Проектная деятельность учащихся в начальной школе на уроках и внеурочной деятельности
презентация к уроку по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

žОдной из действенных форм организации работы с детьми является проектно-исследовательская деятельность. Осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть не слушателями и созерцателями представленной им информации, а непосредственными участниками получения и обработки знаний. В этом случае велика вероятность того, что добытые знания превратятся в убеждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность учащихся на уроках ОРКСЭ Подготовила учитель начальных классов НОУ НПГ Бабенко Ирина Николаевна.

Слайд 2

Воспитание человека не может сводиться только к его образованию и умственному развитию, и на первый план всегда выдвигалось нравственное формирование. В ведение курса «Основы религиозных культур и светской этики» - это принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. При этом светская и религиозная этика не противопоставляются, а взаимодополненяют друг друга. Что естественно, поскольку в светском и религиозном подходах к воспитанию много точек взаимодействия. Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку и т.д

Слайд 3

Одной из действенных форм организации работы с детьми является проектно-исследовательская деятельность. Осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть не слушателями и созерцателями представленной им информации, а непосредственными участниками получения и обработки знаний. В этом случае велика вероятность того, что добытые знания превратятся в убеждения.

Слайд 4

Проекты индивидуальные коллективные ( групповые, общешкольные, межшкольные… ) Особое значение в работе над проектами имеют междисциплинарные связи : ОРКСЭ и «Литературное чтение », ОРКСЭ и «Окружающий мир » , проекты по краеведению .

Слайд 5

В проектной деятельности велика роль учителя: формирует мотивацию участников , проводит консультации в ходе работы над проектом , оказывает содействие в ресурсном обеспечении , координирует действия участников в коллективных проектах , помогает при анализе проделанной работы.

Слайд 6

темы проектов, исследований на уроках Памятники духовной культуры Добро и зло в народных сказках (татарских, русских, чувашских, удмуртских и др.) Духовно-нравственные ценности в пословицах народов России Дружба начинается с улыбки Красота общения: этикет в жизни людей. Кто такой друг? Наши бабушки Национальные костюмы народов России Национальные традиции в нашей семье Наша семья в годы Великой Отечественной войны Нравственные правила в поведении героев народных сказок (русских, татарских, чувашских и т.д.) Памятники духовной культуры в моем городе (селе) Правила поведения в храмах (церкви, мечети, синагоге) Правила гостеприимства Религиозные праздники Так жили наши деды Традиции и ценности моей семьи Религиозные праздники Так жили наши деды

Слайд 7

У Р О К И

Слайд 8

Урок окружающего мира во 2 классе Тема урока: «Человек – часть природы» - Человек относится к природе? ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ. Чтение Библии для детей «Кто сотворил мир», «Кто сотворил человека» (Зачитывают дети) (……В первый день создал Бог свет…….Во второй день создал Бог твердь……В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места….В четвёртый день……В пятый день…..В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных….) - Как вы думаете, кого ещё не доставало?( человека) -Теперь послушайте, как Милосердный Бог сотворил первого человека ( зачитывает учитель)

Слайд 9

Самостоятельная работа с самопроверкой 1 группа- исследователей представляет получившийся текст по теме: « Человек- часть природы 2 группа- архитекторы представляют Экогород , собрав его из иллюстраций на доске 3 группа- экологи представляют « Красную книгу» 2 класса, собранную из иллюстраций животных

Слайд 10

Использование проектной деятельности в курсе ОРКСЭ, а ОРКСЭ как элемент на уроках поможет нашим детям получить представление о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России и стать человеком, действительно любящим свою духовную культуру.

Слайд 11

Проектная внеурочная деятельность

Слайд 12

Животные в Библии

Слайд 14

Задание : Украсить хлеб Украсить рубаху Цель : Воспитание духовно- нравственных качеств на примере сказки и экологического образования детей

Слайд 15

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся в начальной школе.

Рабочая  программа внеурочной деятельности учащихся в начальной школе....

Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»

Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исслед...

«Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности» 02.11.2016

Муниципальная нучно-практическая конференция "Иновационная деятельность педагога в современных условиях"....

Доклад «Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности»

Моя задача заключается в том, чтобы коротко рассказать  вам  об основных моментах работы над проектной деятельностью...

Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности

Сейчас очень много говорят о новых подходах к процессу обучения. Современный ребёнок не хочет учиться по – старому, а мы – педа...