Классный час "Как достичь успеха", 4 класс
классный час (4 класс)

Муртазина Ольга Николаевна

Классный час "Как достичь успеха", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kak_dostich_uspeha.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Карасинская ООШ им. Шарафутдинова З.Т.»

Классный час в 4 классе на тему:

«Как достичь успеха»

     Учитель: Муртазина Ольга Николаевна

Дата проведения: 22.11.2021г.

2021 г

Цель: 

Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.

Определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств.


Задачи:

- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;

- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;

- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;

- развивать у учеников инициативу и творчество.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организационный момент:  (слайд 1)

  Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить, о чём мечтаем?
Ответ простой – позвольте сметь!

     Добрый день, ребята!  Ведь, наверняка, вы уже начинаете задумываться  о том, чего вы хотите достичь в этой жизни. (Ответы детей)

Подумайте и ответьте, пожалуйста:

Когда ты  сделал что-то лучше всех

Тебя ждет обязательно  что? …(Успех)   Правильно.

-Кто догадался о теме нашего классного часа?

-О чем мы с вами сегодня будем говорить? Что мы узнаем на нашем занятии? (Ответы детей)

-Правильно, сегодня мы с вами и поговорим что такое успех? Кто такой успешный человек? Какими качествами должен обладать успешный человек?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием «успех»

Давайте обратимся к словарю Ожегова, что же такое успех?  (слайд 2)

«Успех» (по словарю Ожегова)

1.Удача в достижении чего-нибудь.

2.Общественное признание.

3.Хорошие  рузультаты в работе, учебе.

«Успешный»: заключающий в себе успех, удачный

- Ребята, а кто хочет быть успешным?

-А кто считает, что уже сегодня добился каких-то успехов? (Ответы детей)

2. Упражнение «Ассоциации»  (слайд 3)

-Назовите, пожалуйста, слова,  ассоциирующиеся у вас со словом «успех». (победа, счастье, удача, достижение, …)

Рядом со словом «успех» обязательно  должны быть такие  понятия,  как «счастье», «любовь», «дружба».

Маленькое, но такое  важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться найти слова, которые покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

- Ребята, какие качества помогут человеку стать успешным? (на доске плакат) Давайте запишем слова:

«у» – ум
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость

Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

 3. Деловая игра «Кто быстрее?» /карточки/ (слайд 4)

Задание: Необходимо  определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень,  из которого нужно  выбрать  не менее 5,  характеризующих успешного в жизни человека.

Предложенные качества:

пункутуальность

любознательность
честность
независимость
предприимчивость
уравновешенность
эмоциональность
профессионализм

искренность
воспитанность
зависть

храбрость

чувство товарищества
порядочность

доброта
честолюбие
открытость
организованность
ответственность
настойчивость
недостаток поддержки
лицемерие

материальная обеспеченность
способность к творчеству
интеллектуальная развитость
послушание
наличие  убеждений
чувство юмора
вера в себя и свои силы

неуверенность в себе
способность адаптироваться
разочарование
равнодушие

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:    (слайд 5)

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

2. Они храбры.

Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

5. Они ответственны.

Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

Вывод: Успешный человек,  каков он? Успешный человек  успешен в любом деле. Итогом деятельности станет – результат,  (слайд 6)

         4. Физминутка.

 Для того, чтобы быть успешным

Нужно быть здоровым.

Вы, наверное, устали?

Ну,  тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

            5. Игра «Путь к успеху» (слайд 7)

Мы с вами узнали, какими качествами должен обладать человек, для того, чтобы стать успешным, а сейчас поиграем в игру, в которой пригодятся знания таких качеств.

(Понадобятся фломастеры, лист бумаги А3)

Ребята, как мы можем изобразить на бумаге наш путь к успеху, в мир знаний?

Варианты:

-В виде склона гор, по которым человек поднимается.

-Дерево.

-Лесенка.

Вам дается 1 минута

(Дети пишут качества необходимые для достижения успеха в учебе:  целеустремленность, терпение, трудолюбие, настойчивость, внимательность, умение слушать, ум, знание, наблюдательность и т.д.)

А теперь, напишите, пожалуйста, от каких качеств или черт характера вы хотели бы избавиться, которые мешают добиться успеха в учебе. (лень, неусидчивость, невнимательность, безответственность).

Подсчитайте, пожалуйста, результаты, чтобы выявить, какими качествами должен обладать ученик, по мнению группы, чтобы добиться успеха в учебе, а какие могут помешать.

Я вам предлагаю выбрать имя для вашей фигуры (склон горы, лесенка и т.д.)

Молодцы! Ваше творчество я предлагаю вывесить в классе, чтобы помнить, как нужно учиться, чтобы добиться успеха в учебе, какие черты необходимо воспитывать.

       

  6. Рефлексия (слайд 8)

Составление синквейна.

 Составим синквейн. Напоминаю, что синквейн - это пятистрочная стихотворная форма, в которой человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Порядок написания Синквейна

  • Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.
  • Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
  • Третья строка – три глагола, описывающих действие понятия.
  • Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к описываемому предмету.
  • Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Каждая группа читает, какой синквейн у них получился.

- У кого есть желание прочитать свой синквейн?

Успех

Желанный, долгожданный.

Развивает, радует, вдохновляет.

Успех делает человека счастливым.

Радость.

Молодцы! А теперь, ребята, выберите, какое высказывание составлено про вас и прикрепите свой смайлик к нужному высказыванию.

( На доске высказывания:

Я уже успешный человек.

Я буду успешным человеком.

Я сделаю все, чтобы стать успешным человеком.

Ребята прикрепляют свои смайлики.)

       7. Итог классного часа (слайд 9)

Завершить наш классный час я хочу со стихотворением.

Как добиться успеха
В этом мире безумном?
Надо много трудиться
И стремиться быть умным.
Кругозор свой расширить,
Свой характер улучшить.
И немного усилий,
Чтобы выглядеть лучше.


Я верю, что вы все будете успешными людьми. Спасибо всем!

3. Деловая игра « Кто быстрее?» /карточки/

пунктуальность

любознательность
честность
независимость
предприимчивость

уравновешенность
эмоциональность
профессионализм
искренность
воспитанность
зависть

храбрость

чувство товарищества
порядочность

доброта
честолюбие

открытость
организованность
ответственность

настойчивость
недостаток поддержки
лицемерие

материальная обеспеченность
способность к творчеству
интеллектуальная развитость
послушание
наличие  убеждений
чувство юмора
вера в себя и свои силы
неуверенность в себе
способность адаптироваться
разочарование
равнодушие

3. Деловая игра «Кто быстрее?» /карточки/

пунктуальность

любознательность
честность
независимость
предприимчивость

уравновешенность
эмоциональность
профессионализм
искренность
воспитанность
зависть

храбрость

чувство товарищества
порядочность

доброта
честолюбие
открытость
организованность
ответственность
настойчивость
недостаток поддержки
лицемерие

материальная обеспеченность
способность к творчеству
интеллектуальная развитость
послушание
наличие  убеждений
чувство юмора
вера в себя и свои силы
неуверенность в себе
способность адаптироваться
разочарование
равнодушие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности

Выступление на педсовете на тему:"Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности"(из опыта работы)....

Занятие для младших школьников "Как достичь успеха?

Цели занятия:1. Раскрыть сущность понятия «успех». 2. Развить стремление к успеху в жизни. 3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы....

Занятие для младших школьников "Как достичь успеха?

Цели занятия:1. Раскрыть сущность понятия «успех». 2. Развить стремление к успеху в жизни. 3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы....

Как помочь ребёнку достичь успеха в школе

Чтобы улучшить успеваемость и поведение ребенка в школе, а также преодолеть школьные трудности по мере их возникновения, родители могут принимать дома и совместно с учителями определенные меры...

Методическое объединение классных руководителей. Подготовка воспитательного мероприятия «Как достичь успеха». (9,10,11 кл.)

Как достичь успеха?Эта  тема волнует человека в любом возрасте. Упешным хотят быть все. Качества успешного человека, что помогает,а что мешает стать успешным? Попробуем в этом разобраться....

Программа работы классного руководителя для начальных классов "Дорога к успеху"

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования...

Можно ли достичь успеха без старания.

Данный урок объединяет в себе такие дисциплины, как психология и окружающий мир.Добрый день, наши любимые первоклассники, очень рада  вас видеть. Занятие мы  начнем с оценки своего наст...