Огонь ошибок не прощает
план-конспект урока (3 класс) на тему

урок-презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pozhar.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-презентация «Огонь ошибок не прощает»

 

Цель:

 - Совершенствование  знаний по пожарной безопасности,  ознакомление  учащихся с законами о пожарной безопасности.

Задачи урока:

-обучающие: изучить правила пожарной безопасности, законы о пожарной безопасности

- развивающие: умение не теряться в экстремальных ситуациях

- воспитательные: чувство ответственности за пожарную безопасность

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Интернет,мультимедийный компьютер

                                                            Ход урока

1. Органицационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опыта учащихся.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. На протяжении многих веков истории развития человечества с того момента как люди научились добывать огонь, он служил людям добрую службу. С его помощью они разжигали жилища, готовили пищу, а затем, с помощью огня научились добывать и перерабатывать полезные ископаемые: руду, металлы, нефть, горючее. Научились делать двигатели и машины, им стало подвластно пространство. И во всем этом человечеству неоценимую помощь оказывает огонь. То есть огонь, когда находится под контролем человека, служит людям добрую и нужную службу, облегчая и делая комфортней их жизнь и трудовую деятельность.

-В течение двух уроков мы теоретически изучали причины пожара, действия населения во время пожара, но, владея теоретическими знаниями на практике во время пожара, человек теряется и совершает прямо противоположенные действия. На уроке мы закрепим теоретические знания практикой.

  • Работа со слайдом  «Причины пожаров».
  • Вопросы:

1.     Назвать и показать основные причины возникновения пожара.

2.     Перечислить основные причины гибели людей на пожаре.

  • Обсуждение ответов.

Методические рекомендации:

  • требовать от учащихся профессиональной терминологии;
  • оценивать ответ по следующим критериям: владение профессиональной терминологией, краткость, четкость, полнота ответа.

 

3. Формулирование темы и целей занятия путем создания проблемной ситуации.

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий или золотой. 
Очень добрый, очень злой

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?  Разгадайте!

Если быть точнее, то сегодня урок посвящается пожарной безопасности. (слайд 1)

4. Изучение нового материала.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

(слайд 3)

Главные виновники пожара – люди.

(слайд 4)

Пожар — это бедствие. Огнем уничтожаются материальные ценности, нанося ущерб личной и государственной собственности, гибнут люди. Характерными причинами возникновения пожаров в жилом частном фонде являются:

— неосторожность при курении,

— неосторожность при обращении с огнем,

— нарушение правил эксплуатации эл.приборов и эл.проводники,

— неосторожность при эксплуатации отопительных приборов,

— шалость детей с огнем

нетрезвое состояние граждан, которое часто приводит к пожару и гибели виновных лиц.

Так от чего же происходят пожары? Пожары в частном жилом фонде, как правило, происходят там, где нарушаются элементарные правила пожарной безопасности. Часто нарушителями этих правил являются лица, ведущие аморальный образ жизни (алкоголики, лица, употребляющие наркотические и психотропные вещества), малоимущие граждане, а также дети, которые устраивают опасные игры и забавы  с огнем: играют со спичками, стреляют из самодельных пугачей, разводят костры, пускают ракеты, некоторые курят тайком от взрослых.(слайд 5)

Согласно привил пожарной безопасности, ответственность за пожарную безопасность в жилых муниципальных домах возлагается на руководителей ДЭУ, домовладельцев, а также на квартиросъемщиков, которые должны знать, что Российской Федерацией предусмотрены законы по пожарной безопасности : (слайд 6)

 

 

 

 

Закрепление материала

 Выберите из предлагаемых вариантов правильные ответы и определите их очередность.

Тест 1

Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае?

A.   взять ведро с водой и залить пламя;

B.    обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в квартире;

C.   сообщить о возгорании в пожарную часть;

D.   если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;

E.    если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;

F.    если после отключения телевизор продолжает гореть, накрыть его плотной тканью, одеялом.

 

 

Тест 2

Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите из предложенных вариантов ответов правильный:

A.   подойти и спросить, что там дымит;

B.    войти внутрь и посмотреть, что горит;

C.   пойти домой и позвонить в пожарную охрану.

 

 

Тест 3

Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым, и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы и определите их очередность:

A.   взять отвертку и починить розетку;

B.    позвонить родителям;

C.   обрезать провод;

D.   отключить электричество;

E.    взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;

F.    открыть окна, чтобы было чем дышать;

G.   накрыть магнитофон плотным пледом и полить сверху водой (если он дымится).

Тест 4

Что необходимо сделать, если в квартире бушует пожар?

A.   попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;

B.    открыть окно для удаления дыма;

C.   немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

D.   позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

E.    позвать на помощь взрослых;

F.    если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.

 

 

Подведение итогов урока

-Что такое огонь?.

*Огонь это друг человека, если он под контролем. Обогреет, нагреет и приготовит еду, светит в темноте.

*Но если выйдет с под контроля, это уже пожар.

Пожар уничтожит всё на своем пути, поля, леса, здание, людей и животных.

*  Поля- где много зверей, где созревают хлеба.

*  Леса - которые обогащают атмосферу кислородом, где много ценных пород древесины, где много животных, это еще серё для производства бумаги.

         Здание - заводы, фабрики и жилые дома, где мы с вами живём. *Для горения необходимо участие  трёх вещей, это:

Окислитель - кислород

Горючие вещества -бензин, керосин, краска, дерева, хлопчатобумажные изделия.

Источник загорания - открытий огонь, искры, нагревание до высоких температур.

При отсутствии одно из трёх компонентов огня не будет.

 

*-Причины пожаров -Неосторожное обращение с огнём

-Нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов и печного отопления -детская шалость с огнём -курение

-нарушение правил хранения горюющих и легковоспламеняющихся жидкостей

-беспечность при пользовании огнём

-неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

В заключении напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует- стены оставляет, а пожар — ничего». Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности. И у вас все будет хорошо.

 

 

Приложение

*Памятка для ученика

 

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ

 

Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер.

Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет

меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

*Порядок действий в случае пожара в школе

1. Тревога

2.Вызов пожарной охраны

3.Эвакуация

4.Сбор

5.Перекличка

 

*ТРЕВОГА.

Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре.

 ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ.

О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

 ЭВАКУАЦИЯ.

Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.

СБОР.

Место сбора должно быть заранее согласовано.

Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь.

 ПЕРЕКЛИЧКА.

Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

*Что нельзя делать при пожаре:

-тушить огонь до вызова пожарных

-спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и верёвкам, если в

этом нет необходимости

-тушить водой электрические приборы

-пытаться пройти через задымленную лестничную клетку

-использовать лифт

-без необходимости открывать двери и окна -выпрыгивать из окон выше второго этажа

*Правила пожарной безопасности

-не играть с открытым огнём!

-пользоваться только исправными электроприборами

-не оставлять без присмотра включёнными электроприборы

-не пользоваться без разрешения взрослых горючими и

легковосплеменяющимися жидкостями

-не оставлять без присмотра зажжённые газовые плиты

-соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими

изделиями

-не украшать новогоднюю ёлку бенгальскими огнями, игрушками из горящих материалов и самодельными электрогирляндами.

Правила поведения при пожаре

Правило № 1 -закройте все двери по пути - этим вы преградите дорогу огню. (закрытая дверь задерживает пожар на 15 минут.)

ПраВИЛО №2-убегая от пожара, предупредите о нем всех. (ничего не ищите, уходите скорее от огня.)

Правило №3- сообщите учителю о пожаре

Правило №4- эвакуируйтесь!

Правило №5- если это не представляет опасности, позвоните в пожарную охрану из школы или из ближайшего таксофона: наберите 01, и четко сообщите адрес школы.

ПраВИЛО №6-   не входите назад - вы может сгореть по пути!

 

*Чем можно тушить пожар

подручный материал - вода, снег, песок, земля,

плотный материал, зелёная ветка специальный инвентарь - огнетушители разнее, использовать инвентарь из противопожарного щита, пожарный кран в здании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь ошибок не прощает"

О правилах пожарной безопасности...

огонь ошибок не прощает

огонь ошибок не прощает...

Огонь ошибок не прощает

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

классный час "Огонь ошибок не прощает"

Классный час подготовлен для учащихся 4 класса. Ребята совместо с учителем разрабатывают памятку, рисуют предупреждающие знаки пожарной безопасности....

Урок по теме "Огонь ошибок не прощает"

Урок-практикум,  закрепление знаний о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приемах самоспасения....

Огонь ошибок не прощает.

Огонь    ошибок не прощает. Цель: показать роль огня в жизни...

презентация Огонь ошибок не прощает.

Огонь    ошибок не прощает. Цель: показать роль огня в жизни...