Принцип «Четырёх К »- залог успеха современного учителя. Выступление на педагогическом совете.
методическая разработка

Вертей Юлия Николаевна
Четыре компетенции необходимы современному человеку. Это то, чему мы должны научить наших учеников. То, что поможет повысить качество образовательной деятельности, сделать обучение мотивированным, повысить самооценку учителя, создаст дружественную рабочую атмосферу в классе. 1) К-Коммуникация (общение) 2) К-кооперация (способность действовать согласованно с другими людьми добиваясь максимальной концентрации ресурсов) 3) К-креативность (своё видение и свой путь решения проблемы или задачи) 4) К - критическое мышление Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_04.19_printsip_4k.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип  «Четырёх К »- залог успеха современного учителя

Выступление на методическом совете ГБОУ Школа № 2053 г. Москвы

 Учитель-методист Вертей Ю.Н. апрель 2019 года

Четыре компетенции необходимы современному человеку. Это то, чему мы должны научить. То, что поможет повысить  качество образовательной деятельности, сделать обучение мотивированным, повысить самооценку учителя, создать дружественную рабочую атмосферу в классе.

  1. К-Коммуникация (общение)

Способы общения – вербальное (языковое), невербальная коммуникация.  Невербальная коммуникация-Это особый "язык чувств". Он — продукт общественного развития людей, который значительно усиливает смысловой эффект коммуникации,  заменяет слова. Известно, например, что молчание иногда бывает красноречивее множества слов. Обмениваясь взглядами, люди могут глубоко постигнуть содержание информации, которая не укладывается в адекватные категории вербального высказывания. Неречевые способы — жесты, мимика, интонация, паузы, манеры, внешность. Большое значение для установления содержательных и эмоциональных контактов в общении имеет внешний облик человека. Внешний облик человека состоит из телесного облика, одежды, манеры держать себя, привычек, Огромную информацию несут выражения лица, возникающие под влиянием переживаний, мыслей, чувств, отношений. Существенные детали облика — прическа, одежда, аксессуары. Особое внимание на  жесты. Жест — это социально сформированное и устойчивое движение, передающее психическое состояние. Мимика и жесты имеют биологическую природу, содержат элементы врожденного характера и в тоже время социальны по происхождению. Например, мимика страха, жесты угроз происходят от биологически целесообразных защитных движений, имеющих место в поведении животных. Тактильное общение генетически является одним из мощнейших каналов получения жизненно важной информации. Держа, например, в руке ладонь другого человека, в зависимости от обстоятельств, можно судить в какой-то степени о его психическом состоянии, взаимопонимании и контакте, отношении к ситуации, намерении. Важную роль в эффективности общения, как свидетельствуют данные специальных исследований зарубежных психологов, играет пространственное расположение собеседников друг относительно друга, дистанция и коммуникативная направленность. При общении "лицом к лицу" стороны имеют возможность получать исчерпывающую информацию о предмете разговора, определять субъективную позицию и отношение к ней другой стороны. Неречевые способы общения, сопровождающие вербальное сообщение, создают подтекст, который облегчает, обогащает и углубляет восприятие передаваемой информации. Соответствие невербальных способов общения целям и задачам, содержание словесной коммуникации — важный элемент культуры общения. Чувство соответствия чрезвычайно важно в работе педагога и всех тех, для кого способы вербальной и невербальной коммуникации являются инструментом их профессиональной деятельности.

  1. К-кооперация (способность действовать согласованно с другими людьми добиваясь максимальной концентрации ресурсов)

Организация работы в команде по целям: дифференциация по уровню, для распределения ролей, для сплочения, плавающий состав и т.д.

Организация по численности: самая эффективная команда- 5 человек ( координатор, фиксатор, информатор, реализатор, идейный фонтан. Познакомьтесь с другими)

  1. К-креативность (своё видение и свой путь решения проблемы или задачи)

Развитие креативного мышления Креативность – это способность личности мыслить нестандартно. Принимать решения, создавать что-то новое и генерировать массу идей.

Интересно, что наличие или отсутствие высоких интеллектуальных способностей не говорит о том, что человек креативен. Развитие творческого мышления эффективнее всего происходит в детском и подростковом возрасте.

Определение в психологии:

-создание нового из привычного;

-решение проблемы неординарными способами;

-отказ от стереотипов; оригинальность и гибкость мышления;

-непривычный анализ и синтез;

-интуитивный выбор единственно верного решения;

-генерирование огромной массы идей.

Первым свою оценку дал Дж.Гилфорд, выделив 16 интеллектуальных особенностей, характеризующих способность мыслить нестандартно по следующим критериям: быстрота мыслительных процессов (кол-во идей, которые появляются в заданную единицу времени); гибкость мышления (переключение с одной проблемы или идею на другую); оригинальность (способность к созданию нового без применения стереотипов); любознательность (осознание проблем в окружающем мире); возможность разработки гипотез и т.д.

  1. К - критическое мышление

Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должен быть современный учитель?(материал к педагогическому совету)

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.        Современный учитель. Ка...

Выступление на педагогическом совете учителя: Красных Алевтины Аркадьевны По теме «Технология создания ситуации успеха на уроке» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Для младших школьников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом учения. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию. Энергию для преодо...

Выступление на педагогическом совете "Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности"

Цель: выявить положительные и отрицательные стороны создания ситуации успеха во внеурочной деятельности.Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех.Успех – результат т...

Выступление на педагогическом совете «Современный урок. Сотрудничество, содружество, сотворчество учителя и ученика»

Выступление посвящено теме сотрудничества на уроке по УМК "Перспектива" в рамках реализации современных требований ФГОС НОО...