Методическая разработка внеклассного мероприятия " Дед Мороз и Дед Жара"
методическая разработка (2 класс) на тему

Латышева Елена Михайловна

Новогодний праздник для учащихся 2-3 класса и их родителей. Полный сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий Новогоднего праздника69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия с учащимися 2 класса

                                       « Дед Мороз и Дед Жара»

Целевая аудитория: учащиеся и родители  (2 класс )

Цели и задачи проводимого мерориятия:

1.   Выявление природных задатков и способностей каждого ребёнка.

2.   Дальнейшее развитие выявленных способностей, возможность их реализации.

3.   Отслеживание динамики продвижения успешности каждого ребёнка в процессе  внеурочной деятельности.      

4. Создание условий для неформального общения учащихся, родителей,учителя.

 Форма проведения мероприятия: праздник общения для младших школьников, их родителей и учителя.

 Используемые методы решения организационных задач:

1.творческая технология

2.творческий алгоритм

3.игровой

4.театрализация

Ход проведения мероприятия:

( все  роли исполняют учащиеся 2 класса  )

     Дети заходят в класс под музыку « Зимняя сказка», украшают ёлочку и рассаживаются.

    Последними входят Снегурочка и Снежинки.

1 Снежинка. : - Наступает. наступает. наступает Новый год!

                           Каждый, кто об этом знает- веселится и поёт!

2 Снежинка: -  Мчатся Дед Мороза сани по пушистому снежку!

                          Наряжаем, наряжаем, наряжаем ёлочку!

1 Снежинка :  - Чтоб любимый праздник встретить

                           Мы готовимся всерьёз.

                           Скоро, скоро к нам приедет

                           Добрый дедушка Мороз!

Снегурочка. :   Снежиночки! Милые! Спасибо вам! Помогли мне украсить ёлочку!

1 Снежинка:   – А как же не помочь! Без снега Новый год не бывает.

2 Снежинка     – Без нас и зима не зима!

Снегурочка:     - А вы, ребята, что знаете о снеге?

( Ответы)

1 Снежинка : - Почему снежинка имеет лучики?

2 Снежинка : - Почему снег скрипит под ногами? Почему из снега иногда невозможно слепить снежок?

Снегурочка: - Молодцы, ребята!

                         Пусть сегодня никому

                         Дома не сидится!

                         Становитесь с нами в круг-

                         Будем веселится!

Песня « 33 коровы» ( исполняется коллективно.)

Снегурочка: - Свет мой –зеркальце, скажи,

                         Да всю правду доложи.

                         Мне сегодня не до смеха.

                         Дедушка мой не приехал.

              Потерял меня в пути.

              Как же мне его найти?

Давайте, ребята, позовём Деда Мороза!

Входит Дед Мороз ( Д. М.)  и месяцы.

( музыка « Музыкальный Дед Мороз» )

Д.М. : - Здравствуй. внученька! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Месяцы: -Здравствуйте!

Снегурочка: - Здравствуй, дедушка! Устал ? Хорошо, хоть зимние месяцы тебе помогали подарки нести!

Декабрь: - А вот интересно знают ли ребята, как нас зовут?

( Ответы детей)

Январь: - Давайте поиграем! Мы, зимние месяцы ,будем говорить пожелания, а вы договаривать в рифму.

Декабрь: - Чтоб жизнь у вас была веселей.

                    Желаем побольше надёжных….( друзей)

Январь:      -Мы желаем вам в придачу

                     Пусть вам сопутствует….( удача)

Февраль:   -  В новый год мы желаем с любовью

                      Пусть вас всех не подводит …( здоровье)

Месяцы:     - Желаем мира на земле

                       И хлеба-соли на …(столе) !

Д.М.:  -Месяцы зимние! Пора вам делом заняться! Дорогу снегом засыпать! Мне надо подарки ребятам везти. Сани мои должны легко скользить! Вот вам снег. Сыпьте на полюс аккуратно, а к экватору ни-ни!

Снегурочка :  –Почему?

Д.М.: -Живет там Дед Жара. У нас с ним уговор. Здесь (показывает на глобус) всегда жара. Здесь - стужа. Здесь мы спорим до сих пор. И поэтому здесь лето чередуется с зимой.

Снегурочка ( задумчиво): - Здесь подарки есть. Здесь нету!

Д.М.: -Полно, внученька! Не грусти! Хочешь решето со снегом волшебным потрясти? Я ж тем временем, пожалуй, перед дальнею дорогой вздремну. Ну а ты же аккуратно сыпь на каждую страну.

Снегурочка (сыпет снег из решета) : - Ещё осталось чуть- чуть. А что, если немного снега на экватор насыпать? Пусть и там Новый год наступит!

 В зале темнеет.

Раздается грохот.

 Под музыку « Какого  цвета лето» появляется Дед Жара ( Дед Ж.) , Змея и Заклинатель ( З). Они танцуют.

Дед Ж. (показывает своим спутникам снежок)

- Это что ещё такое ?

Змея: - Сахар?

З.:- Вата?

Змея: - Соль?

З.: - Мука?

Змея (пробует снежок): – Тьфу! Невкусное какое! Может это облака? Сверху вдруг на нас упали?

Дед Ж.- Ерунда! На нас напали. Знаю я что это- снег, да к тому же нетипичный, не такой как был весной! Дед Морозу неприлично поступать вот так со мной!

З.: - Дихлофосу?

Дед Ж.: – Дед Морозу! Это мой красавец брат! Надо нам, пока не поздно, выяснить, что он затеял!

Снегурочка:- Деда! К нам пришел незваный гость!

Декабрь:     -Не один, а  целых трое!

Дед Ж.: – Что? Не ждал?

Д. М.: – Не ждал!

Дед Ж.: – Да брось!  Это ты все первым начал! Первым ты на нас напал!

Д. М.: - Уходи, пока не поздно, я границ не нарушал!

Дед Ж.: - Не дождёшься! Я весь экватор в черном теле держу! Снега там не допускаю! И сейчас ты увидишь чудо новогодней драки!

Змея: - Мы вам тут жару устроим! Всех вас в пар превратим!

Заклинатель:  - Приплывут пусть крокодилы и москиты прилетят! Прибегут пусть бегемоты! Вас поймают и съедят!

Месяцы: - Значит, будет бой серьёзный!

Д. М. и Дед Ж. скрещивают посохи.

Снегурочка: – Дедушки, милые! Это я во всём виновата! Я снег на экватор насыпала! Я хотела, чтобы там дети тоже повеселились!

Дед Ж.:  – Отойди, а то тресну палкой! Помогите мне, друзья!

 

Заклинатель и Змея начинают связывать Снегурочку.

Входит МЕТЕЛЬ

Метель:

-Я метель. Царица снега!

Заметаю всё вокруг.

Я смешаю землю с небом,

Заведу свою игру.

Но смотрите-ка: на ёлке

Огоньки горят- блестят.

Льдом зеленые иголки

Покрываться не хотят.

Я-сильна.

Она - сильнее.

Видно, ёлка в Новый год

Волшебством большим владеет,

Радость в каждый дом несёт.

Я коснусь вас веткой ели,чтоб вы все повеселели.

Входит НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ

Новогодняя ночь:

-Прихожу я очень поздно.

Уж 12 на часах!

Весь костюм в блестящих блёстках,

Ясный месяц в волосах.

Я же праздничная ночь,

Ночка Новогодняя!

И на празднике не прочь

Танцевать сегодня я.

Вы не ссорьтесь! Не ругайтесь!

Веселитесь, развлекайтесь!

Приглашаю праздник встретить

Запад и восток, и юг!

Каждый Новый год встречает.

Люди мира, в танца круг!

Танец «Летка-енька».  Приглашаем взрослых. Тех, у кого на стульях рисунки, ёлочки.

Волшебница Зима ( входит) :

-В платье, сотканном из вьюг,

В ледяной короне,

Я иду, а всё вокруг в белой дымке тонет.

Города, леса , луга

Спят, укутаны в снега.

Служит мне снежинок тьма.

Я – Волшебница - Зима.

Праздник будем продолжать!

 Предлагаю поиграть!

 Ну-ка, друг мой Чародей,

 Объясни игру скорей!

Входит Чародей.

Чародей объясняет игру « Летающие снежинки»

Для победы в игре надо как можно дольше удерживать в воздухе « снежинку», сделанную из кусочка ваты.

Приглашаем взрослых, тех, у кого на стульях  рисунки снежинки. ( Музыка « Курочка», исп. анс. « Русская песня»)

Дед Ж.:  - Ну и весело у вас!

                  Лопну от жары сейчас!  

                  Пойду попью.

                  А –А –А –А ! Тут водяной!

Водяной поёт песню из м.ф. « Летучий корабль»)

- Как хорошо, что вы ко мне зашли. Я просто устал от одиночества!

Месяцы: - Некогда нам тут рассиживаться! Покажи лучше игру!

Водяной показывает игру «Снежки».

(Надо смятым листочком бумаги попасть в ведро.)

Приглашаем взрослых, тех, у кого на стульях  рисунки - снеговики.

Под музыку « На руке 3 лилии» входят Цыганки.

Цыганка: -Я - гадалка. Здравствуйте! А кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет. Всю правду расскажу. Никого не обману!

  Для начала – погадаю вам по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони. Если вы увидели на них лишние линии, значит, вы их давно не мыли!

Слишком жирные линии говорят о хорошем питании. Если же вы не увидели ни одной линии – значит, забыли снять варежки. А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей. Намыленная шея - означает, что человек хочет исправиться. А теперь, кто смелый – берите бумажки и читайте предсказания.

 

Цыганки предлагают шуточные предсказания детям и взрослым.

Цыганка ( Деду Ж. ) :  – Сейчас я тебе предскажу будущее. Ты будешь нам новую игру показывать.

Дед Ж. Объясняет игру « Собери снежинки»

На полу рассыпаны пуговицы - это снежинки. Надо их собрать, а руки в варежках.

Приглашаем взрослых, тех, у кого рисунки - Чебурашки.

Дед Мороз (Деду Ж.): – Тебе у нас весело?

Дед Ж. : - Какое ж тут веселье, когда у вас вон девчонка плачет?!

Что это за рёва- киселёва?

Царь: - Но! Но! Поосторожнее! Про царскую дочь говоришь! Это Царевна - Несмеяна! Её ещё никому рассмешить не удавалось!

Фокусник: - А давайте я попробую!

Показывает фокус.

Несмеяна плачет.

Царь:- Сил моих нет!      

ДЕД ЖАРА:- Может  в армию её отдать?        

ЦАРЬ:- Всю плешь мне проела! Всё! Увольняюсь из этой сказки!!! Что тебе опять надо?

Несмеяна:- Подарки когда-а-а буду-у-у-ут?

Царь (передразнивает:  Когда-а-а-а   Елена Михайловна разреши-и-и-т!

Выступление учителя. Подведение итогов. Вручение призов и грамот за успехи в учебной деятельности по номинациям: « Новичок», «Постарайся», « Прорыв», « Лучший каллиграф», « Золотое чтение», « Золотой кругозор», «Золотое чтение», «Золотая учеба»

ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА ЧИТАЮТ СТИХИ (ПО  одной СТРОЧКЕ)

Всех, кто меня слышит,
Кто меня знает
Я с Новым годом поздравляю.
Желаю счастья и удачи,
Здоровья крепкого впридачу.

Каникул радостных, весёлых,
Но, чур, не забывать про школу!
Учиться на “4”, “5”.
По дому маме помогать,
Желаю, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!

ДЕД ЖАРА И ЗМЕЯ ЧИТАЮТ (ПО  одной СТРОЧКЕ)

Новый год встречать пора!

Веселится детвора.

Там, где стужа и жара!

Где летят снежинки

И лежат песчинки.

ДЕД МОРОЗ и Дед Жара  вручают подарки. Музыка «Last Christmas”

 

Методические рекомендации:

  1. Для обеспечения музыкально- шупового сопровождения нужно иметь помощника,диджея.
  2. Дети « живут в сказке» , исполняя свои роли, поэтому учителю лучше минимально проявлять активность.
  3. Обязательно нужно провести несколько репетиций. Репетиции лучше организовать  фрагментами. Хорошо, если останется «тайна» и каждый ребенок будет знать только «свой эпизод» сказки.

Список литературы:

http://www.olesya-emelyanova.ru/

                                 

     http://www.proshkolu.ru/user/mart4910natali/blog/190048


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...