Классный час «Культура поведения» 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Петрова Лилия Михайловна

Классный  час      «Культура поведения»     1  класс

 

Цели:

Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать речь.

Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 основная общеобразовательная школа пос. Сборный

муниципального района  Сызранский  Самарской области

     Разработка   классного   часа  

    «Культура поведения»  

Класс: 1

                                   Подготовила: Петрова Лилия Михайловна

                                                           учитель  начальных классов

                                                           ГБОУ ООШ  пос. Сборный

                   

                                   2015-2016 учебный год

1 класс.      Разработка   классного   часа  

                                         

                   Культура поведения

Цели:

Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать речь.

Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Организационный момент.

Станции:

Море вежливых.

Аллея приветствий.

Дворец извинений.

Море поэтическое.  

Поляна земляничная.

Отдыхай-ка.

Учитель: Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в город “Добро-вежливо”. Мы поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.

Дети: называют вежливые слова и садятся.

(Здравствуйте, простите,  до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)

Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой  общаться.

1 станция          “Море вежливых”.

Первое море, которое мы должны переплыть – Море вежливых”. 

Стихотворение “Ежели вы вежливы” С. Я. Маршак.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

        

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

2 станция              “Аллея приветствий”.

Учитель. Наш теплоход подплыл к берегу.  “ Аллея приветствий ” Мы выходим на берег, под ногами горячий песок, идем по песку, выходим.

(УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ.)

Что такое здравствуй? – лучшее из слов.

Потому что здравствуй – значит будь здоров.

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово здравствуй – говорить пора.

Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская

Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал  Яринку,

Да как дернет за косынку;

- Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку….

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

- Ты, – вожатый закричал, -

И невежа и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

Вопросы:

Какие вежливые слова произносил Петрусь?

Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

Что бы вы ему посоветовали?

Стих “Добрые слова” О. Дриз  (читает ученик).

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед!

“Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Учитель: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Мы продолжаем наше путешествие.

3 станция                 “Дворец  извинений”

Стих. Юсупова “Простите!” (читает ученица)

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.         

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

“Простите” сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…         

“Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Вопрос учителя. Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?

 Игра  « Вежливо-невежливо”.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

Учитель:

Поздороваться при встрече.

Толкнуть и не извиниться.

Свистеть,  кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться, уходя.

Учитель: О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей.

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

(Дети читают высказывания)  

Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ)

Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели)

4 станция             “Море поэтическое”

Задание в поэтическом море следующее: нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости

Мы говорим …………                                      (простите, нас, пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем,  прощаясь, говорят…………(до свидания)

Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

Мы оказались на земляничной поляне.

5   станция                 «Земляничная  поляна »

1 ряд: каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться.  Я себе нравлюсь, потому что я…. (в красивом платье, добрая…)

2 ряд: взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки, говорит о нем теплые слова………. (лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т. д.)

3 ряд: называет добрые и вежливые слова по цепочке.

Впереди мы видим станцию.

6  станция                         “Отдыхай-ка”

 Сценка.

Составим правила добрых поступков:

Здоровайся при встрече.

Не груби, даже если сердит.

Проявляй доброжелательность.

Будь вежлив и воспитан.

Не погибни во мне доброта!

  Клятва

Клянемся вежливыми быть.

Всегда спасибо говорить.

Добрый день и до свидания,

Нет в мире лучше звания.        

Клянемся добрыми мы быть,

А лень и грубость позабыть.

Учится этикету, науку помнить эту.

Клянемся добрыми  мы  быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем....

Классный час на тему "Правила поведения" 1класс

Цель: способствовать усвоение младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены....

презентация к родительскому собранию "Факторы риска отклоняющегося поведения. Агрессивное поведение"

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания на тему "Отклоняющееся поведение детей и подростков. Причины. способы преодоления"...

СИСТЕМАТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ.

ГОУ “Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат.     ДокладТЕМА:СИСТЕМАТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННООТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ....

Безопасное поведение зимой. Правила поведения у новогодней елки

Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки...

Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников

Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -...