Проектная деятельность в воспитательной работе начальной школы
материал на тему

Дроздова Елена Станиславовна

Проектная деятельность

в воспитательной работе

начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov_v_vospit_rabote.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в воспитательной работе начальной школы МАОУ СОШ №40 г. Улан-Удэ Учитель: Дроздова Елена Станиславовна

Слайд 2

Пассивные методы (методы линейного воздействия)

Слайд 3

Активные методы (методы кругового воздействия)

Слайд 4

Интерактивные методы (методы кругового взаимодействия)

Слайд 5

Почему мы говорим «да» интерактивным методам? интерактив высокая мотивация взаимоуважение акцент на деятельность демократичность активная жизненная позиция свобода самовыражения прочность знаний ценность индивидуаль-ности командный дух коммуникабельность творчество и фантазия 09.12.2010

Слайд 6

проект По методу : Исследовательские Творческие Игровые Информационные Практико-ориентированные По характеру координирования: с явной координацией Со скрытой координацией по характеру контактов : Внутренние международные По количеству участников: Личностные (индивидуальные) Парные Групповые По продолжительности проведения: Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные Классификация проектов Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной 09.12.2010

Слайд 7

проект Цель проектного обучения Задачи Результат деятельности для учащихся Результат деятельности для учителя 09.12.2010

Слайд 8

Этапы работы над проектом В начальной школе Подготовительный период Знакомство с терминами Формирование вопросов Работа с информацией Основной период Постановка проблемы Выбор темы Сбор сведений. Создание информационного проекта Постановка частных проблемных вопросов. Выбор тем для самостоятельного исследования. Выдвижения гипотез Определение целей и задач Разработка плана исследования Реализация исследования Определение результатов исследования. Формирование вывода Презентация проекта Самооценка и самоанализ

Слайд 9

Деятельность педагога Деятельность детей 1. Формулирует проблему (цель и конечный продукт проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко). 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 9. Подготовка к презентации. Презентация 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение ролей. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 8.Подготовка продукта деятельности к презентации. 9. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности Деятельность участников проекта

Слайд 10

Проектная деятельность минусы плюсы возрастает нагрузка на учителя. Ведь учитель помогает в поиске нужных источников; координирует весь процесс т. е. поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом навыки самообразования; навыки групповой деятельности; интерес к познавательной деятельности; моделируется реальная технологическая цепочка: задача – результат.

Слайд 11

09.12.2010 МОУ НШ - ДС № 24 с. Чкаловское Проектная деятельность во 2 классе по курсу русского языка Проектная деятельность во втором классе проводится во внеурочной деятельности на основе курса «Путь к грамотности». Ребята осваивают формы и методы проектной деятельности, исследуя понятия, явления русского языка. Цель курса: формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность в группе и самостоятельно; определять значимые проблемы и разрешать их; научить ребят разным способам поиска материала и разным видам исследования; развивать творческие способности, пробудить интерес к исследовательской деятельности.

Слайд 12

Форма проведения уроков: заседание клуба «Клуб любителей чтения и знатоков русского языка – «Ключ и заря». . На занятиях используются различные формы работы: доклад, реферат, творческие мастерские, исследование, проект. Проект – это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций. Алгоритм разработки проекта: проблема – цель – результат. В этом виде деятельности ребенок больше узнает о себе, о своих возможностях и развивает способности, формирует свою компетенцию: информационную, мыслительную, деятельностную, коммуникативную.

Слайд 13

Дидактические приемы: «волшебный цветок незабудка» , каждый лепесток – это компонент проекта, веселый мини-тест «Каково ваше мнение?» фонетические языковые задачки для исследования детьми удивительного мира звуков на основе русских народных сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь» и др. познавательные игры «Словарное лото», «Я знаю орфограмму», «Крестики-нолики», «Составляй, не зевай!», «Шиворот-навыворот» и др. пластические этюды в проекте «Живые буквы» изобразить алфавит.

Слайд 14

Разнообразие творческих продуктов проектов: Материальные продукты: макет домика для гласных и согласных, изготовленная в древнерусском стиле первая буква имени, плакат «Королевство достижений» и др.

Слайд 15

• Интеллектуальные и творческие продукты: акростих, ода, песня о мягком знаке, космическая сказка, сочинение «Письмо другу», стихотворение-синквейн «О русском языке» и др. О сень золотая. Л истья облетают. Я рисую осень. Нагаева Оля, 2 класс Разнообразие творческих продуктов проектов:

Слайд 17

• Информационные продукты: паспорт словосочетаний, опорный конспект «Однородные члены предложения», компьютерная презентация «Знаки препинания» и др. Разнообразие творческих продуктов проектов: На каждом заседании клуба работает дежурный библиограф . Задача дежурного библиографа – заранее подготовившись, сообщить материал по теме, для этого он показывает всем ребятам, как он работал со справочной литературой. Такой прием носит название «Поисковик». В структуру занятий данного курса включены задания повышенной сложности « Интеллектуальные нормы» и «Интеллектуальный тренинг», позволяющий повышать интеллектуальный уровень и создавать комфортные условия для тренировочных упражнений. Для этого используем такие формы работы, как симпозиум, аукцион, мозговой штурм, интеллектуальный тренинг, лингвистические посиделки .

Слайд 18

Методика «Школа эйдетики» Это мостик между повышенным уровнем сложности заданий и возможностями младшего школьника. Как показывает практика, приемы эйдетики способствуют плавному переходу с одного уровня сложности на другой. Занимательные задания, игры, двигательные упражнения развивают образную память и мышление. Ассоциации помогают усвоить материал легко, весело, прочно. . В конце заседания клуба по теме подводятся итоги заседания клуба по теме, направленные на распространение полученных знаний, дополнение и развитие. Проектная работа направлена на решение конкретных проблем, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Область исследования в нашем курсе – русский язык, поэтому ожидаемым результатом будет грамотная письменная и устная речь школьников, интерес к русскому языку, развитие УУД, сплочение коллектива, умение работать на одну цель в одной команде.

Слайд 19

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. Конфуций Значение проектной деятельности в воспитательном процессе Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новикова Е.Б. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

       Содержание пособия составлено в помощь заместителям директоров по учебно-воспитательной работе,  классным руководителям, учителям, воспитателям  по  ор...

«Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ формирования творческой, самоопределяющей, саморазвивающей личности школьника»

Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Во все времена меня волновала проб...

Развивающая технология; "Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ формирования творческой личности школьника"

Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творчес...

Проектная деятельность учащихся в начальной школе на уроках и внеурочной деятельности

žОдной из действенных форм организации работы с детьми является проектно-исследовательская деятельность. Осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть не слушателями и созерцателя...

Проектная деятельность в воспитательной работе

Метод проектов направлен на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.        ...

Статья "Проектная деятельность в воспитательном процессе"

В статье приводятся теоретические сведения о проектной деятельности учащихся. приводятся примеры проектов....