воспитательное мероприятие
классный час (1 класс) на тему

Медведева Наталья Владимировна

"Природа-наш дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Природа-наш дом60 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_vospitatelnoe_meropriyatie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие  

Медведевой Натальи Владимировны

 учителя   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И.Исаевой»

г. Нефтеюганск ХМАО-Югры Тюменской области                                    

Тема: «Природа - наш дом».

Цель: ученик, умеющий оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; бережно относящийся к ней.

Задачи:

-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

-Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание;

Воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

1.Организационный момент.

           Дождик землю поливает

           Утром солнышко проснулось

                                                                        Всем ребятам улыбнулось.

                                                                       Лучик теплый золотой

            И деревья умывает.                         На урок возьмем с собой!

           Что-то он сказать хотел,                  Будет нас он согревать

            К нам в окошко залетел.                 И в работе помогать!

            Он хотел нам подсказать,

            Что урок пора начать!

2.Введение в тему.

А работа предстоит интересная, сложная и, думаю, очень полезная для каждого из нас. Название темы нашего занятия зашифровано в ребусе.

              ПРИ                            -  НАШ                        

                       

                           З   Д                                            Ы       О

М.Ш

Ребята как вы думаете, от кого эта телеграмма? Кто просит о помощи? Как вы понимаете слово природа, что входит в это понятие?

леса

поля

реки

моря

горы

небо

солнце

звери

птицы

-Нужна ли помощь природе ?

-В чем?

-Как мы можем помочь ей?

Я думаю, на эти и на многие другие вопросы мы сможем ответить в конце нашего занятия.

Итак, мы отправляемся в путешествие по родному краю. Возьмем в помощь карту.

Откуда начнется наш путь, вы узнаете, отгадав загадку:

         Бежит-бежит, не выбежит.

         Течет-течет-не вытечет.

Нам предстоит переправиться через ручей. Но прежде я предлагаю послушать одну поучительную историю, которая случилась совсем недавно на берегу этой славной речушки.

Инсценировка «Отдых на реке».

Цель: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Оборудование и материалы: полоска голубой ткани(«река»),пустые консервные банки, рваная бумага, мяч, рюкзак

Звучит веселая музыка

К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они ходят вдоль берега реки, не могут найти свободное чистое место для отдыха и возмущаются.

Первый:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Второй:

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят, Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Третий

 (подходит к месту, где разбросан мусор):

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели…

Четвертый:

Жгли костер, бумагу жгли-

Тоже ели, тоже пили,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

Первый:

Эй, ребята!

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Действие второе.

На берегу реки герои распаковывают багаж, играют в футбол, едят, разбрасывают мусор, рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой и обсуждают свой отдых.

Второй:

Мы купались, загорали,

Третий:

Веселились, как могли!

Четвертый:

 Пили квас, консервы ели…

Первый:

Громко-громко песни пели

Все вместе:

Отдохнули и ушли!

Ведущий:

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки.

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Звучит грустная музыка.

Действие третье.

Снова с полными рюкзаками и мячом появляются главные герои и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему так грязно. Побродив по берегу реки и не найдя место для отдыха, собираются уходить домой.

Первый: Мы приехали на речку…

Второй:

Понедельник провести…

Третий:

Только чистого местечка…

Четвертый:

Возле речки не найти!

Уходят , но их останавливает ведущий.

Ведущий: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке.  Давайте позовем на помощь ребят, и все вместе мы очистим берег реки от мусора.

(Уборка берега реки от мусора).

Обрадовалась наша речка, зашумела, заиграла…(звучит фонограмма «шум воды»).

Спасибо, ребята! Без воды мы не сможем жить, а чистой воды, к сожалению, на Земле остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда оставались прозрачными и чистыми, не загрязнялись, не исчезали?

.

Для этого нужно знать и соблюдать правила поведения

у водоемов. Напомним о них нашим туристам.

1 Нельзя бросать мусор.

  • Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет.
  • Консервные банки- более 30 лет.
  • Полиэтиленовый пакет- более 200 лет.
  • А стекло- 1000 лет!

Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о помощи: защити!.

Люди, оставляющие мусор после себя, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят природу.

Туристы : Мы теперь всегда будем соблюдать правила поведения в природе !

Предлагаем поиграем в игру «Ручеек».

 Подвижная игра»Ручеек»

(Все народы заботливо и бережно относятся к воде. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

«Вода- мать, а без матери не проживешь» (Китайская пословица.)

«Капля воды дороже золота»(УЗБЕКСКАЯ ПОСЛОВИЦА).

«Без росы и трава не растет».( Русская пословица).)

Продолжим наше путешествие.

Загадка.

        На поляне возле елок

        Дом построен из иголок.

        За травой не виден он,

        А жильцов в нем миллион.

                                 (муравейник

Что вы знаете о муравьях?

Почему их называют санитарами леса?

Муравьи- надежные помощники леса. Они истребляют вредителей леса.  

Там, где нет муравейников, можно увидеть деревья, оголенные вредителями.

Рассказ учителя.

Муравьев называют неутомимыми тружениками. Целыми днями они добывают корм. Пищу, которую раздобыл муравей, он сам не ест. Он кормит этой пищей десятки других муравьев. Его тоже кормят своей добычей собратья.

Купол муравейника покрыт гладким слоем мелкой хвои. На одно гнездо идет 4-5 миллионов хвоинок . Они плотно прилегают одна к другой в определенном порядке. Муравейникам не страшны дождь и сильный ветер. В жару они хорошо проветриваются, а в мороз не промерзают.

Крошечные муравьи выстроили такое удивительное сооружение! Рядом с огромным муравейником они выглядят так же, как вы   выглядели бы так же рядом с 10-ти этажным домом! Как вы думаете, смогли бы построить такой дом?

Мы должны с большим уважением относиться к их неустанному труду, к их жилищу.

   Что за беда стряслась с муравьями, от кого они просят защитить их? Об этом сейчас расскажут нам …

Стихи.

Ученик.

В лесу мурашки- муравьи живут своим трудом,

У них обычаи свои и муравейник- дом

Ты с палкой по лесу гулял и муравьиный дом,

Шутя , до дна расковырял и подпалил потом.

Покой и труд большой семьи нарушила беда.

В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел сухой опавший лист.

Спокойно вниз смотрел жестокий эгоист…

-Почему автор осуждает поведение вашего ровесника в лесу?

-Какое правило должен усвоить мальчик, прежде чем снова придет в лес?

Стихотворение «Муравьишки-торопыжки».

Муравьишки-торопыжки- не лентяи, не глупышки,

Друг за дружкой по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

И жучка и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Помни, разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей!

Энергизатор.

Муравьишки благодарны вам. и мы спешим дальше, путешествие наше продолжается. Нам снова предстоит  перейти через ручей. Речушка спокойно пропускает нас, верит, что мы ее не обидим.

Мы с вами попали в лесное царство. (Звучит музыка леса).

ИЗ  всех земных сокровищ и чудес

Нежней всего люблю дремучий лес!

Не то люблю, что ягоды дарит,

А то, что он о тайнах говорит:

И шум лесной, и шепот тишины

Загадочными знаками полны.

Кусты, деревья, травы и цветы

Хранят в лесу разгадку красоты,

А красота для всех земных людей

Учитель жизни до заката дней.

-Какую роль играет лес в жизни человека?

-Леса украшают Землю.

-Лес- это дом для зверей и птиц.

-Там, где лес, всегда чистый воздух.

-Лес- чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года.

-А знаете ли вы какие удивительные деревья растут в вашем лесу?  

Загадки.

Из меня изготавливают мебель, делают краски, чернила. Мои листья, почки, живительный сок исцеляют от многих болезней. Я- единственное в мире дерево с белой корой.

Я- ценное хвойное дерево. Иголки свои меняю постепенно, через 7-12 лет. Из древесины получают ценный стройматериал, лучшую бумагу. Порой достигают высоты 30-40 метров ,это высота десятиэтажного дома)

А меня называют королевой лесов. Осенью мои золотые хвоинки падают на землю, как листья, отсюда и пошло мое название. Древесина моя не гниет даже в воде. Внутренние стены Московского Кремля сделаны из моей древесины и служат уже более 500 лет.

Молодцы, ребята. Я вижу вы любите, знаете свой родной край. В наших лесах растет много разных деревьев, но преобладают хвойные деревья, Такой лес называется тайгой. А знаете ли вы , какие животные обитают в наших лесах?

Фотоохота. Работа в парах.

Найти и назвать животных, которые водятся в наших лесах.

-Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Сейчас мы поиграем в игру, называется она «Экологический светофор».

Игра»Экологический светофор».

Красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Зеленый свет зажигается тем, кто делает для его обитателей- растений и животных- добрые дела.

В класс входит мальчик с рюкзаком, из кармана торчит рогатка.

Учитель. Ты куда идешь?

Мальчик. В лес, конечно.

Учитель. Я смотрю, гость ты какой-то странный (вынимает рогатку из кармана мальчика) Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес.

Мальчик достает из рюкзака вещи.

Зажигалка.

-Я решил посидеть у костра.

Зажигается красный свет светофора.

+Небольшое пластмассовое ведро.

-В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кусты ивы. Хочу их полить.

Зеленый свет.

+Магнитофон.

-Я собирался послушать новые записи.

Красный свет

.

+Пакет с крошками хлеба, с крупой.

-Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

Зеленый свет.

+Нож.

-Я хотел содрать  ножом бересту с березы, чтоб разжечь костер.

Красный свет.

Учитель.Ты- молодец. Но не всегда разбираешься. что полезно делать в лесу. а что может навредить природе.

Послушай вместе с детьми экологическую сказку « Плач березы». О каких экологических ошибках она рассказывает?

Экологическая сказка «Плач березы».

  Стоял летний солнечный день. Дул легкий ветерок. Он качал высокие травы и волновал речную гладь. Он гнал по небу белые облака и шелестел в листве одинокой старой березы.

Зимой эту березу обдували холодные ветры, засыпали тяжелые снега, осенью дожди сбивали пожелтевшую листву, и только летом отдыхала она от немилости природы. Сочные травы нежно касались ее ствола, птицы вили гнезда в мягкой листве. Одинокая береза перешептывалась с далекими соснами, елями.

По лесу с корзинкой шел мальчик. Он собирал грибы. Грибов было много. Мальчик часто наклонялся за ними и очень устал. Корзинка была уже полная. И вот лес расступился, и мальчик вышел на опушку. Он увидел одинокую березу. Он сел, прислонившись к ее стволу, и заснул в тени. Ему снился удивительный сон. Когда он проснулся, листва березы все так же пела свою песню, травы касались его лица. Чтобы запомнить это место и снова вернуться сюда, мальчик достал ножик, вырезал на стволе свое имя. Замерла береза от боли. Горькие слезы потекли по стволу. Затрепетала береза от ран и потянулась к небу, прося у него защиты. Но не было помощи от  неба. Тогда рванулась береза ветвями к соснам и елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Еще сильнее заплакала береза, еще сильнее заныли свежие раны. А через некоторое время пожелтела и осыпалась листва. Засохли ветви, почернел бывший когда- белым ствол. Только имя мальчика огромными буквами зияло на ней.

 -Что вы сказали бы мальчику, если бы вам довелось увидеть его? Что он сделал не так?

Итог урока.

Демонстрация слайдов. Звучит музыка.

Посмотрите, какой прекрасный мир ,удивительный мир окружает нас- леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа! Она кормит, поит, одевает нас. Мы наслаждаемся ее красотой! Приходилось ли слышать вам выражение «Человек- хозяин природы»? Как вы понимаете это утверждение? К примеру, дома хозяин-папа (или мама), как он относится к вам? Любит, заботится, помогает. Так давайте и мы будем относиться к природе с заботой, уважением, любовью!

Стихи. Читают дети.

Деревья.

Не спеша живут деревья

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю

Простирая ветки к солнцу.

Потому что все деревья

И кусты, цветы и травы-

Все они живут на свете

По Зеленому закону.

Никого они не гонят,

Ничего не отнимают,

Никого не обижают,

Всем готовы поделиться!

Олень.

Ты- хозяин! Мы спорить с тобой

Не хотим и не можем

Но без нас- ты представь!

Разве будет Землею Земля!

Но без нас- ты пойми,

Разве море останется морем?!

Если не станет нас,

Человечьи детеныши

Вспомнят о нас и заплачут!

Зайчик.

Я очень, дети, вас прошу:

Любите все живое!

Ведь у нас на всех одно

 небо голубое!

Вот и подходит к концу наше экологическое путешествие. Природа смотрит на нас с любовью, надеждой- защити, помоги, не обидь, Человек! Мы с тобой –одно целое! Что мы скажем в ответ? Как отблагодарим за всю ее ее доброту, щедрость, бескорыстие?!

Стихи. Читают дети.

Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус- шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: сберегу.

Я сберегу вас, сберегу!

Игра «Как я берегу природу».

 

Дети встают  в кругу, передают друг другу мяч. Каждый, держа о в руке, говорит, что он сделает полезного, чтобы сберечь природу.»Земля , я хочу сберечь тебя, поэтому я выращиваю цветы» и т.д.

             

Дополнительный материал.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

По тропинке кто шагает, на жуков не наступает?

Кто бруснику собирает,

Кустик с корнем вырывает?

Муравейник мы найдем,

Понаблюдаем и уйдем.

Я люблю в лесу гулять,

Разные цветочки рвать!

Молодые деревца

 мы посадим у крыльца.

В выходной мы в лес идем

Музыку с собой несем,

Чтобы вдоволь накричаться

И на ветках покачаться.

Любим мы в лесу шалить

И кострища разводить.

С берега кидаем в реку

То газеты, то пакеты.

Не развожу костров в лесу,

Берегу его красу!



Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие  

Медведевой Натальи Владимировны

 учителя   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И.Исаевой»

г. Нефтеюганск ХМАО-Югры Тюменской области                                    

Тема: «Природа - наш дом».

Цель: ученик, умеющий оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; бережно относящийся к ней.

Задачи:

-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

-Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание;

Воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

1.Организационный момент.

           Дождик землю поливает

           Утром солнышко проснулось

                                                                        Всем ребятам улыбнулось.

                                                                       Лучик теплый золотой

            И деревья умывает.                         На урок возьмем с собой!

           Что-то он сказать хотел,                  Будет нас он согревать

            К нам в окошко залетел.                 И в работе помогать!

            Он хотел нам подсказать,

            Что урок пора начать!

2.Введение в тему.

А работа предстоит интересная, сложная и, думаю, очень полезная для каждого из нас. Название темы нашего занятия зашифровано в ребусе.

              ПРИ                            -  НАШ                        

                       

                           З   Д                                            Ы       О

М.Ш

Ребята как вы думаете, от кого эта телеграмма? Кто просит о помощи? Как вы понимаете слово природа, что входит в это понятие?

леса

поля

реки

моря

горы

небо

солнце

звери

птицы

-Нужна ли помощь природе ?

-В чем?

-Как мы можем помочь ей?

Я думаю, на эти и на многие другие вопросы мы сможем ответить в конце нашего занятия.

Итак, мы отправляемся в путешествие по родному краю. Возьмем в помощь карту.

Откуда начнется наш путь, вы узнаете, отгадав загадку:

         Бежит-бежит, не выбежит.

         Течет-течет-не вытечет.

Нам предстоит переправиться через ручей. Но прежде я предлагаю послушать одну поучительную историю, которая случилась совсем недавно на берегу этой славной речушки.

Инсценировка «Отдых на реке».

Цель: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Оборудование и материалы: полоска голубой ткани(«река»),пустые консервные банки, рваная бумага, мяч, рюкзак

Звучит веселая музыка

К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они ходят вдоль берега реки, не могут найти свободное чистое место для отдыха и возмущаются.

Первый:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Второй:

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят, Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Третий

 (подходит к месту, где разбросан мусор):

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели…

Четвертый:

Жгли костер, бумагу жгли-

Тоже ели, тоже пили,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

Первый:

Эй, ребята!

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Действие второе.

На берегу реки герои распаковывают багаж, играют в футбол, едят, разбрасывают мусор, рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой и обсуждают свой отдых.

Второй:

Мы купались, загорали,

Третий:

Веселились, как могли!

Четвертый:

 Пили квас, консервы ели…

Первый:

Громко-громко песни пели

Все вместе:

Отдохнули и ушли!

Ведущий:

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки.

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Звучит грустная музыка.

Действие третье.

Снова с полными рюкзаками и мячом появляются главные герои и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему так грязно. Побродив по берегу реки и не найдя место для отдыха, собираются уходить домой.

Первый: Мы приехали на речку…

Второй:

Понедельник провести…

Третий:

Только чистого местечка…

Четвертый:

Возле речки не найти!

Уходят , но их останавливает ведущий.

Ведущий: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке.  Давайте позовем на помощь ребят, и все вместе мы очистим берег реки от мусора.

(Уборка берега реки от мусора).

Обрадовалась наша речка, зашумела, заиграла…(звучит фонограмма «шум воды»).

Спасибо, ребята! Без воды мы не сможем жить, а чистой воды, к сожалению, на Земле остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда оставались прозрачными и чистыми, не загрязнялись, не исчезали?

.

Для этого нужно знать и соблюдать правила поведения

у водоемов. Напомним о них нашим туристам.

1 Нельзя бросать мусор.

  • Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет.
  • Консервные банки- более 30 лет.
  • Полиэтиленовый пакет- более 200 лет.
  • А стекло- 1000 лет!

Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о помощи: защити!.

Люди, оставляющие мусор после себя, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят природу.

Туристы : Мы теперь всегда будем соблюдать правила поведения в природе !

Предлагаем поиграем в игру «Ручеек».

 Подвижная игра»Ручеек»

(Все народы заботливо и бережно относятся к воде. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

«Вода- мать, а без матери не проживешь» (Китайская пословица.)

«Капля воды дороже золота»(УЗБЕКСКАЯ ПОСЛОВИЦА).

«Без росы и трава не растет».( Русская пословица).)

Продолжим наше путешествие.

Загадка.

        На поляне возле елок

        Дом построен из иголок.

        За травой не виден он,

        А жильцов в нем миллион.

                                 (муравейник

Что вы знаете о муравьях?

Почему их называют санитарами леса?

Муравьи- надежные помощники леса. Они истребляют вредителей леса.  

Там, где нет муравейников, можно увидеть деревья, оголенные вредителями.

Рассказ учителя.

Муравьев называют неутомимыми тружениками. Целыми днями они добывают корм. Пищу, которую раздобыл муравей, он сам не ест. Он кормит этой пищей десятки других муравьев. Его тоже кормят своей добычей собратья.

Купол муравейника покрыт гладким слоем мелкой хвои. На одно гнездо идет 4-5 миллионов хвоинок . Они плотно прилегают одна к другой в определенном порядке. Муравейникам не страшны дождь и сильный ветер. В жару они хорошо проветриваются, а в мороз не промерзают.

Крошечные муравьи выстроили такое удивительное сооружение! Рядом с огромным муравейником они выглядят так же, как вы   выглядели бы так же рядом с 10-ти этажным домом! Как вы думаете, смогли бы построить такой дом?

Мы должны с большим уважением относиться к их неустанному труду, к их жилищу.

   Что за беда стряслась с муравьями, от кого они просят защитить их? Об этом сейчас расскажут нам …

Стихи.

Ученик.

В лесу мурашки- муравьи живут своим трудом,

У них обычаи свои и муравейник- дом

Ты с палкой по лесу гулял и муравьиный дом,

Шутя , до дна расковырял и подпалил потом.

Покой и труд большой семьи нарушила беда.

В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел сухой опавший лист.

Спокойно вниз смотрел жестокий эгоист…

-Почему автор осуждает поведение вашего ровесника в лесу?

-Какое правило должен усвоить мальчик, прежде чем снова придет в лес?

Стихотворение «Муравьишки-торопыжки».

Муравьишки-торопыжки- не лентяи, не глупышки,

Друг за дружкой по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

И жучка и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Помни, разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей!

Энергизатор.

Муравьишки благодарны вам. и мы спешим дальше, путешествие наше продолжается. Нам снова предстоит  перейти через ручей. Речушка спокойно пропускает нас, верит, что мы ее не обидим.

Мы с вами попали в лесное царство. (Звучит музыка леса).

ИЗ  всех земных сокровищ и чудес

Нежней всего люблю дремучий лес!

Не то люблю, что ягоды дарит,

А то, что он о тайнах говорит:

И шум лесной, и шепот тишины

Загадочными знаками полны.

Кусты, деревья, травы и цветы

Хранят в лесу разгадку красоты,

А красота для всех земных людей

Учитель жизни до заката дней.

-Какую роль играет лес в жизни человека?

-Леса украшают Землю.

-Лес- это дом для зверей и птиц.

-Там, где лес, всегда чистый воздух.

-Лес- чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года.

-А знаете ли вы какие удивительные деревья растут в вашем лесу?  

Загадки.

Из меня изготавливают мебель, делают краски, чернила. Мои листья, почки, живительный сок исцеляют от многих болезней. Я- единственное в мире дерево с белой корой.

Я- ценное хвойное дерево. Иголки свои меняю постепенно, через 7-12 лет. Из древесины получают ценный стройматериал, лучшую бумагу. Порой достигают высоты 30-40 метров ,это высота десятиэтажного дома)

А меня называют королевой лесов. Осенью мои золотые хвоинки падают на землю, как листья, отсюда и пошло мое название. Древесина моя не гниет даже в воде. Внутренние стены Московского Кремля сделаны из моей древесины и служат уже более 500 лет.

Молодцы, ребята. Я вижу вы любите, знаете свой родной край. В наших лесах растет много разных деревьев, но преобладают хвойные деревья, Такой лес называется тайгой. А знаете ли вы , какие животные обитают в наших лесах?

Фотоохота. Работа в парах.

Найти и назвать животных, которые водятся в наших лесах.

-Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Сейчас мы поиграем в игру, называется она «Экологический светофор».

Игра»Экологический светофор».

Красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Зеленый свет зажигается тем, кто делает для его обитателей- растений и животных- добрые дела.

В класс входит мальчик с рюкзаком, из кармана торчит рогатка.

Учитель. Ты куда идешь?

Мальчик. В лес, конечно.

Учитель. Я смотрю, гость ты какой-то странный (вынимает рогатку из кармана мальчика) Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес.

Мальчик достает из рюкзака вещи.

Зажигалка.

-Я решил посидеть у костра.

Зажигается красный свет светофора.

+Небольшое пластмассовое ведро.

-В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кусты ивы. Хочу их полить.

Зеленый свет.

+Магнитофон.

-Я собирался послушать новые записи.

Красный свет

.

+Пакет с крошками хлеба, с крупой.

-Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

Зеленый свет.

+Нож.

-Я хотел содрать  ножом бересту с березы, чтоб разжечь костер.

Красный свет.

Учитель.Ты- молодец. Но не всегда разбираешься. что полезно делать в лесу. а что может навредить природе.

Послушай вместе с детьми экологическую сказку « Плач березы». О каких экологических ошибках она рассказывает?

Экологическая сказка «Плач березы».

  Стоял летний солнечный день. Дул легкий ветерок. Он качал высокие травы и волновал речную гладь. Он гнал по небу белые облака и шелестел в листве одинокой старой березы.

Зимой эту березу обдували холодные ветры, засыпали тяжелые снега, осенью дожди сбивали пожелтевшую листву, и только летом отдыхала она от немилости природы. Сочные травы нежно касались ее ствола, птицы вили гнезда в мягкой листве. Одинокая береза перешептывалась с далекими соснами, елями.

По лесу с корзинкой шел мальчик. Он собирал грибы. Грибов было много. Мальчик часто наклонялся за ними и очень устал. Корзинка была уже полная. И вот лес расступился, и мальчик вышел на опушку. Он увидел одинокую березу. Он сел, прислонившись к ее стволу, и заснул в тени. Ему снился удивительный сон. Когда он проснулся, листва березы все так же пела свою песню, травы касались его лица. Чтобы запомнить это место и снова вернуться сюда, мальчик достал ножик, вырезал на стволе свое имя. Замерла береза от боли. Горькие слезы потекли по стволу. Затрепетала береза от ран и потянулась к небу, прося у него защиты. Но не было помощи от  неба. Тогда рванулась береза ветвями к соснам и елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Еще сильнее заплакала береза, еще сильнее заныли свежие раны. А через некоторое время пожелтела и осыпалась листва. Засохли ветви, почернел бывший когда- белым ствол. Только имя мальчика огромными буквами зияло на ней.

 -Что вы сказали бы мальчику, если бы вам довелось увидеть его? Что он сделал не так?

Итог урока.

Демонстрация слайдов. Звучит музыка.

Посмотрите, какой прекрасный мир ,удивительный мир окружает нас- леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа! Она кормит, поит, одевает нас. Мы наслаждаемся ее красотой! Приходилось ли слышать вам выражение «Человек- хозяин природы»? Как вы понимаете это утверждение? К примеру, дома хозяин-папа (или мама), как он относится к вам? Любит, заботится, помогает. Так давайте и мы будем относиться к природе с заботой, уважением, любовью!

Стихи. Читают дети.

Деревья.

Не спеша живут деревья

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю

Простирая ветки к солнцу.

Потому что все деревья

И кусты, цветы и травы-

Все они живут на свете

По Зеленому закону.

Никого они не гонят,

Ничего не отнимают,

Никого не обижают,

Всем готовы поделиться!

Олень.

Ты- хозяин! Мы спорить с тобой

Не хотим и не можем

Но без нас- ты представь!

Разве будет Землею Земля!

Но без нас- ты пойми,

Разве море останется морем?!

Если не станет нас,

Человечьи детеныши

Вспомнят о нас и заплачут!

Зайчик.

Я очень, дети, вас прошу:

Любите все живое!

Ведь у нас на всех одно

 небо голубое!

Вот и подходит к концу наше экологическое путешествие. Природа смотрит на нас с любовью, надеждой- защити, помоги, не обидь, Человек! Мы с тобой –одно целое! Что мы скажем в ответ? Как отблагодарим за всю ее ее доброту, щедрость, бескорыстие?!

Стихи. Читают дети.

Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус- шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: сберегу.

Я сберегу вас, сберегу!

Игра «Как я берегу природу».

 

Дети встают  в кругу, передают друг другу мяч. Каждый, держа о в руке, говорит, что он сделает полезного, чтобы сберечь природу.»Земля , я хочу сберечь тебя, поэтому я выращиваю цветы» и т.д.

             

Дополнительный материал.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

По тропинке кто шагает, на жуков не наступает?

Кто бруснику собирает,

Кустик с корнем вырывает?

Муравейник мы найдем,

Понаблюдаем и уйдем.

Я люблю в лесу гулять,

Разные цветочки рвать!

Молодые деревца

 мы посадим у крыльца.

В выходной мы в лес идем

Музыку с собой несем,

Чтобы вдоволь накричаться

И на ветках покачаться.

Любим мы в лесу шалить

И кострища разводить.

С берега кидаем в реку

То газеты, то пакеты.

Не развожу костров в лесу,

Берегу его красу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия

Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»

Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...

Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»

Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания,  разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».

Воспитательное мероприятие  о семье и семейных традициях....

Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"

Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...