Выступление на МО "Классный час как залог успеха с классным коллективом"
классный час

Выступление на МО "Классный час как залог успеха с классным коллективом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час как залог успеха в работе с классным коллективом.

(слайд 1)

                       Добрый день, уважаемые коллеги!

    Тема моего выступления: «Классный час как залог успеха в работе с классным коллективом»

Среди учителей с давних пор в ходу ироничная поговорка: "Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как классное руководство". В самом деле,  эта работа поглощает порой все свободное время учителя. Для того чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, учителя  стремятся привести деятельность классного руководителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и возможного. Почти все знают, что воспитание  требует терпения…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания.  К.Д.Ушинский  . (слайд 2)

Одной  из основных форм внеклассной воспитательной работы был, есть и остаётся классный час.  Каким ему быть, решают учитель и ученики. Тогда классный час превращается в час общения, доверительный разговор близких людей, когда каждая встреча становится долгожданной. (слайд 3)

В настоящее время классный час - это не обязательная форма внеклассной воспитательной работы. Но может ли заинтересованный в судьбах своих воспитанников классный руководитель отказаться от возможности поразмышлять с ними над важнейшими нравственными проблемами, помочь детям в поисках истины, в познании своего «Я»?

Школьный учитель вводит детей в науку, а классный руководитель вводит детей в жизнь, поэтому необходимо работать с детьми в тесном сотрудничестве и быть:  (слайд 4)

Так как же лучше и эффективнее проводить классные часы?

По мнению Н.И. Дереклеевой, у классного часа есть очевидные преимущества перед другими формами внеклассной работы: (слайд 5)

 общение с учащимися в рамках классного часа дает возможность общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение, наблюдать за реакцией на обсуждаемые вопросы;

 результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, так как для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого;

 классный руководитель с помощью классного часа может создать определенные условия и спрогнозировать результативность воспитательной работы.

У каждого классного руководителя есть свои «секреты» успешности классного часа, однако немаловажную роль играет подготовительный этап. (слайд 6)

Каждый классный час неповторим и не всегда целесообразно придерживаться определенной структуры. Все зависит от конкретного содержания и формы проведения классного часа.  (слайд 7)

Классный час - это совместное творчество взрослого и детей. Для того чтобы учащиеся ждали каждой новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, «соберите корзину проблем» и с учетом пожеланий учащихся сформулируйте тематику классных часов. (слайд 8)

Очень важно создать комфортный микроклимат в классе, такой психологический настрой, чтобы у учащихся было желание высказать свое мнение, они не боялись ошибиться или быть непонятыми.

Классный руководитель может предложить ребятам выработать правила общения на классном часе: (слайд 9)

Формы классного часа могут быть самыми различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возрастных отличий детей, профессионализма педагога и т.д.

В педагогической практике хорошо зарекомендовали себя нижеперечисленные формы проведения классных часов: (слайд 10)

  • Беседа, дискуссия, сюжетно-ролевые игры, устный журнал, проекты и т.д.

Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, путешествий, викторин.

Ну и немного из опыта моей работы. Я люблю проводить раз или два  раза  в год открытые классные часы, конечно, это требует большой подготовки , но интересно не только мне и моим детям, но и гостям, которых мы приглашаем (родителей, учителей, учащихся других классов).

 Например, классный час «Давайте жить дружно». (слайд 11)

Вместе с детьми продумали  план мероприятий,  это и рисование портрета своих детей, (слайд 12)  и разучивание песен и стихов о дружбе, и подбор пословиц, (слайд 13) написание мини-сочинений  «Что такое дружба», кто-то писал сочинение «Моя друзья-животные»,  (слайд 14) кто-то сочинял сказки о дружбе, а кто-то составлял презентацию.  Вместе заполняли анкету и оформляли газету. А потом всё это показывали на классном часе.

Работа большая, но она сплачивает коллектив, а если в классе все друг друга поддерживают,  помогают, радуются успехам товарищей, в классе тепло и уютно, все друг друга поддерживают, сюда и возвращаться хочется, а это ли не главное в нашей работе.

В заключении хочется добавить, что каждый педагог является в принципе вполне творческой натурой. Без бурной фантазии в нашей системе образования очень тяжело добиться высоких результатов. Но ещё больше фантазии нам требуется в классном руководстве. Как удержать внимание школьников на шестом или даже после шестого урока? Какими средствами заставить их вприпрыжку бежать в классную аудиторию, а не торопиться домой или на улицу? Оказывается, дверца к успеху открывается очень просто. (слайд 15)

Да и что может быть лучше восторженных глаз девчонок и мальчишек вашего класса, когда они весёлой гурьбой окружают вас в школьном коридоре и наперебой кричат: «А что у нас будет на классном часе в этот раз?!»                           (слайд 16)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей начальных классов "Воспитание толерантности в классном коллективе"

Выступление  по теме "Воспитание толерантности в классном коллективе" предполагает возможность ознакомления коллег  с результатами опыта работы по данной проблеме....

Выступление на педсовете: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером? Что характеризует лидера? Как мотивировать личность к лидерству? А лидер – это всегда Личность?          ...

Выступление на педсовете по теме: «Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса»

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно и всю жизнь. Отношен...

Программа развития классного коллектива "Ступеньки успеха".

Программа развития классного коллектива 1 - 4 класс....

Принцип «Четырёх К »- залог успеха современного учителя. Выступление на педагогическом совете.

Четыре компетенции необходимы современному человеку. Это то, чему мы должны научить наших учеников. То, что поможет повысить качество образовательной деятельности, сделать обучение мотивированным, по...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ. ТЕМА: «Качество образования – залог успеха школы».

Материал  содержит основные рекомендации по повышению качества знаний школьников....