Методическое объединение классных руководителей (общие положения)
материал по теме
Методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_klassnyh_rukovoditeley_obshchie_polozheniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение классных руководителей
Общие положения.
I. Методическое объединение классных руководителей -
структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно - воспитательным процессом. Методическое объединение координирует научно - методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.
II. Основные задачи методического объединения классных
руководителей:
- повышение теоретического, научно - методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;.
- формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;
- апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
III. Функции методического объединения классных руководителей:
- организует коллективное планирование и коллективный анализ
жизнедеятельности классных коллективов;
- координирует воспитательную деятельность классных коллективов, организует их взаимодействие;
- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;
- организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
- разрабатывает проектно - творческую деятельность с учащимися и педагогами школы;
- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
IV. Документация методического объединения классных
руководителей:
- список членов методического объединения;
- годовой план работы;
- протоколы заседаний методического объединения;
- программы, проекты деятельности;
- аналитические материалы;
- "методическая копилка классного руководителя".
V. Структура плана методического объединения классных руководителей:
- краткий анализ социально - педагогической ситуации развития учащихся;
- педагогические задачи объединения;
- календарный план методического объединения;
- график проведения классных мероприятий;
- повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участи в курсах повышения квалификации);
- подготовка творческих работ, выступлений;
- работа по аттестации педагогов;
- изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
VI. Функциональные обязанности руководителя методического объединения.
Руководитель методического объединения отвечает за:
- планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
- своевременное составление документации о работе объединения;
- заполнение "Методической копилки";
- организацию аттестации классного руководителя.
VII. Структура проведения заседания методического объединения:
1. вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;
2. выступление по теме заседания;
3. обмен опытом работы классных руководителей;
4. обзор методической литературы;
5. рекомендации;
6. текущие вопросы.
Заседания методического объединения классных руководителей проводятся не менее одного раза в учебную четверть.
VIII. Формы методической работы:
- методические сессии;
- дидактические трибуны;
- методические студии;
- тренинги;
- обзор идей личностного развития ребенка;
- деловые игры;
- практикумы, семинары;
- методические конференции;
- мастер - класс;
- "мозговой штурм";
- экспресс - анкеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...
Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.
Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».
Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...
Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020...
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год...