.На 2015/2016 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи дополнительной образовательной программы:
Обучающие:
-расширять кругозор, пополнять знания;
-активизировать мыслительную деятельность;
-обучить ориентироваться на плоскости;
-сформировать систему знаний, умений, навыков по основам «Шахматы»;
-учить детей обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.
Воспитательные:
-вырабатывать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, стойкий характер, уверенность в своих силах, спокойствие;
-воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность);
-сформировать гражданскую позицию, патриотизм;
- помочь усвоить извечную истину: шахматы - дело занимательное, увлекательное, но и сложное, шахматы - это каждодневный тяжелый труд, труд упорный и настойчивый.
Развивающие:
-тренировать логическое мышление, наблюдательность, внимательность;
-развивать память;
-способствовать формированию аналитико-синтетической деятельности;
-развивать умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.
Все цели и задачи были успешно реализованы в течение учебного года.
4.Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: первый год обучения – 8-9 лет. Набор детей в коллектив осуществлялся по желанию.
5.Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа была рассчитана на 1 год обучения – 34 часа. План выполнен, проведено 34 часа за год.
6. Формы и режим занятий
Использовались следующие формы организации деятельности учащихся на занятии:
Индивидуальная | Парная |
индивидуально-групповая | игры-спарринги |
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия
Словесные | Наглядные | Практические |
устное изложение | показ видеоматериалов, иллюстраций | спарринг-игры |
беседа, объяснение | показ педагогом приёмов исполнения | тренировочные упражнения |
анализ текста | наблюдение | |
Занятия были комбинированными, теоретическими, практическими, диагностическими и тренировочными.
Использовались различные формы проведения занятий:
занятие-игра | практическое занятие | чемпионат |
обсуждение | праздник | турнир |
викторина | «мозговой штурм» | сказка |
беседа | эвристическая лекция | соревнование |
игра-путешествие | мастер-класс | |
Режим занятий
1. На 1-м году обучения занятия проводились 1час в неделю. Продолжительность учебного часа -45 минут.
Основание – нормативные требования САНПина
6. В результате изучения данной программы обучающиеся получили возможность формирования
личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результатов:
будут знать:
-шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
-названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
-дисциплину «тронул, ходи»;
-правила хода и взятия каждой фигуры.
Получат возможность научиться
-ориентироваться на шахматной доске;
-играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
-правильно помещать шахматную доску между партнерами;
-правильно расставлять фигуры перед игрой;
-различать горизонталь, вертикаль, диагональ; -рокироваться;
-объявлять шах;
-ставить мат;
-решать элементарные задачи на мат в один ход.
Использовались следующие методы отслеживания результативности:
- Педагогическое наблюдение.
- Педагогический анализ результатов тестирования, опросов, выполнения учащимися заданий, участия воспитанников в соревнованиях, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях.
Для отслеживания результативности использовались:
Педагогический мониторинг | Мониторинг образовательной деятельности детей |
тесты | самооценка воспитанника |
Диагностика личностного роста и продвижения | оформление фотоотчётов |
Использовались следующие формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-14168-1522489760.jpg)
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29200.jpg)
Отчет о работе методического объединения
Предлагается отчет о работе методического объединения. Председателем МО была я....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/01/picture-82037.jpg)
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-139733-1376834407.jpg)
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-850965-1612758688.jpg)
Краевая работа "Читательская грамотность" (4 класс) - результат работы
Цель: осуществить оценку уровня овладения обучающимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текста для различных целей. ...
- Мне нравится (1)