"Бой кораблей"
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Анисимова Елена Птровна

1-2 класс. Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boy_korabley.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

"Бой кораблей" - сценарий к 23 февраля

Цели: развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива; укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений; воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.

 Ведущий:

23 февраля - День ЗащитникаОтечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру "Бой кораблей".

Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки наши  - жюри.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения. (У каждого под ногами лежит перевернутая табличка.) Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.

 (На табличках:

*капитан

* боцман - специалист младшего командного состава экипажа судна, непосредственный начальник боцманской (палубной) команды, в обязанности которого входят:

  • поддержание исправного состояния корпуса, такелажа и палубных устройств судна;
  • руководство общесудовыми работами; и
  • наблюдение за порядком и чистотой на судне.

*лоцман- специалист, хорошо знающий местные условия плавания и осуществляющее проводку судна вопасных и труднопроходимых районах, на подходах к портам.

*врач

*радист

*кок

* юнга

*механик

* штурман -2 комплекта- кто ведет дневник пути корабля, делает счисленье, наблюдаети вычисляет широту и долготу, определяет место корабля на карте

Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.

  • Конкурс механиков .

Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)

  • Конкурс лоцманов и штурманов

Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу)

  • Конкурс юнг.

Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс "Чистая палуба". Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или др. предметы)

  • Конкурс радистов.

Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?

(Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей:"Где смелость, там и победа!".)

Конкурс коков.

Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?" (Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски,2 ножа.)


Конкурс врачей.

Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: 2 бинта.)

Конкурс капитанов

Ведущий: Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто большепоочередно, не повторяясь, назовет словсвязанных с морской тематикой.

Конкурс боцманов.

Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду.

Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.

2 карточки с заданиями:

  1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
  2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.

Конкурс танцевальный.

Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков "Яблочко".

Конкурс силачей.

Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.

(Атрибуты: канат).

Конкурс болельщиков.

Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - очко.

В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении - подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка.4 класс. Развитие речи. Изложение "Муравьишкин корабль"

Активизирование и стимулирование интереса к занятиям через формирование самооценки и самоконтроля.Урок отличается тем, что при работе с текстом изложения используется Таблица оценки плана текста...

Объёмная и подвижная аппликация. «Воспоминания о море». Корабль и парусник. Техника оригами.

Цель:  1. Развивать умения работать  с бумагой  техникой оригами.    2. Развивать эстетический вкус  учащихся.    3. Познакомить учащихся с одни...

Русский язык Словарная работа (корабль, корзина)

Этимологический анализ слова "корабль" (кора - корыто - корзина) способствует осознанному пониманию значения и орфографии слова....

Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."

Главной целью урока было познакомить  с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...

Мы - команда одного корабля.

Мероприятие нацелено на введение младшего школьника в социальный мир; обогощает опыт толерантного взаимодействия, способствует воспитанию социальных чувств и формированию умения достойно жить, развива...

Почему корабли не тонут?

Презентаци  исследовательской работы с проведением опыта и выводами для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие для мальчиков. Игра "Два корабля"

Кто не любил в детстве играть в "Морских пиратов" или "Разбойников".  На 23 февраля предложите поиграть мальчишкам в одну из таких игр. Воспользуйтесь моим сценарием, не пожалеете! У нас это по...