Методическое объединение классных руководителей (общие положения)
материал по теме

Шатько Татьяна Александровна

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_klassnyh_rukovoditeley_obshchie_polozheniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение классных руководителей

Общие положения. 

I. Методическое объединение классных руководителей -
структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно - воспитательным процессом. Методическое объединение координирует научно - методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.

II. 
Основные задачи методического объединения классных 
руководителей:
- повышение теоретического, научно - методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;.

- формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;

- апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

III.
 Функции методического объединения классных руководителей:

- организует коллективное планирование и коллективный анализ
жизнедеятельности классных коллективов;

- координирует воспитательную деятельность классных коллективов, организует их взаимодействие;

- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

- организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

- разрабатывает проектно - творческую деятельность с учащимися и педагогами школы;

- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

IV. Документация методического объединения классных
руководителей:
- список членов методического объединения;
- годовой план работы;
- протоколы заседаний методического объединения;
- программы, проекты деятельности;
- аналитические материалы;
- "методическая копилка классного руководителя".

V. Структура плана методического объединения классных руководителей:

- краткий анализ социально - педагогической ситуации развития учащихся;

- педагогические задачи объединения;

- календарный план методического объединения;

- график проведения классных мероприятий;

- повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участи в курсах повышения квалификации);

- подготовка творческих работ, выступлений;

- работа по аттестации педагогов;

- изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

VI. 
Функциональные обязанности руководителя методического объединения.

Руководитель методического объединения отвечает за:
- планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
- своевременное составление документации о работе объединения;
- заполнение "Методической копилки";
- организацию аттестации классного руководителя.

VII. Структура проведения заседания методического объединения:

1. вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;
2. выступление по теме заседания;
3. обмен опытом работы классных руководителей;
4. обзор методической литературы;
5. рекомендации;
6. текущие вопросы.

 Заседания методического объединения классных руководителей проводятся не менее одного раза в учебную четверть.

VIII. Формы методической работы:
- методические сессии;
- дидактические трибуны;
- методические студии;
- тренинги;
- обзор идей личностного развития ребенка;
- деловые игры;
- практикумы, семинары;
- методические конференции;
- мастер - класс;
- "мозговой штурм";
- экспресс - анкеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.

Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020...

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год...