Методическое объединение классных руководителей. Подготовка воспитательного мероприятия «Как достичь успеха». (9,10,11 кл.)
методическая разработка на тему

Тяпугина Ирина Викторовна

Как достичь успеха?Эта  тема волнует человека в любом возрасте. Упешным хотят быть все. Качества успешного человека, что помогает,а что мешает стать успешным? Попробуем в этом разобраться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.obed_.kl_.ruk_.docx178.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение классных руководителей.

Подготовка воспитательного мероприятия «Как достичь успеха». (9,10,11 кл.)

Форма проведения М.О.-диспут

Цель воспитательного мероприятия: формирование у учащихся мотивации в достижении успеха, а также создание возможности оценки своих личностных качеств.

Задачи воспитательного мероприятия: формировать образ успешного человека-гражданина; способствовать сплочению коллектива; воспитывать выдержку, терпимость, культуру поведения.

Методы: направленная беседа, групповая дискуссия, ролевая игра.

Необходимые материалы: жетоны красного, синего, зеленого цветов; листы бумаги; памятка полемиста, словарь; листы бумаги; шариковые ручки; высказывания (слайды). Столы и стулья разбиты на 3 группы (согласные, несогласные, равнодушные. Формирование групп происходит по жетонам.

Оформление, презентации, слайды.

  1. «Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы» Андре Нортон (амер. писательница-фантаст)
  2. «Сильнейший всегда прав» Отто Фон Бисмарк (железный канцлер,1-й канцлер Германии)
  3. «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство» Бруно Ясенский «Заговор равнодушных» (польский, советский писатель, поэт)

                                                     Ход методического объединения.                                        

-Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Начну наше МО с показа небольшого позитивного мультфильма, который и определит тему сегодняшнего МО.

-просмотр мультфильма «Вперед к мечте!»

Объявление темы. «Подготовка воспитательного мероприятия для старших школьников «Как достичь спеха?». Форма проведения-диспут.

  1. « Давайте познакомимся».  

Чтобы начать нашу работу, нам необходимо познакомиться. Во время знакомства люди обычно называют своё имя.  Перед вами лежат листочки. Возьмите, пожалуйста, фломастеры и напишите на них имя, которым бы вы хотели, чтобы вас называли в ходе нашей работы.

Сегодня мы будем готовить воспитательное мероприятие, классный час-диспут для старших школьников «Как достичь успеха».

Нам надо определить цели, задачи и методы.

1 группа-цели,  2группа-задачи, 3 группа-методы.

С ребятами мы должны выяснить :

  1. А что такое диспут? (Понятие написано на листочках на столах у каждого) –ПАМЯТКА ПОЛЕМИСТА-раздаточный материал

Назовите синонимы к слову диспут.

Дискуссия

Полемика                                      

Спор

Мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком. Эта тема актуальна для людей разного возраста. Действительно, хочется успеха в любом возрасте. Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, для начала нам

 2 необходимо разобраться с понятием успех. А для этого давайте обратимся к словарю. Словарь Ожегова.

 Зачитывают толкование слова.

1) Удача в достижении чего-либо.

2) Общественное признание.

3) Хорошие результаты в работе, учебе.

Успех – это не чудо свыше, а естественный результат применения определенных принципов. Успеха достигает лишь тот, кто упорно действует. Движение – это единственно возможный путь к вершине. 

Обращаю ваше внимание на то, что вы разделились на 3 группы не случайно – это поможет нам с вами продуктивно сегодня поработать.  

Ваша задача — составить древо понятий к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас 5 минут.

Как много значений имеет понятие “успех”.  Какого человека можно назвать успешным? Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна? Что помогает достичь успеха?

Высказывается свое мнение. Ни одно из них в отдельности не дает полного и однозначного ответа на заданные вопросы, а успех нужно рассматривать как совокупность нескольких определений.

-Коллеги, как вы будите иллюстрировать свою беседу с ребятами, чтобы она не была скучной? (ответы )

Предлагаю в работе использовать притчи.

Послушайте притчу. Целеустремленная лягушка.

Собрались несколько лягушек и разговорились.
— Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.
— А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек, – мечтательно проквакала вторая лягушка.
— А вам-то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Всё равно вам туда никогда не добраться!
— Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? – сказала лягушка-мечтатель и добавила, — давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем переехать в горы!
— Давайте! Давайте! Переедем в большой чистый пруд! – заквакали все лягушки на разные голоса.
Так они все стали собираться к переезду. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затеи лягушек».
И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:
— Куда вы, лягушки, это же НЕВОЗМОЖНО! Вы не дойдёте до пруда. Уж лучше сидеть в своём болоте!
Но лягушки не послушали, и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей 
цели. Они поворачивали обратно в родное болото.
Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась всё меньше. И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.
Почему именно она сумела достичь 
цели? Может, она была сильнее других?
Оказалось, что эта лягушка просто была ГЛУХАЯ! Она не слышала, что это НЕВОЗМОЖНО! Не слышала, как её отговаривали, именно поэтому именно она легко добралась до своей 
цели!

Рассмотрев разные определения понятия успех, давайте попробуем поразмыслить и ответить еще на два вопроса:

Какими качествами должен обладать успешный человек?

Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха ?

  Золотые правила для достижения успеха.

СТАВЬТЕ ЦЕЛИ. Цели должны быть конкретными. Прислушайтесь в себе, определитесь четко, Чего Вы Хотите?, Чего конкретно Вы хотите добиться. Интуиция, подсознание, внутренний голос (называйте, как хотите) подскажет Вам обязательно. Если нет, то может это не ваше? И стоит ли прилагать жизненную энергию в этом направлении. Правильно взять цель – это уже половина Успеха. Надо большие цели дробить на малые. И так маленькими шажочками двигаться вперед. А когда у нас есть маленькие победы, то мы приобретаем уверенность в себе.

ПОТ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ.   МНОГО, очень много надо трудиться. Упорный труд – это, наверное, самая главная составляющая для достижения жизненного успеха. Берем ответственность, и работатьработать, работать. А работать придется часто не только изо дня в день, но и всю жизнь. Не надо лениться! Лень – это большой вред! Так же обсудим причины возникновения лени и как бороться с ней. В общем узнаем способы преодоления лени. Что точно, так это то, что лежа на диване успеха не добьемся. Примеров успешных людей много и все эти примеры твердят, что надо много работать. И никто из них не боялся переработать. Очень важно поймать фокус на работе, ни в коем случае не отвлекаться на пустяковые дела. А значит будем учиться повышать свою продуктивность. Все это также будет вести нас к цели, а значит и к успеху.

ОЧЕНЬ ВАЖНЫ МЫСЛИ. Позитивные или негативные мысли, за ними тоже надо следить обязательно. Когда мысли негативные, то мы не всегда правильно оцениваем происходящее и делаем ошибки. А моральная усталость? Воспрещается давать свободу негативным мыслям. Все это тоже важно.

 ЗАНИМАЙТЕСЬ ОБРАЗОВАНИЕМ. Учиться никогда не поздно, даже в любом возрасте. Чтение книг важно, но и оно должно быть правильным. Правильное чтение — это отдельная тема. 

ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. На этот вопрос написано довольно много книг, а ведь это то, что используют успешные люди. Правильное планирование времени сделает вашу жизнь эффективной и качественной. Потом удивляемся, как много мы успели. Планирование времени тесно связано с составлением списков дел и составлением планов. Это фронт работы, где мы точно знаем — Что будем делать, когда и для чего! 

НАДО ПЛАНИРОВАТЬ И ВЗЯТЬ ЭТО В ПРИВЫЧКУ.  Есть такое выражение, что: «На пути к успеху, Вы обязаны на один только раз больше подняться, чем упали.»

Неудача или падение всегда делают нас сильнее и крепче. Неудачи учат нас — это жизнь. Благодаря неудачам и падениям мы становимся мудрее, решительнее и более спокойней относимся к нашей и так не легкой жизни. Важно все-таки это понимать и двигаться дальше, только более разумно. Не поднялись после падения — проиграли, встали — двигаетесь к своей цели, к своему успеху.

 ОКРУЖИТЕ СЕБЯ УСПЕШНЫМИ ЛЮДЬМИ. Условно надо найти учителя. Брать пример с него и как выше было сказано, скопировать рецепт достижения успеха, но идти к своей цели. Позитивные и энергичные люди в окружении это — здорово.

Окружите себя такими людьми.

- Каким способом ребята будут оформлять свои мысли?

(ответы коллег)

Свои ответы ребята могут записать в табличку  (Примерный вариант)

Качества успешного человека

Действия для достижения успеха

1.Самовоспитание

1.Правильно выбрать цель

2.Воля

2.Самому идти вперед

3.Ответственность

3. Быть активным

4. Трудолюбие

4. Бороться до конца, преодолевая трудности

5. Уверенность в себе и т.д.

5. Использовать визуализацию и т.д.

Группы работают над заполнением таблицы.

Давайте послушаем, что у вас получилось.

Каждая группа комментирует

 Вот видите, как много всего нужно сделать, чтобы достичь успеха в жизни и какими качествами нужно для этого обладать. Успешный человек — счастливый человек.

Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Можно сказать и так: «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха».

Что мешает добиться успеха? Это тоже стоит обсудить с ребятами.

Стать успешным мешают:
- сомнение в своих силах, неуверенность в себе
- преждевременное разочарование
- недостаток поддержки
- нежелание перемен окружающими
- реальные возможности (здоровье, возраст)

Какие еще формы можно использовать при подготовки этого мероприятия?

Ролевая игра. «Согласные», «Несогласные», «Равнодушные» (три группы)

Первое задание.

 Считаю, что «Успешность — это не накопительство материальных благ, а стремление достичь морального благополучия, наполнить душу».

В чем заключается жизненный успех — в миллионном состоянии или душевном спокойствии?

Каждая группа высказывает собственное мнение, согласно названию группы. («Согласные» выражают свое мнение, что важно моральное благополучие.. «Несогласные» считают, что главное — материальные блага. «Равнодушные»-все равно, как повернет дорога, фортуна, плыть по течению).

Притча о рабочих людях. Презентация.

Второе задание.

«Добиться успеха — это значит сбить с ног других и взобраться на их поверженные тела». Джавахарлал Неру (полит. деятель Индии)

«Успех — это достижение вашей главной цели без нарушения прав других людей». Наполеон Хилл (амер. автор в обл. новой мысли, пишет об успехе)

 Можно ли поступиться моральными принципами для достижения успеха?

Группы высказывают свое мнение.

(«Согласные»-да, можно сбить с ног людей... «Несогласные»-нельзя... «Равнодушные»-все равно, как получится).

При обсуждении данных цитат очень важно дать возможность выговориться ребятам , которые не понимают, как можно идти по головам для достижения успеха, поскольку  в последнее время все чаще приходится слышать от  подростков, что они готовы поступиться моральными принципами для достижения своего успеха.

Сегодня вы себя пробовали в ролевой игре. Принимали на себя роли , может не совпадающие с вашим личным мнением. Но главное, какие бы роли вы ни принимали, каждый человек неповторим. Никогда не упускайте из виду тот факт, что важный критерий вашего успеха — это то, как вы относитесь к другим людям.

Психологический тренинг:

Можно предложить обвести  кисти рук на листе бумаги. На каждом пальце написать качества, которые есть для достижения успеха и которые мешают в достижении его. Положительные качества-правая рука. Отрицательные-левая рука.

- А теперь прочитайте еще раз отрицательные качества, порвите этот листок бумаги и забудьте их, старайтесь побороть их в себе.. А положительные качества запомните, сохраните и развивайте их дальше. ( учитель собирает разорванные листочки в пакет и выкидывает его)

Мнение психологов

Успешные люди честолюбивы

Они храбры  
Они верят в себя и свое дело
Они профессиональны
Они ответственны

Я желаю вам, чтобы вы смогли добиться успеха в жизни,

«Ресурсный мешочек»

Мне хочется, чтобы вы всегда помнили,  что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс.  Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится.

Подумайте каждый для себя: что это может быть?

Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек.

Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.

Итог :  Листок обратной связи

А сейчас я предлагаю каждому выразить свое отношение к тому, что мы сегодня обсуждали, сделать выводы, подвести итог, ответить на вопросы, поставленные в начале нашей беседы: что необходимо для достижения успеха и как стать успешным человеком?

Участники  высказывают свое мнение, обобщают, делают заключения и выводы.

Спасибо за работу. До свидания.

Литература:

  1. Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: В мире мудрых мыслей. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2001.
  2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999
  3. Интернет-ресурсы.

Листок обратной связи

«___» ____________2016г.                                                

  1. Я извлёк для себя                                                          Я не извлёк для себя большой

   много пользы из                           5 4 3 2 1                    пользы из методического часа

    методического часа

  1. Я полностью удовлетворён    5 4 3 2 1                    Не удовлетворён своей работой

своей работой

3. Что на методическом часе было для меня:

  • Самым полезным_____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Самым бесполезным___________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Самым приятным______________________________________________________

  • Самым неприятным____________________________________________________

             

                                  ПАМЯТКА ПОЛЕМИСТА

            Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

  • Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия.

  • Откровенность и доброжелательность в общении.

  • « Работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, знаний и педагогического стажа.

  • Четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным»  себе и другим.

  • Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Золотые правила для достижения успеха.

СТАВЬТЕ ЦЕЛИ. Цели должны быть конкретными. Прислушайтесь в себе, определитесь четко, Чего Вы Хотите?, Чего конкретно Вы хотите добиться. Интуиция, подсознание, внутренний голос (называйте, как хотите) подскажет Вам обязательно. Если нет, то может это не ваше? И стоит ли прилагать жизненную энергию в этом направлении. Правильно взять цель – это уже половина Успеха. Надо большие цели дробить на малые. И так маленькими шажочками двигаться вперед. А когда у нас есть маленькие победы, то мы приобретаем уверенность в себе.

ПОТ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ.   МНОГО, очень много надо трудиться. Упорный труд – это, наверное, самая главная составляющая для достижения жизненного успеха. Берем ответственность, и работатьработать, работать. А работать придется часто не только изо дня в день, но и всю жизнь. Не надо лениться! Лень – это большой вред! Так же обсудим причины возникновения лени и как бороться с ней. В общем узнаем способы преодоления лени. Что точно, так это то, что лежа на диване успеха не добьемся. Примеров успешных людей много и все эти примеры твердят, что надо много работать. И никто из них не боялся переработать. Очень важно поймать фокус на работе, ни в коем случае не отвлекаться на пустяковые дела. А значит будем учиться повышать свою продуктивность. Все это также будет вести нас к цели, а значит и к успеху.

ОЧЕНЬ ВАЖНЫ МЫСЛИ. Позитивные или негативные мысли, за ними тоже надо следить обязательно. Когда мысли негативные, то мы не всегда правильно оцениваем происходящее и делаем ошибки. А моральная усталость? Воспрещается давать свободу негативным мыслям. Все это тоже важно.

 ЗАНИМАЙТЕСЬ ОБРАЗОВАНИЕМ. Учиться никогда не поздно, даже в любом возрасте. Чтение книг важно, но и оно должно быть правильным. Правильное чтение — это отдельная тема. 

ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. На этот вопрос написано довольно много книг, а ведь это то, что используют успешные люди. Правильное планирование времени сделает вашу жизнь эффективной и качественной. Потом удивляемся, как много мы успели. Планирование времени тесно связано с составлением списков дел и составлением планов. Это фронт работы, где мы точно знаем — Что будем делать, когда и для чего! 

НАДО ПЛАНИРОВАТЬ И ВЗЯТЬ ЭТО В ПРИВЫЧКУ.  Есть такое выражение, что: «На пути к успеху, Вы обязаны на один только раз больше подняться, чем упали.»

Неудача или падение всегда делают нас сильнее и крепче. Неудачи учат нас — это жизнь. Благодаря неудачам и падениям мы становимся мудрее, решительнее и более спокойней относимся к нашей и так не легкой жизни. Важно все-таки это понимать и двигаться дальше, только более разумно. Не поднялись после падения — проиграли, встали — двигаетесь к своей цели, к своему успеху.

 ОКРУЖИТЕ СЕБЯ УСПЕШНЫМИ ЛЮДЬМИ. Условно надо найти учителя. Брать пример с него и как выше было сказано, скопировать рецепт достижения успеха, но идти к своей цели. Позитивные и энергичные люди в окружении это — здорово.

Окружите себя такими людьми.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА. ПРИНЦИП ЧЕРЕПАХИ

Однажды заяц встретил у реки черепаху и сказал        

:
— Давай побежим наперегонки! Назначим награду победителю — корзину самых спелых плодов. Поставим корзину на далекий холм. Кто прибежит первым, тот и съест плоды.
Подумала черепаха и согласилась.
Наполнили они корзину плодами, поставили ее на вершину далекого холма, а сами вернулись к реке.
— Бежим! — сказал заяц и покатился со смеху. Он-то знал, что бегает много быстрее черепахи. И черепаха знала, что ей за зайцем не угнаться. Но все же она что было сил заторопилась к далекому холму.
А заяц катался от смеха по траве и никак не мог отдышаться. Наконец, когда заяц пришел в себя, увидел он, что черепаха уже взбирается на далекий холм. Припустился за ней вдогонку со всех ног. Да только опоздал. Когда заяц достиг вершины холма, черепаха уже поедала сочные плоды.

Зачастую труд берет верх над природными способностями. Зайцу от природы даны быстрые ноги, но он пренебрег своими способностями, валялся в траве и бахвалился. Черепаха же шла к цели не останавливаясь.

Так и в жизни: побеждают упорные и трудолюбивые люди!

СЕКРЕТЫ УСПЕХА. УМЕЙ ПОДНИМАТЬСЯ!

«Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней.
Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.
Однажды три друга тоже решили попытать счастья.
Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить:
— 
Упадешь семь раз — поднимись восемь раз , — посоветовал им мудрец.


Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон.
Через час вернулся первый юноша, весь в синяках.
— Неправ был мудрец, — сказал он. -Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться.
Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал:
— Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться.
Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки.
— Разве ты не падал? — спросили его друзья.
— Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, — ответил юноша.
— Почему на тебе нет синяков и ссадин? — удивились друзья.
— Перед тем как идти на гору, я научился падать, — засмеялся юноша.
— Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! — сказал мудрец, узнав о юноше.»


Большинство людей хотят быстрого успеха, поэтому они склонны бросать начатое дело после нескольких неудач. Достигают вершин лишь те, кто не считает количество своих ошибок, а просто упорно идет к своей цели.

Притча

Однажды сын спросил у отца:

- Что нужно, чтобы добиться успеха?

- Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.

- Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.

Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?

- Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

-  Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

- Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.

- Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.

- Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

-  Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...

Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас.

Качества успешного человека

Действия для достижения успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020...

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год...