Классный час "Трудолюбие - шаг к успеху!"
классный час (2 класс) на тему

Филиппова Мария Васильевна

Сценарий классного часа, посвящённый Году человека труда для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_1_sentyabrya_2016.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ядрин

Сценарий классного часа,

 посвящённый  Дню знаний

              и Году человека труда


«Трудолюбие – шаг к успеху»

                                                                                                     





                                                                                                             

                                                                             Разработала:                                                                   
                                                                           учитель начальных классов

                                                                            Филиппова М.В.

г. Ядрин- 2016 г.

Цель: Воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу,  расширить представление о разнообразии профессий; развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.

Приглашены родители: повар, парикмахер, водитель, работники кирпичного завода,  
                                                                                                                            медсестра и др.

Ход занятия

Класс празднично оформлен кленовыми листьями и воздушными шарами.

Дети поднимаются с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.

Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. 

С сегодняшнего дня, ребята – вы уже не первоклашки, а  второклашки. Впереди нас ждёт широкий ровный путь,  по которому мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы –  могучая сила! Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!

Учитель:  Сегодня у нас с вами первый классный час в новом учебном году.
Ну что ж пусть он будет познавательным, полезным, теплым, запоминающимся и живым. Тогда в путь!

Учитель: 

Ребята, мы живем с вами в прекрасной стране, которую называют …(ответ детей: «Россия»).  Россия – это самое большое независимое государство с бескрайними степями, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и необозримыми полями.

Современная жизнь нашей страны – заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток…Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих. Давайте вспомним некоторые рабочие профессии.

Задание 1 . О каких профессиях говорится в следующих загадках.

  • Иглою огненной портной

Шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)

  • Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)

  • Летают пальцы птицами-

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчелками –

Поток струится шелковый. (Ткачиха)

  • На работе день- деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

  • Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит,  вертит так и сяк,

Но не ест ее никак. (Водитель)

  • Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)

  • У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется –

Тот станет красивей! (Парикмахер)

Задание 2. О людях каких профессий говорится в следующих высказываниях.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)
  2. У слона иль мышки жар – их спасет…………….. (ветеринар)
  3. Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ……………….(машинист)
  4. В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)
  5. Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я ………………..(охранник)
  6. Высока,  стройна, как ель, в платье модном топ-…………………(модель)
  7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…………………..( сталевар)

Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Послушайте стихотворение.

(рассказывает ученица Агафонова Дарья)

Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только бездельник не пахнет никак.

Учитель: А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)

Учитель: Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители, и узнаете, кем работают родители ваших одноклассников.

Учитель: Расскажите, кем работают ваши родители.

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети рассказывают и показывают свои плакаты)

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

Учитель: Мы пригласили  ваших родителей для того, чтобы они рассказали  вам  о своих профессиях. Давайте поближе познакомимся с их профессиями.

Но сначала послушайте загадку. Назвав отгадку, вы узнаете, кто сейчас перед вами выступит.

 Слайд 1.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные

Вкусные котлеты,

Салаты и винегреты …  (Повар)

Рассказывают о профессии повар мамы: Матвеева Марина Владимировна и

Антонова Олеся Витальевна – повара в детского сада «Сказка».

Учитель: О какой профессии говорится в этой загадке:

Слайд 2.

Мне поставила вчера
Пять уколов ...   (Медсестра.)

Рассказывает о профессии медицинского работника мама

Мироновой Екатерины – Мария Николаевна

 Слайд 3.

Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям. (Водитель)


Рассказывают папы: Матвеев Василий Петрович, Шестёркин Алексей Викторович, Абаськин Владимир Петрович, Павлов Эдуард Юрьевич

Слайд 4.

Делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.(Парикмахер)

Рассказывает о профессии парикмахера  Стеклова Надежда Леонидовна.

Слайд 5

На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде, 
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.

Рассказывают о своих профессиях рабочие кирпичного завода: Алексеев Николай Николаевич (формовщик), Сорокина Любовь Юрьевна(переборщица), Сорокин Владимир Георгиевич(оператор).

Учитель:  Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей.

А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

Дети: Нет. Надо многому учиться. Много работать.

Учитель:        Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят?  О его руках? ( «мастер своего дела», «золотые руки») А вот лентяй никогда не заслуживал уважения. «Работает, спустя рукава», «от лени мохом оброс» - так говорят про них в народе.

А сейчас мы поиграем.

Задание 3. Загадайте какую – либо профессию и покажите ее в действии не называя в слух, а только показывая.

Игра «Да, нет». Если вы  согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете  ногами.

  1. Печник печет пирожки. (нет)
  2. Библиотекарь выдает книги.(да)
  3. Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)
  4. Пожарный жарит котлеты. (нет)
  5. Часовщик чинит часы. (да)
  6. Машинист моет машины.(Нет)
  7. Актер красит стены,(нет)
  8. Водопроводчик ныряет под воду. (нет)
  9. Шофер возит людей. (да)
  10. Летчик подметает двор.(нет)

Учитель: Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так люди говорят. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее, нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» - есть и такая известная фраза.  Это они, праздные руки от нечего делать портят учебники и парты, пачкают стены, портят  в нашей школе стенгазеты, разбрасывают мусор. Эти руки не умеют ценить чужой труд!!! А ведь только труд делает человека человеком. Только труд приносит радость и себе и окружающим.

В жизни лучшие мгновенья

 покупаются трудом;

Сладкий час отдохновенья

Лишь усталому знаком.             Я .Грот

- Как вы понимаете эти слова?( Ответы детей)

Задание 4. Собрать рассыпанные слова, чтобы получилась пословица.

Работа в парах. Пословицы:   «Труд человека кормит, а лень портит», «От скуки бери дело в руки», «Дерево ценят по плодам, а человека по делам».

- Как вы их понимаете? Объясните.

Учитель: Сегодня  мы вспомнили представителей разных профессий, всем им нужно сказать слова благодарности за их труд. Думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому,  подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату, ремонтируете свои книжки, а значит, трудитесь. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так  уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.

Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет по жизни, и вы добьётесь УСПЕХА.

Учитель. Вот и подошел наш классный час к концу. Огромное спасибо родителям, что нашли время прийти к нам и рассказать о своем нелегком труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Как добиться успеха?"

Задачи:1. Познакомить учащихся с формулой успеха.2. Развивать уверенность в себе, в своих силах.3. Способствовать развитию самовоспитания.Классный час проходит в доброжелательной обстановке, без назид...

Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)

Классный час на тему: "Успех в обучении"  2 класс (конспект + презентация)...

Классный час "Как достичь успеха", 4 класс

Классный час "Как достичь успеха", 4 класс...

Выступление на МО "Классный час как залог успеха с классным коллективом"

Выступление на МО "Классный час как залог успеха с классным коллективом"...

Классный час "Здоровье - формула успеха"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...

Классный час "Здоровье формула успеха"

Классный час "Здоровье формула успеха"...

Программа классного руководителя «Ступеньки к успеху»

Цель Программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм пов...