ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ. ТЕМА: «Качество образования – залог успеха школы».
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Материал  содержит основные рекомендации по повышению качества знаний школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ.

 ТЕМА «Качество образования – залог успеха школы».

 Подготовила:

 учитель начальных классов

Жигулина О.В.

ЛЮБИМОВКА,  2020г.

Выступление на педагогическом  совете по теме

"Качество образования – залог успеха школы"

Цель: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.

Идея качества образования является  ведущей и доминирующей в современной школе.

   •        Качество образования – это соотношение цели и результата.

•        Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.

Составляющая качества образования

•        качества образовательной программы;

•        содержание образования и программно-методическое обеспечение;

•        качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация;

•        качества потенциала обучающихся;

•        качества средств образовательного процесса (материально-технической  базы, учебных кабинетов и др.);

•        качества образовательных технологий;

•        качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании);

•        научно-методическое творчество педагогов

1. Притча

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не  все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Анализ работы школы за первую четверть показывает средний уровень качества обучения учащихся.

Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я» глазами коллег.  

    Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.

Исследуя личность учителя как педагога-профессионала, творческую личность, можно обратиться к историческому опыту и перефразировать их.

Заповеди современного учителя самому себе

  1. Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе
  2. Сопроводи его позитивную самореализацию
  3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам.
  4. Ищи истину вместе с ними.
  5. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.

Процесс передачи ответственности возможен не только в  социальной сфере, но и в учебе. Ответственность учеников за достижения в ней - мечта, наверное, всех учителей.

Она состоит из нескольких этапов, следуя которой  учитель может установить контакт с ребенком, преодолеть отрицательное отношение к учебе и добиться того, чтобы  он успешнее обучался по предмету и сам следил за своими успехами

  1. Педагог должен пробудить у ребенка интерес к предмету,  предоставить ему возможность поверить в собственные силы и способность достичь успеха. (использовать  не личные качества учителя, но и всевозможные педагогические хитрости для того, чтобы у ребенка возникла вера в собственные силы)
  2. Учитель должен оценить, что известно, а что нет ученику по предмету, с тем чтобы разработать программу обучения. Оценка обычно проводится с помощью специальных тестовых заданий.
  3. Программу следует структурировать таким образом, чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха
  4. Учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой они могут оценивать достижения и определять зоны трудностей.
  5. Должна быть установлена система поощрения за успех и выполнение задания.

Передавать детям ответственность - работа психологически тяжелая для учителя. Многие учителя испытывают сомнения по поводу разумности таких шагов и боятся, что дети выйдут из-под контроля. Происходит это потому, что учителя стремятся быть хорошими педагогами, а «хороший» в их понимании - тот, кто не дает детям ошибаться и всячески облегчает им жизнь.

Учителя ответственны и добросовестны. Именно поэтому они взваливают на себя ответственность не только за взросление детей, но и за все, что с ними может случиться в жизни. Передача ответственности – строится на доверии и уважении. И детям, и взрослым, в том числе и учителям, свойственно ошибаться. Пусть ребенок приобретает опыт ошибок и их решения в детстве, когда он не несет груза ответственности за окружающих его людей.

В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «солёного огурца». Главное – создать рассол. Тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за основу? Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

         На развитие  и саморазвитие человека накладывает влияние среды, в которой живёт человек и действует. Обретая в процессе жизнедеятельности определённый опыт (на основе внутренних потребностей), человек начинает самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять ею, одновременно совершенствуя и развивая свои способности, т.е. заниматься саморазвитием. Это значит, что необходимо обеспечить развитию ребёнка такое направление, которое было бы сообразно природе человека, вело бы его к самосовершенствованию, улучшению и развитию его природных данных.

Стимулирующую роль играет «самоотметка». Изменить ситуацию поможет кропотливая индивидуальная работа.Успех в работе становится возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:

  • Верить в каждого ребёнка и его возможности;
  • Оценивать не личность, а действия, поступки;
  • Видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребёнком;
  • Проявлять  внимание к каждому ребёнку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;
  • Не торопиться с выводами;
  • Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Педагогическое стимулирование понимается как поощрение деятельности учащихся, дающее возможность ребёнку проявить себя с лучшей стороны, как создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением; как своевременная оценка деятельности учащегося.

       Диапазон стимулов колеблется от двух до шести. В основном это:

  • Оценка
  • Запись благодарности в дневник
  • Словесное поощрение
  • Групповая работа
  • Назначение консультантом
  • Выставка лучших работ

Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс.

•        начинай урок со звонком;

•        радуйся встрече с классом;

•        организуй погружение в свой предмет;

•        используй доску как информационное табло;

•        четко ставь цель и определяй план урока, продумывай домашние задания;

•        снимай трудности, предотвращай ошибки;

•        слушай внимательно ответы, не перебивай;

•        люби детей и себя;

•        требуешь от детей - будь образцом во всем;

•        не кричи, а учи;

•        познай каждого ученика;

•        учитель учит внешним видом, делом, словом;

•        учитель учится всегда;

•        дети - зеркало нравственной жизни взрослых.

– всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся.

Общие показатели успешного обучения:

  1. Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.
  2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации.
  3. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.
  4. Стабильность здоровья учащихся.
  5. Удовлетворённость учителя своей работой.

Пожелание всем присутствующим:

1. Быть преданными ученикам и делу обучения

2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство

3. Постоянно приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями

4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.

Решение

Продолжить работу по систематизации и подготовке к печати дидактического материала, наглядных пособий, раздаточного материала   учителей, чей опыт преподавания свидетельствует о высоком уровне профессионального мастерства педагога

На заседаниях МО рассмотреть вопрос о применении новых педагогических технологий обучения с целью профилактики неуспеваемости и разработать систему индивидуальных домашних заданий.

 Разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих учеников.

Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся.

Разработать открытые уроки по предметам с целью распространения опыта по проблеме мотивации  учащихся успеха к учебно-познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качественное образование - залог успеха школы

В докладе раскрывается политика, миссия школы по проекту: «Внедрение  модели  системы  управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»,  р...

Качество образования – залог успеха школы.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива...

Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"

Общество сегодня качественно изменилось, изменился и ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отн...

Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка.  Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изме...

Презентация для выступления на педагогическом совете школы МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

В презентации рассмотрены методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации учащихся...